Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы

Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы

Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена. Она - автор разнообразного оборудования для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методических пособий к ним, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях России.

С 31.12.2010 года приказом № 1038 по министерству общего и профессионального образования Ростовской области школе-интернату присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей”.

Цель: Изучение, обобщение опыта профессора Л.Б. Баряевой и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе - интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.

Инновационная площадка осуществляет разные виды деятельности, в том числе и исследовательскую. Ежегодно проводится мониторинг адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей. Для отслеживания был выбран 3-А класс в количестве 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. Из них 5 обучающихся, воспитанников имеют остаточное зрение разной степени сложности (Наталья П. и Ксения Ч. занимаются при помощи рельефно-точечного шрифта по Брайлю, а Артем С., Максим С. и Юрий Ч. – по плоско-печатному шрифту с увеличенным изображением), 1 ребенок (Кристина Ш.) с рождения имеет тотальную слепоту и сопутствующее заболевание – артрит.

Направления мониторинга:

  • представление об окружающем мире;
  • развитие общей моторики;
  • ориентировка в предметах;
  • самостоятельность.

Результаты оценивались по пятибалльной системе (таблица 1).

Таблица 1

Динамика адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей

Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, в 2011 году все обучающиеся, воспитанники 3-А класса имели разные, но низкие баллы по обследуемым направлениям. За 3 года применения оборудования профессора Л. Б. Баряевой у обследуемых незрячих и слабовидящих детей появилась положительная динамика. К 2013 году у обследуемых обучающихся, воспитанников увеличились показатели направлений диагностики по мере их способностей и состояния здоровья, начал систематизироваться процесс развития сенсорной сферы, мышления, и формирования компенсаторных функций организма, тонкой духовной и адаптированной мотивации к жизни личности, системы компенсации зрительных нарушений незрячего школьника. У всех шести диагностируемых обучающихся, воспитанников произошло становление утверждения социального статуса на преодоление переживаний в связи с осознанием своего положения в среде здоровых людей. Следовательно, коррекционное оборудование профессора Л. Б. Баряевой вполне может способствовать развитию незрячих и слабовидящих детей.

Работа инновационной площадки неоднократно отражалась в СМИ г. Новочеркасска и на сайте ГКОУ РО школы - интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска http://schkola33.novoch.ru/

Мы поддерживаем связь с Центром диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой г. Санкт-Петербурга х шести диагностируемых обучающихся, воспитанников с шумовыравлениям.ртрит..

25 сентября 2013 года Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой    пригласил педагогов нашей школы-интерната принять участие в заочной научно-практической конференции с международным участием “Методика работы в темной и светлой сенсорной комнате”.

Работа областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей” на базе ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска продолжается.

В 2014 году мы предполагаем, распространить накопленный опыт, создав учебно-методическое пособие “Диагностика, консультирование и игровая поддержка развития незрячего ребёнка с использованием оборудования и рекомендаций профессора Л.Б. Баряевой в условиях ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска”.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер". Программа "Школа России" :: Тематическое планирование по литературному чтению. 1-й класс :: Проектное обучение как средство развития ключевых компетенций учащихся начальной школы :: Урок окружающего мира (по учебнику О.В. Поглазовой). 1-й класс :: Урок по теме: "Сказочный городок функции" :: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти ( Maze Runner: The Death Cure ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Анри Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD