Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы

Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена. Она - автор разнообразного оборудования для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методических пособий к ним, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях России.

С 31.12.2010 года приказом № 1038 по министерству общего и профессионального образования Ростовской области школе-интернату присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей”.

Цель: Изучение, обобщение опыта профессора Л.Б. Баряевой и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе - интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.

Инновационная площадка осуществляет разные виды деятельности, в том числе и исследовательскую. Ежегодно проводится мониторинг адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей. Для отслеживания был выбран 3-А класс в количестве 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. Из них 5 обучающихся, воспитанников имеют остаточное зрение разной степени сложности (Наталья П. и Ксения Ч. занимаются при помощи рельефно-точечного шрифта по Брайлю, а Артем С., Максим С. и Юрий Ч. – по плоско-печатному шрифту с увеличенным изображением), 1 ребенок (Кристина Ш.) с рождения имеет тотальную слепоту и сопутствующее заболевание – артрит.

Направления мониторинга:

  • представление об окружающем мире;
  • развитие общей моторики;
  • ориентировка в предметах;
  • самостоятельность.

Результаты оценивались по пятибалльной системе (таблица 1).

Таблица 1

Динамика адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей

Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, в 2011 году все обучающиеся, воспитанники 3-А класса имели разные, но низкие баллы по обследуемым направлениям. За 3 года применения оборудования профессора Л. Б. Баряевой у обследуемых незрячих и слабовидящих детей появилась положительная динамика. К 2013 году у обследуемых обучающихся, воспитанников увеличились показатели направлений диагностики по мере их способностей и состояния здоровья, начал систематизироваться процесс развития сенсорной сферы, мышления, и формирования компенсаторных функций организма, тонкой духовной и адаптированной мотивации к жизни личности, системы компенсации зрительных нарушений незрячего школьника. У всех шести диагностируемых обучающихся, воспитанников произошло становление утверждения социального статуса на преодоление переживаний в связи с осознанием своего положения в среде здоровых людей. Следовательно, коррекционное оборудование профессора Л. Б. Баряевой вполне может способствовать развитию незрячих и слабовидящих детей.

Работа инновационной площадки неоднократно отражалась в СМИ г. Новочеркасска и на сайте ГКОУ РО школы - интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска http://schkola33.novoch.ru/

Мы поддерживаем связь с Центром диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой г. Санкт-Петербурга х шести диагностируемых обучающихся, воспитанников с шумовыравлениям.ртрит..

25 сентября 2013 года Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой    пригласил педагогов нашей школы-интерната принять участие в заочной научно-практической конференции с международным участием “Методика работы в темной и светлой сенсорной комнате”.

Работа областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей” на базе ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска продолжается.

В 2014 году мы предполагаем, распространить накопленный опыт, создав учебно-методическое пособие “Диагностика, консультирование и игровая поддержка развития незрячего ребёнка с использованием оборудования и рекомендаций профессора Л.Б. Баряевой в условиях ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска”.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" :: Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук [ч'], буквы Ч, ч" :: Учимся учиться :: Интегрированный урок (математика + история) "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями". 4-й класс :: Урок окружающего мира "Жуки и бабочки". 1-й класс :: Преисподняя ( Brimstone ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Тумбы / Кровати-машины / Тумбочка Замок TЗ02 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать валики над коленями

Стройные колени: как убрать жировой валик и сделать коленки острыми? Из-за сидячего образа жизни и особенности конституции у многих, даже весьма стройных девушек...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Чем заменить ужин чтобы похудеть

Источник: Чем ужинать чтобы похудеть Что лучше: не ужинать или просто не есть после шести. Безусловно, полезный ужин может быть самым разнообразным, необходимо...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD