Обеспечение качества образования в условиях внедрения ФГОС : Администрирование школы

Третий год начальная школа обучается по новым образовательным стандартам начального общего образования. Сейчас перед нами встала актуальная задача обеспечения качества образования на первой ступени обучения. В своей презентации мы осветим проблемы, посвященные созданию условий для обеспечения качества образования.

В целях реализации концепции модернизации российского образования главной перспективой развития является обеспечение качества образовательного процесса. Вопрос качества образования – это не только успеваемость, а способность ученика к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность. (Приложение 1. Слайды 2-4)

В 2012-2013 учебном году м/о учителей начальных классов проведена плодотворная методическая работа. Анализируя итоги 2012-2013 уч. года, мы выделили основные проблемы, которые частично решались в этом году, но в период введения ФГОС, продолжают быть актуальными.

Главной проблемой (№ 1)  для нас является

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРСА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО (Слайд 5)

В рамках решения этой проблемы в этом учебном году был проведен окружной семинар «Компетентностный подход в создании условий для развития детской успешности и одарённости». (Слайд 6)

Наши учителя приняли активное участие в окружном конкурсе «Современная формула урока». (Слайд 7)  Побережная Ольга Михайловна – победитель второго тура в номинации «Учитель года Москвы». (Слайд 8)

Одним из важных критериев работы учителя является личная аттестация, которую успешно подтвердили в этом году (по-новому) 6 наших учителей. (Слайд 9)

Вторая проблема, которую будем решать  –

ПРИМЕНЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Слайд 10)

Мы, конечно, понимаем, что для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны не просто высококвалифицированные кадры, а кадры, прошедшие специальную подготовку, готовые технологически обеспечить процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения начального общего образования. Поэтому педагоги начальных классов во главе с заместителем директора по УВР прошли целевые курсы по вопросам внедрения нового стандарта. Знания, полученные на курсах, дали новый импульс к внедрению ФГОС. На сегодняшний день из 16 учителей начальных классов  только 4 не прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО (учителя 4-х кл.). (Слайды 11-12)

Педагоги в этом учебном году давали не только открытые уроки, но увеличилась доля  мастер-классов.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия. (Слайд 13)

Следующей проблемой (№ 3) является

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ МЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ, ТРАНСЛЯЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И УМЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. (Слайд 14)

Существенно изменилась деятельность педагога, работающего по ФГОС. Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. В рамках реализации стандартов второго поколения учителям начальных классов, прошедшим   подготовку на курсе «ИКТ-компетентность» было предоставлено интернет-пространство, где каждый создал личную информационно-образовательную среду для поддержки образовательного процесса в своем  классе. Наши учителя оформляют свои разработки в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами, просматривать материал родителям, использовать  при дистанционном обучении детеям. Побережная Ольга Михайловна имеет персональный сайт poberezhnaya.umi.ru (Слайды 15-16)

"Учитель учится всю жизнь" – это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, и тех, которые постоянно ищут, стараются узнать что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализм, что непосредственно относится ко всем нашим учителям. Поэтому одним из основных направлений методической работы НШ является активное  участие педагогов в работе постоянно действующих окружных семинаров с целью изучения прогрессивного опыта коллег, ознакомления с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, обобщения и обмена передового педагогического опыта. (Слайды 17-18)

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д.Ушинский)

Проблема 4 (новая)

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ И МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ КО И ВЫРАБОТКА ЕДИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Слайд 19)

  •    Критериальное оценивание
  •   Инновационная оценка «портфолио»
  •   Создание системы коррекционной работы (Слайд 20)

В условиях электронной записи много детей недостаточно подготовленных (слабых), для которых необходима комплексная работа логопеда, учителя, психолога. К сожалению, коррекционная работа для детей, испытывающих затруднения в образовательном процессе, ведется пока на недостаточном уровне. (Слайд 21)

С 2011-2012 учебного года начальная школа активно участвует в системе внешней независимой оценки качества образования, которую проводит МЦКО (Московский центр качества образования). Данные диагностические работы позволяют своевременно выявлять уровень освоения учащимися контролируемых элементов содержания образования по различным предметам, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Достижения наших учащихся по различным предметам вы видите на экране в сравнении с прошлыми годами. (Слайды 22-25)

Значительно увеличилась доля участия младших школьников в конкурсе проектных работ (диаграмма). Победители школьного тура – Ширяев Никита, Казарян Мери, Бугров Иван (победитель окружного тура). (Слайд 26)

«Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться» (Слайд 27)

Читать еще:


Новые материалы:

Особенность поэтического таланта А.Фета. 9-й класс :: Атрибутивные словосочетания и их роль в лирике Марины Цветаевой. Из опыта работы с текстом на уроке :: А.Н. Островский и театр :: Урок литературы в 9-м классе с применением элементов технологии развития критического мышления и элементов проектно-исследовательской технологии "Тема любви в лирике А.Пушкина" :: Урок внеклассного чтения по рассказу А.Платонова "Маленький солдат" :: Тайная жизнь домашних животных 2 ( The Secret Life of Pets 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / ОГОГО Обстановочка / Пуф-сундук Craft1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как убрать ляшки упражнения в домашних условиях упражнения

Упражнения для ног, ляшек и ягодиц в домашних условиях Чтобы накачать самые крепкие и красивые ягодицы, совсем не обязательно посещать тренажерный зал. При...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать мышцы кора

Тренируем мышцы кора: упражнения, техника выполнения Актуальность упражнений для развития и укрепления мышц кора возникла из-за необходимости поддерживать...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD