Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы

Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы

Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена. Она - автор разнообразного оборудования для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методических пособий к ним, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях России.

С 31.12.2010 года приказом № 1038 по министерству общего и профессионального образования Ростовской области школе-интернату присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей”.

Цель: Изучение, обобщение опыта профессора Л.Б. Баряевой и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе - интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.

Инновационная площадка осуществляет разные виды деятельности, в том числе и исследовательскую. Ежегодно проводится мониторинг адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей. Для отслеживания был выбран 3-А класс в количестве 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. Из них 5 обучающихся, воспитанников имеют остаточное зрение разной степени сложности (Наталья П. и Ксения Ч. занимаются при помощи рельефно-точечного шрифта по Брайлю, а Артем С., Максим С. и Юрий Ч. – по плоско-печатному шрифту с увеличенным изображением), 1 ребенок (Кристина Ш.) с рождения имеет тотальную слепоту и сопутствующее заболевание – артрит.

Направления мониторинга:

  • представление об окружающем мире;
  • развитие общей моторики;
  • ориентировка в предметах;
  • самостоятельность.

Результаты оценивались по пятибалльной системе (таблица 1).

Таблица 1

Динамика адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей

Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, в 2011 году все обучающиеся, воспитанники 3-А класса имели разные, но низкие баллы по обследуемым направлениям. За 3 года применения оборудования профессора Л. Б. Баряевой у обследуемых незрячих и слабовидящих детей появилась положительная динамика. К 2013 году у обследуемых обучающихся, воспитанников увеличились показатели направлений диагностики по мере их способностей и состояния здоровья, начал систематизироваться процесс развития сенсорной сферы, мышления, и формирования компенсаторных функций организма, тонкой духовной и адаптированной мотивации к жизни личности, системы компенсации зрительных нарушений незрячего школьника. У всех шести диагностируемых обучающихся, воспитанников произошло становление утверждения социального статуса на преодоление переживаний в связи с осознанием своего положения в среде здоровых людей. Следовательно, коррекционное оборудование профессора Л. Б. Баряевой вполне может способствовать развитию незрячих и слабовидящих детей.

Работа инновационной площадки неоднократно отражалась в СМИ г. Новочеркасска и на сайте ГКОУ РО школы - интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска http://schkola33.novoch.ru/

Мы поддерживаем связь с Центром диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой г. Санкт-Петербурга х шести диагностируемых обучающихся, воспитанников с шумовыравлениям.ртрит..

25 сентября 2013 года Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой    пригласил педагогов нашей школы-интерната принять участие в заочной научно-практической конференции с международным участием “Методика работы в темной и светлой сенсорной комнате”.

Работа областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей” на базе ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска продолжается.

В 2014 году мы предполагаем, распространить накопленный опыт, создав учебно-методическое пособие “Диагностика, консультирование и игровая поддержка развития незрячего ребёнка с использованием оборудования и рекомендаций профессора Л.Б. Баряевой в условиях ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска”.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Большая буква в кличках животных" :: Урок технологии во 2-м классе "Я – парикмахер" :: Правописание парных согласных в корне слова :: Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" :: Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Лингвистическая экспедиция в страну Имен прилагательных" :: Жених на двоих ( Jour J ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Марджи Клаус ( Margie Clause ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD