Модель профессионального роста как средство управления деловой карьерой педагога в дошкольной организации : Администрирование школы

Рыночные условия, а также введение ФГОС дошкольного образования, формируют высокие требования к уровню квалификации педагога современной образовательной организации, его знаний и профессиональных навыков. Такая взаимосвязь порождает необходимость эффективного управления карьерными процессами на всех уровнях. Время предъявляет новые требования, поэтому все большее внимание уделяется управлению карьерой персонала как основной составной стратегии повышения эффективности труда работников.

Актуальность изучения карьеры обоснована тем, что карьера педагога на сегодня является одной из важнейших составляющих эффективного функционирования образовательной организации. Развитие персонала по карьерной лестнице положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении.

Современное общество предъявляет новые требования к педагогу: – свободно и активно мыслящий; – прогнозирующий результаты своей деятельности; – педагог – гарант решения поставленных задач.

С этой целью, и исходя из опыта работы, была выработана Модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного отделения, которая включила в себя следующие этапы:

  • Проанализировать кадровые условия дошкольного отделения;
  • Дифференцировать педагогов по степени профессионального мастерства (разделить педагогов на условные группы <Рисунок 1,2>, уровни образования и повышения квалификации <Рисунок 3>;
  • Провести мониторинг на уровне педагога (<Приложение 1>);
  • Разработать Индивидуальную Программу повышения квалификации педагогических работников дошкольного отделения (<Приложение 2>).

Для успешной реализации этой Модели стало необходимым:

  • усовершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
  • создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;
  • развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;
  • организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;
  • провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов.

Принципы, которые легли в основу Модели профессионального роста педагога:

  • принцип “зоны ближайшего развития”;
  • принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;
  • принцип стимулирования творческого роста педагогов;
  • принцип индивидуально-ориентированного подхода;
  • принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;
  • принцип открытости, доступности и свободы выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма.

Прогнозируемый результат:

  • повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в ДОУ;
  • положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников;
  • закрепление успешной деятельности молодых педагогов;
  • повышение значимости наставничества и передачи своего опыта;
  • создание условий для изменения “статуса” воспитателя;
  • повышение степени ответственности потенциальных педагогов за результат деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Весенний променад :: Внеклассное мероприятие "Научи свое сердце добру" :: Игра-путешествие "Все обо всем". 1-й класс :: Внеклассное мероприятие "День учителя" :: Басни Крылова :: Эксперимент «Офис» ( The Belko Experiment ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Товары для дома / Ангстрем / Наволочка декоративная Oxford street Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD