Новая составляющая внутренней системы оценки качества образовательного процесса : Администрирование школы

Общероссийская система оценки качества образования регламентирует создание внутренней системы оценки качества образовательного процесса, которая строиться с учетом основных субъектов и составляющих образовательного процесса: обучающихся, обучающих и ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового).[1]

Согласно концепции общероссийской системы оценки качества образования внутренняя система оценки качества образования предусматривает использование следующих инструментов оценивания:

  1. Самооценку обучающихся.
  2. Внутренний мониторинг качества образования.
  3. Оценку образовательных программ.
  4. Самооценку ОУ.
  5. Оценку педагогических кадров.
  6. Оценку индивидуальных достижений обучающихся, включающую государственную (итоговую) аттестацию выпускников и промежуточную аттестацию обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования. [2]

В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования.

Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды, и от потребностей общества. Необходимо сознательное воздействие на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме.[4]

В современной школе правильное распределение должностных обязанностей в организации учебно-воспитательного процесса и вовлечение педагогов в управление школой позволяет расширить базу управления и самоуправления, что является также важным ресурсом повышения качества образовательного процесса.

Эффективное управление любым сложным делом, динамическим объектом и прогнозирование его возможных изменений возможны только на основе непрерывного потока информации и анализа его состояния и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для реального управления ими необходимо непрерывное слежение за состоянием системы, то есть мониторинг.

Следует отметить, что уже не первый год МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» принимает участие во всероссийских, региональных мониторингах таких как: «Наша новая школа», «Школа – лидер в образовании», ЕГЭ, ГИА-9. Систематически школа-интернат использует элементы мониторинга образовательного процесса: отслеживается уровень учебных достижений класса по предметам, отслеживается характер динамики по четвертям, полугодиям, за год. Проводимые мониторинги осуществляются по данным отчетов классных руководителей и учителей-предметников. Аналитическая часть мониторинга сводиться к оцениванию уровня обученности всего класса в сравнении с показателями предыдущего периода. Но подобный мониторинг не позволяет увидеть динамику обученности каждого ученика в отдельности. Это вызвано традиционной обработкой результатов мониторинга и невозможностью отследить динамику изменений отдельного ученика в школе в целом. Очень часто обучающиеся показывают низкий уровень достижений по разным причинам, не имеющим непосредственного отношения к данному учебному предмету:

  • отставание по предмету по причине пропусков из-за болезни;
  • негативное отношение к учителю данного предмета;
  • низкий уровень познавательных интересов к данному предмету на фоне общей низкой культуры в социуме.

Таким образом, мы рассматриваем качество образования как совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения в целях развития личности ученика и учителя, реализуемых на основе информационных технологий.

В школе-интернате сложилась модель оценки качества обучения (рис.1)

В условиях введения ФГОС система оценки качества образовательного процесса также охарактеризована через взаимосвязи внутренней и внешней систем оценки, которые взаимодополняют, взаимообусловливают, взаимостимулируют друг друга.

В федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61, развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг является одной из приоритетных задач, решение которой предусматривает:

  • создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования;
  • развитие системы оценки качества профессионального образования;
  • создание единой информационной системы сферы образования;
  • повышение эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. [2]

Новая составляющая внутренней системы оценки качества образовательного процесса МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» прослеживается в модели системы оценки качества образования и предоставляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых структурных элементов, сгруппированных в блоки (рис.2.)

Модель внутренней системы оценки качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

1 блок «Реализация индивидуальных программ обучения» включает в себя: индивидуальные образовательные программы для управленческого персонала, которые могут быть направлены на удовлетворение профессионально-личностных потребностей в области овладения теории и практикой управления инновационными процессами в целях обеспечения ФГОС; индивидуальные образовательные программы для педагогических работников, которые включают такие виды деятельности, как повышение квалификации, участие в различных форумах, конференциях, взаимодействие с социальными партнерами, подготовка выпускников к ГИА, ЕГЭ, самообразовательная деятельность; индивидуальные образовательные программы для обучающихся, которые отражают все познавательные компетенции и изучаются с помощью различных диагностик с построением индивидуальной программы обучения.

2 блок «Запросы внешнего окружения и продукты внутренней СОКОП» формируется из двух структурных элементов: «портфеля запросов» и «портфеля продуктов», которые базируются на определяемом законодательством регламенте образовательных услуг и их основных групп потребителей.

3 блок «Организационная структура внутренней СОКОП» сопровождается созданием новых структурных подразделений, специальных рабочих групп и команд, пересмотром традиционных походов к проектированию должностного и ролевого репертуара сотрудников, функции которых связаны с развитием СОКОП в ОУ в связи с внедрением ФГОС второго поколения.

4 блок «Ресурсы внутренней СОКОП» описывает ресурсное обеспечение, необходимое для эффективного развития внутренней системы оценки качества образовательного процесса.

Каждый блок является одним из основных составляющих системы оценки качества образовательного процесса ОУ в условиях реализации ФГОС.

Литературы

  1. Журнал «Справочник заместителя директора школы» №8/август/2012 г., стр.25
  2. Журнал «Справочник заместителя директора школы» №7/июль/2012 г., стр.23
  3. Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой/ И.В. Никишина. -2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2012.
  4. Новые стандарты – новое качество работы учителя. Практико-ориентированное учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеурочное мероприятие по предмету «Основы профессиональной культуры». Ток-шоу «Где родился, там и пригодился» :: Воспитательное мероприятие «Я люблю свой город» :: Методическая разработка "Открытое внеклассное мероприятие с элементами мастер-класса по МДК 01.06". «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» на предметной неделе ЦМК :: Педагоги и родители в едином пространстве развития дошкольника и подготовке к начальному обучению :: Открытое занятие по теме "Мир профессий". 2–3-й классы :: Кузя и семейка троллей ( Hugo ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Компасс-мебель / Стол письменный Соня СО-22 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD