Работа с одаренными детьми в рамках реализации образовательной программы "Тьюторы" : Администрирование школы

Работа с одаренными детьми в рамках реализации образовательной программы "Тьюторы" : Администрирование школы

У каждой школы есть свой неповторимый облик.


Рис. 1

За Детской художественной школой г. Сызрань многолетняя история, огромный духовный потенциал, накопленный не одним поколением художников-педагогов и их учеников.

Со времени открытия школы прошло более 46 лет. За это время из ее стен вышло более 1000 выпускников.

А начиналось все в далеком прошлом… В 1967 году в Сызрани по инициативе художника, выпускника Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Ивана Прохоровича Тимошенко бала открыта Детская художественная школа.

Иван Прохорович Тимошенко – ученик И.Бродского, В.Мухиной, талантливый художник, участник республиканских выставок, прошел Великую Отечественную войну, за воинские заслуги награжден Орденом Красной Звезды и медалью Жукова, в мирное время Медалью “За доблестный труд”. Благодаря неоценимому труду первого директора Детской художественной школы И.П. Тимошенко из ее стен вышли много благодарных учеников, его последователей. Они продолжили его дело, став художниками, архитекторами, педагогами

Присвоение имени Ивана Прохоровича Тимошенко Детской художественной школе в 2011 году, открытие мемориальной доски, посвященной его 100-летию в 2013 году – дань памяти и глубокого уважения к жизни и творчеству мастера, завещавшего все свои произведения городу Сызрань.

Коллектив школы бережно хранит и приумножает традиции академического художественного образования, заложенного ее первым директором.

Сегодня в школе работает Ресурсный научно-методический центр изобразительного искусства “Кредо”, на базе которого проводятся ежегодные методические семинары для преподавателей и методистов образовательных учреждений города, открыта детская картинная галерея “MASTER”, музей декоративно-прикладного творчества, которые принимают выставки лауреатов конкурсов различного уровня, ведется плодотворная работа с одаренными детьми по образовательной программе “ТЬЮТОРЫ”, направленной на воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, толерантности, воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, а также профессиональной требовательности. В школе работают творческие коллективы “ЭТНО”, “Графика”, “Декоративно-гуашевой росписи”.

За многие годы плодотворного труда педагогического коллектива накоплен большой опыт работы с одаренными детьми. Преподавателями школы подготовлены лауреаты международных, всероссийских, республиканских, областных конкурсов, фестивалей, олимпиад. Своими результатами они подтверждают звание Сызрани – культурной столицы Поволжья. Наши дети – постоянные участники энциклопедии “Одаренные дети – будущее России”, Золотой книги “Молодые дарования”, имеют звания “Лучший учащийся детской школы искусств Самарской области”, награждены Именной премией губернатора.

Ярким событием 2013 года стало участие 7 одаренных учащихся школы – победителей всероссийских конкурсов в творческой смене ВЦД “Орленок” Краснодарского края.


Рис. 2

 Школа входит в Федеральный реестр “Всероссийская Книга Почета”, является лауреатом областного конкурса “Детские школы искусств – достояние Самарской области” и базовым учреждением дополнительного художественного образования в Самарской области.

Образовательная программа “ТЬЮТОРЫ”, реализуемая в школе с 2009 года – это работа с одаренными детьми и подростками, с помощью которой появляется возможность отойти от общего, коллективного к частному. Занятия в Детской художественной школе групповые. Работа же с одаренными учащимися в большей мере строится на индивидуальной основе, поэтому преимущества этой образовательной программы неоспоримы. Тем более, что она рассчитана на перспективное развитие, на положительный результат.

Тьюторство – это известная педагогическая технология появилась в России относительно недавно.

Tutor (англ.) – как глагол tutor существует в значении “обучать, давать уроки”, “наставлять”.

Цель программы:

Создание в школе условий для выявления, развития и поддержки детей, имеющих высокую мотивацию к обучению “Одаренные дети”;
Обеспечение у детей их личностной, социальной самореализации, профессионального определения.

Задачи:

  • Создание банка данных “Одаренные дети”.
  • Развитие и поддержка способных, талантливых детей.

Роль тьютора: Тьютор координирует самостоятельные занятия учащегося, помогает выбирать специализацию. Тьютор определяет круг интересов ребенка.

Кто может быть тьютором?

Любой педагогический работник, который ценит и поддерживает самостоятельность ученика, его активность и право на собственный выбор:
– преподаватель-предметник;
– классный руководитель.

Тьюторское сопровождение затрагивает все ступени обучения в Детской художественной школе:
– первая ступень (Курсы по подготовке к поступлению в ДХШ (возраст обучающихся 5–9 лет);
– вторая ступень (Художественное отделение, возраст обучающихся 10–14 лет);
– третья ступень (Курсы по подготовке к поступлению в ССУЗ, ВУЗ, возраст обучающихся 14–18 лет).

Используемые технологии:
– технология творческой деятельности;
– проектная технология;
– технология дифференцированного обучения.

Принципы, заложенные в программу:

  • Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации как ведущего приоритета образовательной системы демократического общества. Право на самореализацию, самобытность, автономию, свободное развитие является основным критерием успешного образования и развития одаренного ребенка.
  • Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления образовательных идей.

Программа предусматривает основные направления:

  • Методическое, осуществляющее апробацию и внедрение методических разработок в педагогическую практику.
  • Организационное – педагогическое – включает в себя практическую диагностико-прогностическую деятельность.
  • Нормативно-правовое, обеспечивающее права, свободы и социальную поддержку детей.

Планируемый результат:

  • Создание системы, ставящей свое целью помощь ученику.
  • Включение проблемы тьюториала как приоритетного направления в системе методической работы школы.
  • Совершенствование организации работы НОУ, творческих коллективов ДХШ.
  • Введение дополнительных предметов по выбору учащихся в рамках обязательной учебной нагрузки.
  • Увеличение процента учащихся, занявших призовые места в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня.
  • Участие в программах поддержки одаренных детей различного уровня, увеличение числа стипендиатов (гранд Президента, Министерства культуры Российской Федерации, именная премия губернатора, Главы города).
  • Профессиональная ориентация выпускников ДХШ.

Мероприятия, проводимые в рамках программы:

  • персональные выставки учащихся;
  • подготовка и участие учащихся ДХШ в проф. ориентированных конкурсах (“Сызранские узоры”, “Прикосновение”, “Юный художник”, конкурс-олимпиада детского архитектурно-художественного творчества им. В.Е. Татлина г. Пенза);
  • проведение ежегодного школьного конкурса “ВЫПУСКНИК” на лучший творческий проект учащихся выпускных классов;
  • подготовка учащихся ДХШ к конкурсам, фестивалям, олимпиадам в творческих коллективах “ГРАФИКА”, “ЭТНО”, “Декоративно-гуашевой росписи им. Е.Н. Казаковой”;
  • организация и проведение творческих поездок, пленэров, участие учащихся ДХШ в работе Летних творческих школ.

Библиографический список

  1. А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва “Просвещение” 2009.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 5 от 21.01.2010 г).
  3. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы (одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08. 2008 г. № 1244-р).
  4. Э. Гордон “Столетия тьюторства”. Изд. ERGO 2008.
  5. Э. Гордон, Р. Морган, Дж. Понтиселл. изд. ERGO 2010.

Интернет ресурсы:

  1. upr.1september.ru/view_article.php.
  2. www.anthropopraxis.ru/books.html.
  3. pedsovet.org.
  4. revolution.allbest.ru›Педагогика00029094_0.html
Читать еще:


Новые материалы:

"Колесо истории Ямала" :: Показательная, логарифмическая, степенная функции :: Взаимное расположение графиков линейной функции. 7-й класс :: Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся :: Музыкальный тайник "В мире музыкальных инструментов" :: Старые ножи ( All the Old Knives ) :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 83 Модель 810 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD