Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" : Администрирование школы

Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена. Она - автор разнообразного оборудования для детей дошкольного и младшего школьного возраста и методических пособий к ним, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях России.

С 31.12.2010 года приказом № 1038 по министерству общего и профессионального образования Ростовской области школе-интернату присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей”.

Цель: Изучение, обобщение опыта профессора Л.Б. Баряевой и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе - интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.

Инновационная площадка осуществляет разные виды деятельности, в том числе и исследовательскую. Ежегодно проводится мониторинг адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей. Для отслеживания был выбран 3-А класс в количестве 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. Из них 5 обучающихся, воспитанников имеют остаточное зрение разной степени сложности (Наталья П. и Ксения Ч. занимаются при помощи рельефно-точечного шрифта по Брайлю, а Артем С., Максим С. и Юрий Ч. – по плоско-печатному шрифту с увеличенным изображением), 1 ребенок (Кристина Ш.) с рождения имеет тотальную слепоту и сопутствующее заболевание – артрит.

Направления мониторинга:

  • представление об окружающем мире;
  • развитие общей моторики;
  • ориентировка в предметах;
  • самостоятельность.

Результаты оценивались по пятибалльной системе (таблица 1).

Таблица 1

Динамика адаптации коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей

Как видно из таблицы 1 и рисунка 1, в 2011 году все обучающиеся, воспитанники 3-А класса имели разные, но низкие баллы по обследуемым направлениям. За 3 года применения оборудования профессора Л. Б. Баряевой у обследуемых незрячих и слабовидящих детей появилась положительная динамика. К 2013 году у обследуемых обучающихся, воспитанников увеличились показатели направлений диагностики по мере их способностей и состояния здоровья, начал систематизироваться процесс развития сенсорной сферы, мышления, и формирования компенсаторных функций организма, тонкой духовной и адаптированной мотивации к жизни личности, системы компенсации зрительных нарушений незрячего школьника. У всех шести диагностируемых обучающихся, воспитанников произошло становление утверждения социального статуса на преодоление переживаний в связи с осознанием своего положения в среде здоровых людей. Следовательно, коррекционное оборудование профессора Л. Б. Баряевой вполне может способствовать развитию незрячих и слабовидящих детей.

Работа инновационной площадки неоднократно отражалась в СМИ г. Новочеркасска и на сайте ГКОУ РО школы - интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска http://schkola33.novoch.ru/

Мы поддерживаем связь с Центром диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой г. Санкт-Петербурга х шести диагностируемых обучающихся, воспитанников с шумовыравлениям.ртрит..

25 сентября 2013 года Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора  Л.Б. Баряевой    пригласил педагогов нашей школы-интерната принять участие в заочной научно-практической конференции с международным участием “Методика работы в темной и светлой сенсорной комнате”.

Работа областной инновационной площадки для реализации проекта “Адаптация коррекционного оборудования профессора Л. Б. Баряевой (ООО “ПКФ “Альма” г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей” на базе ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска продолжается.

В 2014 году мы предполагаем, распространить накопленный опыт, создав учебно-методическое пособие “Диагностика, консультирование и игровая поддержка развития незрячего ребёнка с использованием оборудования и рекомендаций профессора Л.Б. Баряевой в условиях ГКОУ РО школы-интерната III, IV видов № 33 г. Новочеркасска”.

Читать еще:


Новые материалы:

Вечер семейного отдыха для детей старшего возраста и родителей: "Это День Победы…" :: Успех ребенка в жизни – заслуга семьи :: Родительский клуб "Семейная гостиная" :: Урок физики в 10-м классе по теме: "Представляем электростатику" :: Проект "Такие разные мячи" :: Мумия ( The Mummy ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный PERLA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD