Работа с одаренными детьми в рамках реализации образовательной программы "Тьюторы" : Администрирование школы

У каждой школы есть свой неповторимый облик.


Рис. 1

За Детской художественной школой г. Сызрань многолетняя история, огромный духовный потенциал, накопленный не одним поколением художников-педагогов и их учеников.

Со времени открытия школы прошло более 46 лет. За это время из ее стен вышло более 1000 выпускников.

А начиналось все в далеком прошлом… В 1967 году в Сызрани по инициативе художника, выпускника Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Ивана Прохоровича Тимошенко бала открыта Детская художественная школа.

Иван Прохорович Тимошенко – ученик И.Бродского, В.Мухиной, талантливый художник, участник республиканских выставок, прошел Великую Отечественную войну, за воинские заслуги награжден Орденом Красной Звезды и медалью Жукова, в мирное время Медалью “За доблестный труд”. Благодаря неоценимому труду первого директора Детской художественной школы И.П. Тимошенко из ее стен вышли много благодарных учеников, его последователей. Они продолжили его дело, став художниками, архитекторами, педагогами

Присвоение имени Ивана Прохоровича Тимошенко Детской художественной школе в 2011 году, открытие мемориальной доски, посвященной его 100-летию в 2013 году – дань памяти и глубокого уважения к жизни и творчеству мастера, завещавшего все свои произведения городу Сызрань.

Коллектив школы бережно хранит и приумножает традиции академического художественного образования, заложенного ее первым директором.

Сегодня в школе работает Ресурсный научно-методический центр изобразительного искусства “Кредо”, на базе которого проводятся ежегодные методические семинары для преподавателей и методистов образовательных учреждений города, открыта детская картинная галерея “MASTER”, музей декоративно-прикладного творчества, которые принимают выставки лауреатов конкурсов различного уровня, ведется плодотворная работа с одаренными детьми по образовательной программе “ТЬЮТОРЫ”, направленной на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, толерантности, воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, а также профессиональной требовательности. В школе работают творческие коллективы “ЭТНО”, “Графика”, “Декоративно-гуашевой росписи”.

За многие годы плодотворного труда педагогического коллектива накоплен большой опыт работы с одаренными детьми. Преподавателями школы подготовлены лауреаты международных, всероссийских, республиканских, областных конкурсов, фестивалей, олимпиад. Своими результатами они подтверждают звание Сызрани – культурной столицы Поволжья. Наши дети – постоянные участники энциклопедии “Одаренные дети – будущее России”, Золотой книги “Молодые дарования”, имеют звания “Лучший учащийся детской школы искусств Самарской области”, награждены Именной премией губернатора.

Ярким событием 2013 года стало участие 7 одаренных учащихся школы – победителей всероссийских конкурсов в творческой смене ВЦД “Орленок” Краснодарского края.


Рис. 2

 Школа входит в Федеральный реестр “Всероссийская Книга Почета”, является лауреатом областного конкурса “Детские школы искусств – достояние Самарской области” и базовым учреждением дополнительного художественного образования в Самарской области.

Образовательная программа “ТЬЮТОРЫ”, реализуемая в школе с 2009 года – это работа с одаренными детьми и подростками, с помощью которой появляется возможность отойти от общего, коллективного к частному. Занятия в Детской художественной школе групповые. Работа же с одаренными учащимися в большей мере строится на индивидуальной основе, поэтому преимущества этой образовательной программы неоспоримы. Тем более, что она рассчитана на перспективное развитие, на положительный результат.

Тьюторство – это известная педагогическая технология появилась в России относительно недавно.

Tutor (англ.) – как глагол tutor существует в значении “обучать, давать уроки”, “наставлять”.

Цель программы:

Создание в школе условий для выявления, развития и поддержки детей, имеющих высокую мотивацию к обучению “Одаренные дети”;
Обеспечение у детей их личностной, социальной самореализации, профессионального определения.

Задачи:

  • Создание банка данных “Одаренные дети”.
  • Развитие и поддержка способных, талантливых детей.

Роль тьютора: Тьютор координирует самостоятельные занятия учащегося, помогает выбирать специализацию. Тьютор определяет круг интересов ребенка.

Кто может быть тьютором?

Любой педагогический работник, который ценит и поддерживает самостоятельность ученика, его активность и право на собственный выбор:
– преподаватель-предметник;
– классный руководитель.

Тьюторское сопровождение затрагивает все ступени обучения в Детской художественной школе:
– первая ступень (Курсы по подготовке к поступлению в ДХШ (возраст обучающихся 5–9 лет);
– вторая ступень (Художественное отделение, возраст обучающихся 10–14 лет);
– третья ступень (Курсы по подготовке к поступлению в ССУЗ, ВУЗ, возраст обучающихся 14–18 лет).

Используемые технологии:
– технология творческой деятельности;
– проектная технология;
– технология дифференцированного обучения.

Принципы, заложенные в программу:

  • Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации как ведущего приоритета образовательной системы демократического общества. Право на самореализацию, самобытность, автономию, свободное развитие является основным критерием успешного образования и развития одаренного ребенка.
  • Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления образовательных идей.

Программа предусматривает основные направления:

  • Методическое, осуществляющее апробацию и внедрение методических разработок в педагогическую практику.
  • Организационное – педагогическое – включает в себя практическую диагностико-прогностическую деятельность.
  • Нормативно-правовое, обеспечивающее права, свободы и социальную поддержку детей.

Планируемый результат:

  • Создание системы, ставящей свое целью помощь ученику.
  • Включение проблемы тьюториала как приоритетного направления в системе методической работы школы.
  • Совершенствование организации работы НОУ, творческих коллективов ДХШ.
  • Введение дополнительных предметов по выбору учащихся в рамках обязательной учебной нагрузки.
  • Увеличение процента учащихся, занявших призовые места в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня.
  • Участие в программах поддержки одаренных детей различного уровня, увеличение числа стипендиатов (гранд Президента, Министерства культуры Российской Федерации, именная премия губернатора, Главы города).
  • Профессиональная ориентация выпускников ДХШ.

Мероприятия, проводимые в рамках программы:

  • персональные выставки учащихся;
  • подготовка и участие учащихся ДХШ в проф. ориентированных конкурсах (“Сызранские узоры”, “Прикосновение”, “Юный художник”, конкурс-олимпиада детского архитектурно-художественного творчества им. В.Е. Татлина г. Пенза);
  • проведение ежегодного школьного конкурса “ВЫПУСКНИК” на лучший творческий проект учащихся выпускных классов;
  • подготовка учащихся ДХШ к конкурсам, фестивалям, олимпиадам в творческих коллективах “ГРАФИКА”, “ЭТНО”, “Декоративно-гуашевой росписи им. Е.Н. Казаковой”;
  • организация и проведение творческих поездок, пленэров, участие учащихся ДХШ в работе Летних творческих школ.

Библиографический список

  1. А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва “Просвещение” 2009.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 5 от 21.01.2010 г).
  3. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы (одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08. 2008 г. № 1244-р).
  4. Э. Гордон “Столетия тьюторства”. Изд. ERGO 2008.
  5. Э. Гордон, Р. Морган, Дж. Понтиселл. изд. ERGO 2010.

Интернет ресурсы:

  1. upr.1september.ru/view_article.php.
  2. www.anthropopraxis.ru/books.html.
  3. pedsovet.org.
  4. revolution.allbest.ru›Педагогика00029094_0.html
Читать еще:


Новые материалы:

Единицы длины: километр. 4-й класс :: Открытый урок ОРКСЭ «Православный храм». 4-й класс :: Умножение трехзначных чисел в столбик. 3-й класс :: Урок технологии "Городской парк будущего". 3-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Знакомство с буквой Ц,ц". 1-й класс :: Плохие парни 4 ( Bad Boys 4) :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Merdes / Тумба комбинированная СБ-40/3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Что лучше для похудения

Что лучше для похудения: больше тренироваться или меньше есть? Что лучше для похудения? Чтобы сжигать больше жира, нужно меньше есть или тренироваться? Здоровая...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Салат из сельдерея стеблевого для похудения

Салат из сельдерея для похудения О полезных свойствах сельдерея можно говорить бесконечно. Корень растения содержит калий и магний, фосфор и цинк, железо и...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD