Проектно-исследовательская лаборатория : Администрирование школы

Проектно-исследовательская лаборатория : Администрирование школы

Необходимость разработки новой программы развития школы продиктована положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования, закона РФ «Об образовании», Концепции и стратегии социально-экономического развития РФ до 2020 года.

В настоящее время возникла объективная необходимость в создании наиболее эффективной системы по формированию ключевых исследовательских и проектных компетенций, практического участия в разработке и реализации проектов различного направления в процессе обучения.

С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Программа рассчитана на 5 лет с 2011 до 2016 года.

Ключевой проектной идеей развития стало формирование исследовательских и проектных компетенций учащихся как инструмента успешной и безопасной социализации в условиях информационного общества через вовлечение обучающихся в практическую исследовательскую и проектную деятельность на основе научного общества, развитие толерантной и безопасной образовательной школьной среды.

Основной стратегической целью программы является получение новых образовательных результатов учащихся, связанных с формированием исследовательских и проектных компетенций как инструмента успешной и безопасной социализации в условиях современного динамичного общества.

Этапы реализации программы

Подготовительный Подготовка условий для практической реализации Программы развития. 2011-2012
Основной Реализация целей программы развития. 2013-2015
Обобщающий Определение эффективности реализации Программы развития. Коррекция результатов. Обобщение результатов реализации. Программы развития. Представление опыта. 2015-2016

Основными ожидаемыми результатами являются:

  1. Получение новых образовательных результатов учащихся – формирование исследовательских и проектных компетенций, позволяющих осуществить успешную и безопасную социализацию в условиях современного динамичного информационного общества.
  2. Изменение профессиональной компетентности педагога.
  3. Создание и продуктивное функционирование научного общества обучающихся.

Стартовые возможности нашего учреждения на начало реализации программы развития были следующие:

Ежегодно более 80% выпускников школы поступают в вузы Саратова и других городов России. На имя директора приходят благодарственные письма из высших учебных заведений, в которых обучаются наши выпускники.

Более 80% обучающихся были включены в проектную деятельность. Обучающиеся школы ежегодно успешно участвуют в научно-практических конференциях от муниципального до международного уровней. Например, в Молодёжном форуме «Саратовский государственный университет имени Н.И. Вавилова - открытая экспериментальная площадка для творческой молодёжи Саратовской области» в рамках международной конференции по итогам научно – исследовательской и производственной работы студентов» обучающиеся нашей школы имели самое большое представительство – 35 обучающихся 8 – 11 классов.

Согласно представленному в программе развития календарному плану в 2013 году начался основной этап реализации программы.

На настоящий момент проведены следующие мероприятия, направленные на реализацию программы развития:

  • Третий год педагогический коллектив школы принимает участие в Общероссийском Интернет-проекте «Школа цифрового века», повышая свою профессиональную компетентность.
  • На основании приказа министерства образования Саратовской области № 1903 от 09.07.2013 г. «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73» продолжает работу региональная экспериментальная внедренческая площадка по проблеме «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». В эксперименте принимают участие 116 обучающихся школы. Дистанционное обучение осуществляют 8 педагогов.
  • Создано и функционирует школьное научное общество «Проектория» в рамках которого организованы две лаборатории гуманитарного и естественно-научного направления.

Наиболее значимым результатом деятельности лаборатории гуманитарного направления является призовое место на Международной научно-практической конференции «От школьного проекта к профессиональной карьере». Это проект обучающихся 11 класса Логиновой Вероники и Улитиной Анастасии под руководством учителя русского языка и литературы Родиной Ж.Г. «Кимерийский волхв. Лики творчества Максимилиана Волошина».

Плодотворно и результативно работает лаборатория естественного-научного направления под руководством учителя химии Дувановой Т.В. Пятеро активных членов научного общества являются участниками школы юного химика при Институте химии СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Некоторые проекты, представленные за 2012 – 2013 учебный год на конкурсных мероприятиях различного уровня:

№ п/п Наименование проекта Мероприятие Результат
1 Создание поликомпонетных светопреобразующих материалов на основе полиметилметакрилата Муниципальная научно-практическая конференция «Проблемы XXI века» Диплом III степени
Международная научно-практическая конференция «От школьного проекта к профессиональной карьере» Грамота за практическую направленность проекта
2 Жидкий дым II Саратовский региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского Диплом III степени
3 Формирование структур «Ядро-оболочка» на основе ПДДА с разной длиной полимерной цепи Всероссийская научно-исследовательская конференция «В науку первые шаги» (номинация: нанотехнологии и наноматериалы» Диплом I степени
4 Исследование полезных свойств клюквы Муниципальная научно-практическая конференция «Первые ступени» Диплом II степени
5 Качественное обнаружение в Кока-Коле консервантов и кофеина методом капиллярного электрофореза Межрегиональный Интернет-конкурс для обучающихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Химический калейдоскоп» (номинация «Презентации реализованных проектов и проведенных исследований учащихся 8 – 11 классов) Диплом II степени
6 Симфония жизни 1 городская конференция юных экологов и вавиловцев, посвященная 125-летию Н.И. Вавилова (секция: Чистый город – зеленый город) Диплом II степени

Модель развития предполагает использование исследовательского подхода к обучению, как основы образовательной политики школы, позволяющего в процессе урочной и внеурочной деятельности создавать ситуации, способствующие формированию исследовательских умений и навыков учащихся с начальной школы. Примеры:

  1. Учитель Скиданова Н.А. вместе с учениками 1 класса на занятиях кружка «Проектная деятельность» организовала работу по проекту «Зимующие птицы». Первоклассники под руководством учителя обсудили основные направления исследования, определили его цели и задачи. Результат проекта коллективный, но в процессе его разработки исследовательский продукт получил каждого участник исследования.
  2. Ученики начальной школы приняли участие во Всероссийском открытом турнире «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!» (ПОНИ) для учащихся 1-4 классов. Турнир направлен на выявление направления одаренности каждого ребенка. Турнир проходил в 3 этапа. В каждом этапе приняли участие по 38 человек. Результат: 25 призеров.
  3. В 4 А классе третий год существует команда «Умка73». Отличительной особенностью работы команды «Умка-73» является участие в различных областях знаний: русского языка, математики, окружающего мира, литературного творчества, изобразительного и прикладного творчества, творческие и социальные проекты. Команда зарегистрирована на сайте «Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века» и «Детская творческая олимпиада KID OLIMP.RU».

В 2012-2013 учебном году в 10 классе впервые была проведена промежуточная итоговая аттестация в нетрадиционной форме – форме защиты проекта по одному из предметов выбора – химии. Проекты защищали пятеро десятиклассников. Два проекта были групповые, один – индивидуальный. Научными консультантами проектов были преподаватели СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

В 2013-2014 году планируется провести промежуточную аттестацию в форме защиты проектов в 8 классах (по предметам выбора).

В ноябре 2013 года мы публично представили опыт своей работы на II Международной научно-практической конференции «Инновации в информационных технологиях и образовании» «ИТО-Москва-2013».

В июле 2013 года программа развития школы получила экспертное заключение доктора химических наук, Остроумова Игоря Геннадьевича. Экспертиза показала соответствие стратегических линий развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73» с образовательной политикой Российской Федерации.

Наш опыт показывает, что использование проектных и исследовательских технологий создает, сохраняет и развивает у школьников сильную мотивацию не только для успешного освоения школьной программы, но и для продолжения поисково-исследовательской деятельности в вузе, способствует формированию личностных и образовательных компетенций, которые позволяют выпускнику школы в полной мере реализовать свой творческий потенциал.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "История создания швейной машины" :: Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе :: Внеклассное мероприятие по технологии. Интеллектуальная игра "Слабое звено". 8–9-е классы :: Подготовка к шитью на машинке. Виды машинных швов :: Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функций" :: Проклятие Аннабель: Зарождение зла ( Annabelle: Creation ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-04-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD