Обеспечение качества образования в условиях внедрения ФГОС : Администрирование школы

Третий год начальная школа обучается по новым образовательным стандартам начального общего образования. Сейчас перед нами встала актуальная задача обеспечения качества образования на первой ступени обучения. В своей презентации мы осветим проблемы, посвященные созданию условий для обеспечения качества образования.

В целях реализации концепции модернизации российского образования главной перспективой развития является обеспечение качества образовательного процесса. Вопрос качества образования – это не только успеваемость, а способность ученика к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность. (Приложение 1. Слайды 2-4)

В 2012-2013 учебном году м/о учителей начальных классов проведена плодотворная методическая работа. Анализируя итоги 2012-2013 уч. года, мы выделили основные проблемы, которые частично решались в этом году, но в период введения ФГОС, продолжают быть актуальными.

Главной проблемой (№ 1)  для нас является

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРСА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО (Слайд 5)

В рамках решения этой проблемы в этом учебном году был проведен окружной семинар «Компетентностный подход в создании условий для развития детской успешности и одарённости». (Слайд 6)

Наши учителя приняли активное участие в окружном конкурсе «Современная формула урока». (Слайд 7)  Побережная Ольга Михайловна – победитель второго тура в номинации «Учитель года Москвы». (Слайд 8)

Одним из важных критериев работы учителя является личная аттестация, которую успешно подтвердили в этом году (по-новому) 6 наших учителей. (Слайд 9)

Вторая проблема, которую будем решать  –

ПРИМЕНЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Слайд 10)

Мы, конечно, понимаем, что для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны не просто высококвалифицированные кадры, а кадры, прошедшие специальную подготовку, готовые технологически обеспечить процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения начального общего образования. Поэтому педагоги начальных классов во главе с заместителем директора по УВР прошли целевые курсы по вопросам внедрения нового стандарта. Знания, полученные на курсах, дали новый импульс к внедрению ФГОС. На сегодняшний день из 16 учителей начальных классов  только 4 не прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО (учителя 4-х кл.). (Слайды 11-12)

Педагоги в этом учебном году давали не только открытые уроки, но увеличилась доля  мастер-классов.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия. (Слайд 13)

Следующей проблемой (№ 3) является

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ МЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ, ТРАНСЛЯЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И УМЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. (Слайд 14)

Существенно изменилась деятельность педагога, работающего по ФГОС. Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. В рамках реализации стандартов второго поколения учителям начальных классов, прошедшим   подготовку на курсе «ИКТ-компетентность» было предоставлено интернет-пространство, где каждый создал личную информационно-образовательную среду для поддержки образовательного процесса в своем  классе. Наши учителя оформляют свои разработки в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами, просматривать материал родителям, использовать  при дистанционном обучении детеям. Побережная Ольга Михайловна имеет персональный сайт poberezhnaya.umi.ru (Слайды 15-16)

"Учитель учится всю жизнь" – это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, и тех, которые постоянно ищут, стараются узнать что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализм, что непосредственно относится ко всем нашим учителям. Поэтому одним из основных направлений методической работы НШ является активное  участие педагогов в работе постоянно действующих окружных семинаров с целью изучения прогрессивного опыта коллег, ознакомления с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, обобщения и обмена передового педагогического опыта. (Слайды 17-18)

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.Ушинский)

Проблема 4 (новая)

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ И МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ КО И ВЫРАБОТКА ЕДИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Слайд 19)

В условиях электронной записи много детей недостаточно подготовленных (слабых), для которых необходима комплексная работа логопеда, учителя, психолога. К сожалению, коррекционная работа для детей, испытывающих затруднения в образовательном процессе, ведется пока на недостаточном уровне. (Слайд 21)

С 2011-2012 учебного года начальная школа активно участвует в системе внешней независимой оценки качества образования, которую проводит МЦКО (Московский центр качества образования). Данные диагностические работы позволяют своевременно выявлять уровень освоения учащимися контролируемых элементов содержания образования по различным предметам, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Достижения наших учащихся по различным предметам вы видите на экране в сравнении с прошлыми годами. (Слайды 22-25)

Значительно увеличилась доля участия младших школьников в конкурсе проектных работ (диаграмма). Победители школьного тура – Ширяев Никита, Казарян Мери, Бугров Иван (победитель окружного тура). (Слайд 26)

«Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться» (Слайд 27)

Читать еще:


Новые материалы:

Занимательные игры по физике :: Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики :: Сценарий урока по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 10-й класс :: Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает» :: Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс :: Небоскрёб ( Skyscraper ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас двуспальный Галактика сна-Арета 1800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD