Творческая группа педагогов: опыт организации и работы : Администрирование школы

Творческая группа педагогов школы сформирована с учетом желания педагогов повышения их профессиональной подготовки к работе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В ее составе учителя начальных классов, математики, информатики, географии, технологии, истории и английского языка. Творческая группа – модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР.

В результате четырехлетней работы в два раза увеличился его количественный состав и появился определенный опыт работы. Если первые два года для участников творческой группы проходило самообучение и взаимообучение методикам использования ИКТ в образовательном процессе школы, то сейчас каждый является консультантом для коллег из педагогического коллектива. В школе постоянно функционируют теоретические и практические семинары, мастер-класс: “Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа в сетевых сообществах и участие в проектах”, “Портфолио учителя”, “Использование ЦОР в образовательном процессе”, “Прикладные программы в Linux-Мастер”, “Работа с интерактивной доской”. Регулярно проводятся открытые уроки, на которых педагоги демонстрируют применение ИКТ. Например, на уроках математики в 5 классе использовался тренажер проверки знаний обучающихся по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, в 7 классе при изучении линейной функции обучающиеся работали в прикладной программе “Графопостроитель функций”(KmPlot), в 9 и 11 классах показано применение информационных технологий для подготовки к итоговой аттестации. На уроках английского языка, истории и географии компьютер использовался для демонстрации наглядности звукового сопровождения.

Регулярно пополняется банк цифровых ресурсов для проведения общешкольных воспитательных мероприятий, созданный участниками творческой группы. Это более двадцати мультимедиа продуктов. Например “Пасхальная радость”, “День народного единства”, “А. П. Чехов”, “Вечер школьных друзей”, “День села Новый”, “День славянской письменности”.

Под руководством педагогов обучающиеся производят фото и видео съемку школьных праздников и мероприятий сельского социума. Материалы архива используются в проектно-исследовательской работе. Проекты школьников, а это более 50 работ, используются в образовательном и воспитательном процессах школы. Например, “Математика вокруг нас”, “Математические расчеты ремонта школьной теплицы”, “Математические сказки”, “Учителя Шимановской средней школы в годы Великой Отечественной войны”, “Школьный исторический музей”.

Особое внимание уделяется участию педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах и конференциях, проектах сети творческих учителей Интернет. Правильно организованная работа творческой группы прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии образования, способствует развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствует умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

Документы творческой группы.

1. Перспективный план работы творческой группы педагогов по проблеме “Повышение качества образования и воспитания через использование информационных технологий во внеурочной и внеклассной работе обучающихся” на 2009–2013 годы.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и повышение мотивации к обучению у обучающихся на
основе использования информационных технологий.

Задачи:

  • Расширение количественного состава творческой группы посредством привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • Повышать ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения информационными технологиями.
  • Инициировать участие педагогов: в дистанционных и сетевых семинарах, курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по использованию ИКТ; осуществления руководства над информационными проектами обучающихся.
  • Разработать дидактические материалы с использованием ИКТ, мультимедиа продукты для внеклассных мероприятий.
  • Использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты для усиления эффективности учебной деятельности.

Предполагаемый результат:

Педагоги творческой группы регулярно используют ИКТ в образовательном процессе, участвуют в конкурсах педагогов, имеют электронное Портфолио, создают “Медиатеку учителя” и являются руководителями электронных проектов обучающихся.

Основные направления:

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
  • Обучение членов педагогического коллектива информационным технологиям.
  • Использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;
  • “Портфолио учителя” как показатель профессионального развития мастерства учителя.
  • “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания достижений, знаний и развития учащихся.

Основные мероприятия:

  • Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров.
  • Теоретические семинары по использованию ИКТ: “Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа в сетевых сообществах, участие в проектах, создание собственных закладок, использование онлайновые сервисы на занятиях с обучающимися”.
  • Практические семинары, мастер-класс по использованию ИКТ в образовательном процессе: “Прикладные программы по математике и химии в Linux-Мастер”, “Тестовые задания по географии в Linux-Мастер”, создание “Портфолио учителя”, “Использование ЦОР в образовательном процессе”.
  • Руководство проектной работой школьников.
  • Создание электронных продуктов для внеклассной и внеурочной работы педагогами и обучающимися.
  • Участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К. Разумовского “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и апробация программ элективных курсов по пропаганде инженерных профессий, работа летней математической школы “Интеллектуал”, представление опыта использования ИКТ на научно-практических конференциях.
  • Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
  • Участие в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях, форумах.
  • Публикация методических разработок участников творческой группы в научных трудах конференций, социальных сетях педагогических работников.

2. Информационный паспорт творческой группы.

Название и адрес организации. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шимановская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области.

215106 Смоленская область Вяземский район с. Новый.

Тел. (организации). 8(48131)38374
E-mail: shimanovo@yandex.ru
ФИО директора школы: Корнеева Светлана Георгиевна.
ФИО руководителя творческой группы Харитонова Людмила Георгиевна.

ФИО участников творческой группы. Бурцева Ольга Юрьевна, Ефремова Ирина Николаевна, Иванова Ольга Михайловна, Кирющенкова Наталья Владимировна, Павлова Галина Владимировна.
Методическая проблема творческой группы “Повышение качества образования и воспитания посредством использования информационных технологий во внеурочной и внеклассной работе с обучающимися”.
Инновационная составляющая проблемы. ФГОС начальной и основной школы.

Программа развития МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района Смоленской области.

Сроки реализации. 2009–2013 гг.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и повышение мотивации к обучению обучающихся посредством использования информационных технологий.
Основные задачи:
  • расширение количественного состава творческой группы посредством привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • повышение ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения информационными технологиями;
  • инициация участия педагогов: в дистанционных и сетевых семинарах, курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по использованию ИКТ;
  • осуществление руководства над проектной работой обучающихся с обязательным созданием электронного продукта;
  • разработка мультимедиа продуктов для образовательного и воспитательного процессов школы и учреждений сельского социума для внеклассных мероприятий.
  • использование разнообразных ЦОР для усиления эффективности учебной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты:
  • педагоги регулярно используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
  • являются авторами мультимедиа продуктов/руководителями проектов школьников;
  • участвуют в конкурсах педагогов;
  • имеют электронное “Портфолио”.
Основные направления работы творческой группы:
  • внедрение информационных технологий в учебный процесс;
  • обучение членов педагогического коллектива информационным технологиям;
  • использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;
  • участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К. Разумовского “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и апробация программ элективных курсов по пропаганде инженерных профессий, работа летней математической школы “Интеллектуал”;
  • создание “Портфолио учителя” как показатель профессионального развития мастерства учителя;
  • создание “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания достижений, знаний и развития школьника.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 8-м классе по рассказу В.П. Астафьева "Хвостик" по теме "Земля – наш дом" :: Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова :: Урок литературы в 6-м классе по теме "Новый Завет. Библейские сюжеты" :: Программа элективного курса "Литературная гостиная" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес" :: Тень (), 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Пледы и покрывала/Текстиль/Текстиль для детской/Одеяла и подушки/Пледы / Primavelle / Плед детский (80х100 см) Lovely ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать грушевидную мышцу

Тот или некоторый упражнения стоит продавать для груши раскосых мышца? Зачем нужно качать боковые мышцы пресса. Подборка лучших упражнений для этой мышечной...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть по дюкану

Диета Дюкана Диета Дюкана или диета принцесс, одна из немногих современных систем похудения, разработанная опытным диетологом и дающая хороший стабильный...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD