Творческая группа педагогов: опыт организации и работы : Администрирование школы

Творческая группа педагогов школы сформирована с учетом желания педагогов повышения их профессиональной подготовки к работе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В ее составе учителя начальных классов, математики, информатики, географии, технологии, истории и английского языка. Творческая группа – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР.

В результате четырехлетней работы в два раза увеличился его количественный состав и появился определенный опыт работы. Если первые два года для участников творческой группы проходило самообучение и взаимообучение методикам использования ИКТ в образовательном процессе школы, то сейчас каждый является консультантом для коллег из педагогического коллектива. В школе постоянно функционируют теоретические и практические семинары, мастер-класс: “Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа в сетевых сообществах и участие в проектах”, “Портфолио учителя”, “Использование ЦОР в образовательном процессе”, “Прикладные программы в Linux-Мастер”, “Работа с интерактивной доской”. Регулярно проводятся открытые уроки, на которых педагоги демонстрируют применение ИКТ. Например, на уроках математики в 5 классе использовался тренажер проверки знаний обучающихся по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, в 7 классе при изучении линейной функции обучающиеся работали в прикладной программе “Графопостроитель функций”(KmPlot), в 9 и 11 классах показано применение информационных технологий для подготовки к итоговой аттестации. На уроках английского языка, истории и географии компьютер использовался для демонстрации наглядности звукового сопровождения.

Регулярно пополняется банк цифровых ресурсов для проведения общешкольных воспитательных мероприятий, созданный участниками творческой группы. Это более двадцати мультимедиа продуктов. Например “Пасхальная радость”, “День народного единства”, “А. П. Чехов”, “Вечер школьных друзей”, “День села Новый”, “День славянской письменности”.

Под руководством педагогов обучающиеся производят фото и видео съемку школьных праздников и мероприятий сельского социума. Материалы архива используются в проектно-исследовательской работе. Проекты школьников, а это более 50 работ, используются в образовательном и воспитательном процессах школы. Например, “Математика вокруг нас”, “Математические расчеты ремонта школьной теплицы”, “Математические сказки”, “Учителя Шимановской средней школы в годы Великой Отечественной войны”, “Школьный исторический музей”.

Особое внимание уделяется участию педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах и конференциях, проектах сети творческих учителей Интернет. Правильно организованная работа творческой группы прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии образования, способствует развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

Документы творческой группы.

1. Перспективный план работы творческой группы педагогов по проблеме “Повышение качества образования и воспитания через использование информационных технологий во внеурочной и внеклассной работе обучающихся” на 2009–2013 годы.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и повышение мотивации к обучению у обучающихся на
основе использования информационных технологий.

Задачи:

  • Расширение количественного состава творческой группы посредством привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • Повышать ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения информационными технологиями.
  • Инициировать участие педагогов: в дистанционных и сетевых семинарах, курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по использованию ИКТ; осуществления руководства над информационными проектами обучающихся.
  • Разработать дидактические материалы с использованием ИКТ, мультимедиа продукты для внеклассных мероприятий.
  • Использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты для усиления эффективности учебной деятельности.

Предполагаемый результат:

Педагоги творческой группы регулярно используют ИКТ в образовательном процессе, участвуют в конкурсах педагогов, имеют электронное Портфолио, создают “Медиатеку учителя” и являются руководителями электронных проектов обучающихся.

Основные направления:

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
  • Обучение членов педагогического коллектива информационным технологиям.
  • Использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;
  • “Портфолио учителя” как показатель профессионального развития мастерства учителя.
  • “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания достижений, знаний и развития учащихся.

Основные мероприятия:

  • Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров.
  • Теоретические семинары по использованию ИКТ: “Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа в сетевых сообществах, участие в проектах, создание собственных закладок, использование онлайновые сервисы на занятиях с обучающимися”.
  • Практические семинары, мастер-класс по использованию ИКТ в образовательном процессе: “Прикладные программы по математике и химии в Linux-Мастер”, “Тестовые задания по географии в Linux-Мастер”, создание “Портфолио учителя”, “Использование ЦОР в образовательном процессе”.
  • Руководство проектной работой школьников.
  • Создание электронных продуктов для внеклассной и внеурочной работы педагогами и обучающимися.
  • Участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К. Разумовского “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и апробация программ элективных курсов по пропаганде инженерных профессий, работа летней математической школы “Интеллектуал”, представление опыта использования ИКТ на научно-практических конференциях.
  • Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
  • Участие в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях, форумах.
  • Публикация методических разработок участников творческой группы в научных трудах конференций, социальных сетях педагогических работников.

2. Информационный паспорт творческой группы.
Название и адрес организации. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шимановская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области.

215106 Смоленская область Вяземский район с. Новый.

Тел. (организации). 8(48131)38374
E-mail: shimanovo@yandex.ru
ФИО директора школы: Корнеева Светлана Георгиевна.
ФИО руководителя творческой группы Харитонова Людмила Георгиевна.

ФИО участников творческой группы. Бурцева Ольга Юрьевна, Ефремова Ирина Николаевна, Иванова Ольга Михайловна, Кирющенкова Наталья Владимировна, Павлова Галина Владимировна.
Методическая проблема творческой группы “Повышение качества образования и воспитания посредством использования информационных технологий во внеурочной и внеклассной работе с обучающимися”.
Инновационная составляющая проблемы. ФГОС начальной и основной школы.

Программа развития МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района Смоленской области.

Сроки реализации. 2009–2013 гг.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и повышение мотивации к обучению обучающихся посредством использования информационных технологий.
Основные задачи:
  • расширение количественного состава творческой группы посредством привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • повышение ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения информационными технологиями;
  • инициация участия педагогов: в дистанционных и сетевых семинарах, курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по использованию ИКТ;
  • осуществление руководства над проектной работой обучающихся с обязательным созданием электронного продукта;
  • разработка мультимедиа продуктов для образовательного и воспитательного процессов школы и учреждений сельского социума для внеклассных мероприятий.
  • использование разнообразных ЦОР для усиления эффективности учебной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты:
  • педагоги регулярно используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
  • являются авторами мультимедиа продуктов/руководителями проектов школьников;
  • участвуют в конкурсах педагогов;
  • имеют электронное “Портфолио”.
Основные направления работы творческой группы:
  • внедрение информационных технологий в учебный процесс;
  • обучение членов педагогического коллектива информационным технологиям;
  • использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;
  • участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К. Разумовского “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и апробация программ элективных курсов по пропаганде инженерных профессий, работа летней математической школы “Интеллектуал”;
  • создание “Портфолио учителя” как показатель профессионального развития мастерства учителя;
  • создание “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания достижений, знаний и развития школьника.

Читать еще:


Новые материалы:

Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом "перешагивание" :: Формирование здорового образа жизни у школьников :: Физическая подготовка студентов через систему упражнений с отягощениями :: Программа летнего туристского лагеря :: Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока для учащихся 1–4-х классов) :: Тихоокеанский рубеж 2 ( Pacific Rim Uprising ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Мебель Трия / Кровать Индиго ПМ-145.02 ясень коимбра/навигатор ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD