Областная инновационная площадка "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей в условиях школы-интерната III-х, IV-х видов : Администрирование школы

Современная наука и практика убедительно доказали, что максимальной коррекции дефекта можно добиться только в специально созданных условиях, учитывающих возраст ребенка, характер имеющихся нарушений, их сочетание с другими психологическими особенностями и нацеленных на реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка. А это означает, что построение коррекционной среды должно соответствовать решению в единстве задач трех направлений:

  1. Коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития.
  2. Развивающего – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.
  3. Профилактического – предупреждение вторичных отклонений и нарушений развития.

В ГКОУ РО школе-интернате III, IV видов №33 г. Новочеркасска процесс образования, развития, и воспитания тесно связан с коррекциионо-педагогическим процессом. Под коррекционно-педагогической работой понимается система специальных педагогических мероприятий, средств, форм и методов обучения и воспитания, направленных на активизацию процессов компенсации, преодоление и устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.

Особое место в развитии личности незрячего воспитанника занимает развитие сенсорной сферы. В процессе коррекционной деятельности по развитию сенсорной сферы у незрячего ребенка задействованы мелкие и крупные мышцы тела, что способствует развитию координации движений.

С декабря 2010 года в ГКОУ РО школе-интернате III, IV видов №33 г. Новочеркасска начала работу областная инновационная площадка «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой, (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей» в условиях школы-интерната III, IV видов (приказ №1038 от 31.12.2010 г. по министерству общего и профессионального образования Ростовской области). Создана программа областной инновационной площадки.

Паспорт (аннотация программы)

Наименование программы Программа федеральной экспериментальной площадки «Центра диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребёнка профессора Л. Б. Баряевой», ООО «ПКФ «Альма» (г. Санкт-Петербург).
Дата и №нормативного акта об утверждении программы Рассмотрена на Совете ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов №33 г. Новочеркасска (протокол №2 от 16 октября 2010 года), утверждена директором школы-интерната (приказ № от 16 октября 2010 года).
Руководитель программы Мухаев М.П., директор ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов №33 г.Новочеркасска Ростовской области.
Научный руководитель Тимофеева Т.Б., заместитель директора по коррекционной работе ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов №33 г. Новочеркасска Ростовской области.
Эксперты программы Баранова Марина Леонидовна, Южный Федеральный Университет, Педагогический институт, доктор педагогических наук, профессор факультета педагогики и практической педагогики, заведующая кафедрой коррекционной педагогики, директор научно-образовательного центра «Диагностика. Развитие. Коррекция» ЮФУ.
Разработчики Временный научно-исследовательский коллектив в составе:
  1. Мухаев М.П. – директора школы-интерната.
  2. Тимофеева Т.Б. – зам. директора по коррекционной работе.
  3. Великая З.О. – педагог-психолог.
  4. Таранова О.С. – учитель начальных классов, руководитель МО.
  5. Алышева С.В. – учитель коррекционных дисциплин.
  6. Никульникова О.С. – логопед.
  7. Овсянникова М.И. – медицинская сестра.
  8. Григорова Е.М. – главный бухгалтер.
Цели программы Изучение, обобщение опыта профессора Л.Б. Баряевой и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе-интернате III, IV видов г. Новочеркасска.
Задачи программы
  1. Создание ресурсной базы для реализации программы экспериментальной площадки до 2013 года.
  2. Внедрение в учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы школы-интерната инновационных технологий.
  3. Совершенствование содержания и развития образовательных и коррекционно-развивающих технологий.
  4. Реализация здоровьесберегающих технологий.
  5. Повышение профессионализма и педагогического статуса работников школы-интерната.
Этапы и сроки реализации программы Этап 1. Срок: январь 2011 – май 2011. Создание ресурсной базы для реализации программы, начало преобразований и экспериментов.
Этап 2. Срок: сентябрь 2011 – сентябрь 2012. Апробация новых технологий, закупка запланированного оборудования, методическое, кадровое, информационное обеспечение, реализация мероприятий.
Этап 3. Срок: октябрь 2012 – декабрь 2013. Обобщение опыта по внедрению инновационных образовательных технологий профессора Л.Б. Баряевой, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в условиях государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III, IV видов №33 г. Новочеркасска.
Риски при реализации программы Цели и задачи будут реализованы при условии:
  • учета результатов мониторинговых исследований при составлении мероприятий Программы;
  • эффективного использования бюджетных средств;
  • правильного выбора механизмов управления Программой.
Ожидаемые результаты
  1. Создание комфортной среды обучения, воспитания, коррекции и развития для детей с ограниченными возможностями развития.
  2. Сохранение здоровья обучающихся воспитанников.
  3. Развитие сенсорной сферы, мышления, и формирования компенсаторных функций организма воспитанников.
  4. Формирование тонкой духовной и адаптированной к жизни личности.
  5. Формирование системы компенсации зрительных нарушений незрячего школьника.
  6. Утверждение социального статуса на преодоление переживаний в связи с осознанием воспитанником своего положения в среде здоровых людей.
  7. Повышение профессионализма педагогических работников школы-интерната.
Характеристика сферы действия программы Вместе со школой-интернатом программу будет осуществлять:
ЧОУ «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой» г. Санкт-Петербург (ЦДК профессора Л.Б. Баряевой).
Директор: Баряева Людмила Борисовна.
Заместитель директора: Ложко Елена Леонидовна.
Адрес: СПб., ул. Ново-Александровская, 3А (выставочный зал ООО «ПКФ АЛЬМА»).
Тел. 8-921-317-15-65
e-mail: barnatser@yandex.ru
ООО «УМЦ Добрый Мир – Юг»:
344091 г. Ростов-на-Дону,
Пр. Стачки, д. 247, оф.7
Тел./факс: (863) 223-15-65
E-mail: dobrymir-yug@yandex.ru
Критерии и показатели эффективности реализации программы
  • получение статуса областной инновационной площадки;
  • рост общего объема творческих и методических работ педагогического коллектива;
  • формирование позитивного отношения родителей (законных представителей) и общественности к школе-интернату;
  • повышение рейтинга по результатам обследования качества диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребёнка в школе-интернате.
Контактное лицо Тимофеева Татьяна Борисовна, заместитель директора по коррекционной работе т. 8-(8635)-26-80-02.
Е-mail: shkola33_64@mail.ru

Ход реализации программы областной инновационной площадки

Приводим основные результаты эксперимента (учебно-методические разработки, семинары, публикации, участие в смотрах, фестивалях, создание материальной базы) в 2011-2012 учебном году:

  1. Подготовлен семинар для педагогов школы-интерната г. Новочеркасска «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой, (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей» в условиях ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов».
  2. Проведены открытые занятия с использованием оборудования профессора Л.Б. Баряевой (учитель начальных классов Т.А. Москалева; педагог-психолог З.О. Великая; воспитатель В.А. Чеботникова).
  3. Приняли участие в работе семинара «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях специального (коррекционного) ОУ III-IV вида (для детей с нарушениями зрения)», г. Липецк с 24-28.11.2011, Кувалкина Л.И.
  4. Опубликованы статьи:
    • Тимофеевой Т.Б. «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей» http://festival.1september.ru/articles/607926/;
    • Великой З.О. «Роль темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей» во 2-см выпуске международного сборника научно-практических работ Всемирного технологического института ЮНЕСКО «Человек. Общество. Природа» под редакцией профессора Кукушина В.С.(с. 155-157), 2012, г. Ростов-на-Дону;
    • Алышевой С.В. «Сенсорное развитие незрячего ребенка в условиях школы-интерната III, IV видов» во 2-см выпуске международного сборника научно-практических работ Всемирного технологического института ЮНЕСКО «Человек. Общество. Природа» под редакцией профессора Кукушина В.С. (с. 150-155), 2012, г. Ростов-на-Дону.
  5. Создан новый веб-сайт, отражающий деятельность педагогов школы-интерната по апробации и адаптации коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей http://www.schkola33.novoch.ru/

Работа областной инновационной площадки продолжается. Главное мы видим в том, чтобы помочь незрячему ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде. Мы стараемся создать атмосферу эмоционального благополучия инвалидов по зрению, придать уверенность в своих силах.

Для нас является полезным создание и реализация программы областной инновационной площадки «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей» в ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов №33 г. Новочеркасска так, как, проанализировав накопленный опыт, просмотрев динамику развития школы-интерната в целом мы сможем наметить пути дальнейшего совершенствования. Предполагаем, распространить накопленный опыт, создав учебно-методическое пособие «Диагностики, консультирование и игровая поддержка развития незрячего ребёнка с использованием рекомендаций профессора Л. Б. Баряевой в условиях ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов №33 г. Новочеркасска» в котором поделимся своими наработками в области диагностики, консультирования и игровой поддержки развития незрячего ребёнка с использованием рекомендаций профессора Л. Б. Баряевой в условиях школы-интерната III, IV видов. Думаем, что организационно-правовые, научно-методические, педагогические и психологические основы для этого есть.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект открытого урока по математике по теме "Координаты" :: Русский язык. 2-й класс. "Настоящее время глагола" :: Методика формирования смысла натурального числа :: Урок-смотр знаний (групповая форма работы) по русскому языку в 3-м классе :: Урок чтения в 4-м классе с использованием ИКТ на тему "Произведения русских и зарубежных писателей" :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 :: Гостиная/Мягкая мебель / TetChair / Диван Secret De Maison Барлоу (Barlow) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD