Творческая группа педагогов: опыт организации и работы : Администрирование школы

Творческая группа педагогов: опыт организации и работы : Администрирование школы

Творческая группа педагогов школы сформирована с учетом желания педагогов повышения их профессиональной подготовки к работе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В ее составе учителя начальных классов, математики, информатики, географии, технологии, истории и английского языка. Творческая группа – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР.

В результате четырехлетней работы в два раза увеличился его количественный состав и появился определенный опыт работы. Если первые два года для участников творческой группы проходило самообучение и взаимообучение методикам использования ИКТ в образовательном процессе школы, то сейчас каждый является консультантом для коллег из педагогического коллектива. В школе постоянно функционируют теоретические и практические семинары, мастер-класс: “Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа в сетевых сообществах и участие в проектах”, “Портфолио учителя”, “Использование ЦОР в образовательном процессе”, “Прикладные программы в Linux-Мастер”, “Работа с интерактивной доской”. Регулярно проводятся открытые уроки, на которых педагоги демонстрируют применение ИКТ. Например, на уроках математики в 5 классе использовался тренажер проверки знаний обучающихся по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, в 7 классе при изучении линейной функции обучающиеся работали в прикладной программе “Графопостроитель функций”(KmPlot), в 9 и 11 классах показано применение информационных технологий для подготовки к итоговой аттестации. На уроках английского языка, истории и географии компьютер использовался для демонстрации наглядности звукового сопровождения.

Регулярно пополняется банк цифровых ресурсов для проведения общешкольных воспитательных мероприятий, созданный участниками творческой группы. Это более двадцати мультимедиа продуктов. Например “Пасхальная радость”, “День народного единства”, “А. П. Чехов”, “Вечер школьных друзей”, “День села Новый”, “День славянской письменности”.

Под руководством педагогов обучающиеся производят фото и видео съемку школьных праздников и мероприятий сельского социума. Материалы архива используются в проектно-исследовательской работе. Проекты школьников, а это более 50 работ, используются в образовательном и воспитательном процессах школы. Например, “Математика вокруг нас”, “Математические расчеты ремонта школьной теплицы”, “Математические сказки”, “Учителя Шимановской средней школы в годы Великой Отечественной войны”, “Школьный исторический музей”.

Особое внимание уделяется участию педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах и конференциях, проектах сети творческих учителей Интернет. Правильно организованная работа творческой группы прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии образования, способствует развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

Документы творческой группы.

1. Перспективный план работы творческой группы педагогов по проблеме “Повышение качества образования и воспитания через использование информационных технологий во внеурочной и внеклассной работе обучающихся” на 2009–2013 годы.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и повышение мотивации к обучению у обучающихся на
основе использования информационных технологий.

Задачи:

  • Расширение количественного состава творческой группы посредством привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • Повышать ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения информационными технологиями.
  • Инициировать участие педагогов: в дистанционных и сетевых семинарах, курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по использованию ИКТ; осуществления руководства над информационными проектами обучающихся.
  • Разработать дидактические материалы с использованием ИКТ, мультимедиа продукты для внеклассных мероприятий.
  • Использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты для усиления эффективности учебной деятельности.

Предполагаемый результат:

Педагоги творческой группы регулярно используют ИКТ в образовательном процессе, участвуют в конкурсах педагогов, имеют электронное Портфолио, создают “Медиатеку учителя” и являются руководителями электронных проектов обучающихся.

Основные направления:

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
  • Обучение членов педагогического коллектива информационным технологиям.
  • Использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;
  • “Портфолио учителя” как показатель профессионального развития мастерства учителя.
  • “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания достижений, знаний и развития учащихся.

Основные мероприятия:

  • Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров.
  • Теоретические семинары по использованию ИКТ: “Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа в сетевых сообществах, участие в проектах, создание собственных закладок, использование онлайновые сервисы на занятиях с обучающимися”.
  • Практические семинары, мастер-класс по использованию ИКТ в образовательном процессе: “Прикладные программы по математике и химии в Linux-Мастер”, “Тестовые задания по географии в Linux-Мастер”, создание “Портфолио учителя”, “Использование ЦОР в образовательном процессе”.
  • Руководство проектной работой школьников.
  • Создание электронных продуктов для внеклассной и внеурочной работы педагогами и обучающимися.
  • Участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К. Разумовского “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и апробация программ элективных курсов по пропаганде инженерных профессий, работа летней математической школы “Интеллектуал”, представление опыта использования ИКТ на научно-практических конференциях.
  • Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
  • Участие в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях, форумах.
  • Публикация методических разработок участников творческой группы в научных трудах конференций, социальных сетях педагогических работников.

2. Информационный паспорт творческой группы.

Название и адрес организации. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шимановская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области.

215106 Смоленская область Вяземский район с. Новый.

Тел. (организации). 8(48131)38374
E-mail: shimanovo@yandex.ru
ФИО директора школы: Корнеева Светлана Георгиевна.
ФИО руководителя творческой группы Харитонова Людмила Георгиевна.

ФИО участников творческой группы. Бурцева Ольга Юрьевна, Ефремова Ирина Николаевна, Иванова Ольга Михайловна, Кирющенкова Наталья Владимировна, Павлова Галина Владимировна.
Методическая проблема творческой группы “Повышение качества образования и воспитания посредством использования информационных технологий во внеурочной и внеклассной работе с обучающимися”.
Инновационная составляющая проблемы. ФГОС начальной и основной школы.

Программа развития МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района Смоленской области.

Сроки реализации. 2009–2013 гг.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и повышение мотивации к обучению обучающихся посредством использования информационных технологий.
Основные задачи:
  • расширение количественного состава творческой группы посредством привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • повышение ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения информационными технологиями;
  • инициация участия педагогов: в дистанционных и сетевых семинарах, курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по использованию ИКТ;
  • осуществление руководства над проектной работой обучающихся с обязательным созданием электронного продукта;
  • разработка мультимедиа продуктов для образовательного и воспитательного процессов школы и учреждений сельского социума для внеклассных мероприятий.
  • использование разнообразных ЦОР для усиления эффективности учебной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты:
  • педагоги регулярно используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
  • являются авторами мультимедиа продуктов/руководителями проектов школьников;
  • участвуют в конкурсах педагогов;
  • имеют электронное “Портфолио”.
Основные направления работы творческой группы:
  • внедрение информационных технологий в учебный процесс;
  • обучение членов педагогического коллектива информационным технологиям;
  • использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;
  • участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К. Разумовского “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и апробация программ элективных курсов по пропаганде инженерных профессий, работа летней математической школы “Интеллектуал”;
  • создание “Портфолио учителя” как показатель профессионального развития мастерства учителя;
  • создание “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания достижений, знаний и развития школьника.
Читать еще:


Новые материалы:

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Школа гурманов" :: Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс :: Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний :: Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов :: Конспект урока по факультативному курсу: "Декоративно-прикладное творчество", тема: "Загорская матрешка" :: Прочь ( Get Out ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул X-321 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD