Индивидуальная методическая работа как средство повышения компететности педагога : Администрирование школы

Индивидуальная методическая работа как средство повышения компететности педагога : Администрирование школы

Технологические и социально- экономические изменения ставят перед образованием и в первую очередь, профессиональным, следующую проблему: как, каким образом и в каких условиях подготовить и воспроизводить квалифицированные кадры. В настоящее время профессиональное образование осуществляется на основе компетентностного подхода. Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования. Под компетентностью понимается совокупность знаний, умений, опыта, отраженную в теоретико-прикладной подготовленности и их реализации в деятельности на уровне функциональной грамотности. [3].

Среди многообразных видов социальной деятельности личности педагога особое место занимает профессиональная деятельность. Для большинства именно этот вид деятельности предоставляет возможность удовлетворить всю гамму их потребностей, раскрыть свои способности, утвердить себя как личность, достигнуть определенного социального статуса.

С точки зрения деятельностного подхода развитие личности происходит в процессе успешного овладения профессиональной деятельностью, значимой для субъекта. Становление педагога - профессионала возможно лишь в результате единства профессионального и личностного развития. Сегодня в образовании сложилась такая ситуация, когда каждый педагогический работник испытывает потребность в повышении квалификации по различным направлениям учебно-воспитательного процесса. В последние годы произошли значительные изменения в формах и методах обучения, появились новые ФГОС, новые образовательные технологии, используются мультимедийные технологии. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования, ведь для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому самообразование педагога является необходимым условием его профессиональной деятельности.

Цель самообразования – это, прежде всего, повышение квалификации и непрерывное обновление знаний для того, чтобы педагоги постоянно находились на уровне современных достижений науки, техники, производства и культуры и могли своевременно вносить в учебный процесс новейшие сведения, факты, данные, выбирать современные формы и методы обучения.

Современная педагогическая теория и практика рассматривает наиболее общие формы самообразования: индивидуальную и коллективную.

Индивидуальная форма самообразования – это самостоятельная работа над повышением теоретического, профессионального, методического и общекультурного уровня, которая тесно увязывается, с одной стороны, с коллективными формами самообразования, а с другой – с непосредственной практической деятельностью педагога по подготовке к осуществлению задач обучения и воспитания обучающихся.

Коллективные формы самообразования – это участие педагогов в научно-теоретических и научно - методических семинарах, научно - практических конференциях, педагогических чтениях, в работе методических комиссий, творческих групп, Методических дней и Методических недель.

Основными направлениями самообразования в нашем учебном заведении являются:

-повышение педагогической квалификации путем изучения новых знаний и передового опыта в области педагогики, психологии и методики организации учебного процесса;

- совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новейшими научно- техническими знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии;

-расширения общекультурного кругозора и уровня общей образованности в соответствии с личными запросами и интересами.

Конкретное содержание самообразования определяется спецификой деятельности каждого педагога, задачами, которые он решает, а так же целями самообразования. При этом источниками самообразования являются: СМИ, Интернет, литература, различные семинары, конференции, заседания методических комиссий, курсы повышения квалификации, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, путешествия, экскурсии, выставки, музеи.

Каждый педагог нашего техникума имеет План самообразования, который включает такие разделы, как:  “Повышение профессионального уровня”, “Совершенствование методического уровня учебно-воспитательной работы”, “Расширение знаний по педагогике, психологии; повышение культурного уровня и информационной подготовки”.

 В качестве повышения профессионального уровня предусматривается самостоятельное изучение новых методик, технологий, участие в работе творческих групп, посещение курсов повышения квалификации и различных семинаров, прохождение аттестации.[2]. Раздел “Совершенствование методического уровня учебно-воспитательной работы” предусматривает подготовку методических материалов: методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, олимпиад, недель и декад методических комиссий, приложений к экзаменационным билетам, заданий для проведения конкурсов профессионального мастерства, итоговой аттестации, директорских контрольных работ, поэтапной аттестации обучающихся. В качестве повышения своего психологического уровня педагоги изучают литературу по возрастной психологии и педагогике[1]. Повышение информационного уровня подразумевает изучение компьютера, создание и использование мультимедийных средств обучения на уроках теоретического и производственного обучения.

Для оказания практической помощи педагогам по составлению Плана самообразования в начале учебного года в техникуме проводится совместно с библиотекой Методическая неделя “В помощь самообразованию”. Предлагаю план проведения такой Методической недели. 

1. Работа семинара по теме “Совершенствование уровня самостоятельной ориентации педагогов в потоке учебно-методической и технической информации”. В работе семинара принимает участие заведующая библиотекой, которая знакомит педагогов с учебной, методической и специальной литературой. А методист предлагает перечень сайтов в сети Интернет, где можно найти учебно-программную литературу, новейшие методические материалы по предметам и профессиям, передовой педагогический опыт и инновации в практике обучения и воспитания. 

Главная задача семинара – помочь педагогам сориентироваться в последних научных достижениях, определить возможности их применения в процессе обучения.

2. Организация выставки методических материалов, где предлагаются планы работы методических комиссий, планы проведения педсоветов, семинаров, конференций, “круглых столов”, материалы обобщенного педагогического опыта, рефераты, доклады, дидактические материалы, материалы по реализации единой методической темы техникума, примеры КОСов и КИМов, методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ по учебным дисциплинам, внеурочной самостоятельной деятельности обучающихся. 

3. Выступление педагогов из опыта работы над Планом самообразования, о работе над личной методической темой, которая находит отражение в Плане самообразования.

4. Проведение консультаций для педагогов по организации и содержанию самообразования в новом учебном году. Во втором полугодии учебного года каждый педагог техникума выступает на заседании методической комиссии с отчетом о реализации работе Плана самообразования.

Как правило, результатом работы над Планом самообразования, являются повышение качества преподавания предмета / профессии, разработка новых форм, методов и приемов обучения, доклады, выступления, проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме), разработка дидактических материалов согласно новым ФГОС, тестов, выработка методических рекомендаций, разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Таким образом, индивидуальная методическая работа предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной культуры каждого педагога, способствует развитию его профессиональных компетенций, саморазвитию и профессиональному росту.

Литература

1. Голубева, Л.В., Методическая работа в школе / Л.В.Голубева, И.Г. Норенко, Т.В. Хуртова и др. –Волгоград: Учитель, 2010. –С. 58-59.

2. В помощь методисту. Сборник методических рекомендаций. –М.: Высшая школа, 1994. –С 35-37.

3.Чистякова С.Н., Профессиональные компетенции педагога и новые стандарты/ С.Н.Чистякова// Профессиональное образование. Столица. –2013. –№4. –С.14-17.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по математике. 1-й класс. Сказочное путешествие . "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" :: Урок литературного чтения: Л.Пантелеев. «Две лягушки» :: Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова по теме "Зимующие птицы" :: Урок окружающего мира "Глобус и карта". 2-й класс :: Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова на тему: "Наречие. Образование и правописание наречий". 4-й класс :: Везучий случай, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Мик / Тумба прикроватная Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD