Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы

Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена. Она - автор разнообразного оборудования для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методических пособий к ним, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях России.

С 31.12.2010 года приказом № 1038 по министерству общего и профессионального образования Ростовской области школе-интернату присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей”.

Цель: Изучение, обобщение опыта профессора Л.Б. Баряевой и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе - интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.

Инновационная площадка осуществляет разные виды деятельности, в том числе и исследовательскую. Ежегодно проводится мониторинг адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей. Для отслеживания был выбран 3-А класс в количестве 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. Из них 5 обучающихся, воспитанников имеют остаточное зрение разной степени сложности (Наталья П. и Ксения Ч. занимаются при помощи рельефно-точечного шрифта по Брайлю, а Артем С., Максим С. и Юрий Ч. – по плоско-печатному шрифту с увеличенным изображением), 1 ребенок (Кристина Ш.) с рождения имеет тотальную слепоту и сопутствующее заболевание – артрит.

Направления мониторинга:

  • представление об окружающем мире;
  • развитие общей моторики;
  • ориентировка в предметах;
  • самостоятельность.

Результаты оценивались по пятибалльной системе (таблица 1).

Таблица 1

Динамика адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей

Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, в 2011 году все обучающиеся, воспитанники 3-А класса имели разные, но низкие баллы по обследуемым направлениям. За 3 года применения оборудования профессора Л. Б. Баряевой у обследуемых незрячих и слабовидящих детей появилась положительная динамика. К 2013 году у обследуемых обучающихся, воспитанников увеличились показатели направлений диагностики по мере их способностей и состояния здоровья, начал систематизироваться процесс развития сенсорной сферы, мышления, и формирования компенсаторных функций организма, тонкой духовной и адаптированной мотивации к жизни личности, системы компенсации зрительных нарушений незрячего школьника. У всех шести диагностируемых обучающихся, воспитанников произошло становление утверждения социального статуса на преодоление переживаний в связи с осознанием своего положения в среде здоровых людей. Следовательно, коррекционное оборудование профессора Л. Б. Баряевой вполне может способствовать развитию незрячих и слабовидящих детей.

Работа инновационной площадки неоднократно отражалась в СМИ г. Новочеркасска и на сайте ГКОУ РО школы - интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска http://schkola33.novoch.ru/

Мы поддерживаем связь с Центром диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой г. Санкт-Петербурга х шести диагностируемых обучающихся, воспитанников с шумовыравлениям.ртрит..

25 сентября 2013 года Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой    пригласил педагогов нашей школы-интерната принять участие в заочной научно-практической конференции с международным участием “Методика работы в темной и светлой сенсорной комнате”.

Работа областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей” на базе ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска продолжается.

В 2014 году мы предполагаем, распространить накопленный опыт, создав учебно-методическое пособие “Диагностика, консультирование и игровая поддержка развития незрячего ребёнка с использованием оборудования и рекомендаций профессора Л.Б. Баряевой в условиях ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска”.

Читать еще:

Новые материалы:

Игра в ансамбле в классах специального и общего фортепиано в музыкальной школе :: Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях и идеалах средствами народно-художественного творчества :: Презентация к уроку музыки "Каким бывает танец?" :: Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе :: Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка :: Леди Макбет ( Lady Macbeth ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru