Образцы документов "В помощь начинающему завучу" : Администрирование школы

Анализ работы с одарёнными детьми за 2012-2013 учебный год

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями.

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело  не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли  углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Цель работы на 2012-2013 уч. год:

  • уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одарённых детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
  • создать условия для научно-методического сопровождения по данному направлению;
  • исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.

Задачи:

  • предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
  • создать условия для получения новой информации;
  • оказывать помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческой направленности, самопрезентации в отношениях).

Педагогический коллектив нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности, “растормошить” их таланты и умения.

В этом учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся посредством творческой формы организации учебного процесса.    Главная цель этой работы – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе.  Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету.

Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей   учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель. Особого внимания заслуживают такие формы внеклассной работы, как интеллектуальные игры, предметные олимпиады, викторины, конкурсы.

Проведены школьные олимпиады по русскому языку, математике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку, обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре. Приняло участие 43 человека.

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в международных конкурсах “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, а в этом году наши ученики участвовали в таких конкурсах как “КИТ”, “Человек и природа”.

Вначале февраля прошла школьная научно-практическая конференция, на которой было представлено 18 исследовательских работ. В конференции приняло участие 16 человек, 8 учителей-руководителей.

Цели и задачи конференции:

  • развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к учебно-исследовательской деятельности;
  • выявление способных и одаренных учащихся в различных отраслях знаний, оказание им поддержки;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителя по организации учебной и поисково-исследовательской деятельности;
  • совершенствование работы с учащимися по профессиональной ориентации.

Её организованной работе предшествовала большая исследовательская деятельность школьников и их научных руководителей – учителей нашего образовательного учреждения. Работа всех секций проходила в творческой, доброжелательной обстановке, в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества.

Также в этом году 5 учеников участвовали в конкурсе “Портфолио” районной акции “Ученик года”.

В таблице будут показаны дети, наиболее отличившиеся в этом учебном году.

Выводы:

  • в школе в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;
  • используются активные формы организации работы;
  • увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад;
  • ведется исследовательская работа одаренными детьми.

Цель работы на 2013-2014 учебный год: Совершенствование системы работы с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы.

Задачи:

  1. Совершенствовать научно-методическую базу, диагностические и дидактические материалы для выявления, развития способностей одаренных детей.
  2. Развивать и реализовывать потенциальные способности одаренных в обучении детей через организацию мероприятий по различным направлениям.
  3. Привлечение ресурса педагогов начальной школы к участию в научно-исследовательской деятельности и дистанционных олимпиадах, конкурсах, играх.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Урок природоведения "Птицы зимой", 2-й класс :: Воспитание души младшего школьника :: Статья "Обозначение гласных звуков после букв ч/щ. Орфограммы ча/ща,чу/щу" :: Тема урока: "Вода и ее значение для живого" (Царица-водица). Окружающей мир. 2-й класс. Программа "Гармония" :: Урок литературного краеведения в 4-м классе. Р.Ругин. "Тайги хозяин" :: Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / Fratelli Barri / Прикроватная тумбочка MODENA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD