Мониторинг результатов выполнения образовательной программы образовательного учреждения : Администрирование школы

Оценка достижения планируемых результатов образовательной программы представлена системой мониторинга образовательного пространства.
В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий с целью обеспечения обратной связи  и осведомления о соответствии  фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Цели мониторинга:

  • исследование закономерностей процесса обеспечения качества образования;
  • изучение образовательных результатов, условий и цены их достижения;
  • выявление результативности работы школы.

Задачи мониторинга:

  • сбор информации о действительных результатах образовательной деятельности, их динамике, выявить факторы, на них влияющие;
  • своевременное выполнение изменений, происходящих в системе образования, и факторов, вызывающих их;
  • предупреждение негативных тенденций в системе образования ОУ;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования.

Объекты мониторинга: образовательные результаты, условия и цена их достижения.

Мониторинг образовательных результатов

Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о качестве образования, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии оценки образовательных результатов: обученность, обучаемость, творческие успехи.

Показатели критериев:

1. Обученность:
– фактический уровень знаний по учебным предметам;
– сформированность предметных умений;
– сформированность общеучебных умений.
2. Обучаемость:
– темп и способность освоения учебного материала;
– способность переключения на новые способы и приемы работы;
3. Творческие успехи:
– уровень развития творческих способностей;
– результаты участия в олимпиадах, конкурсах.

Приложение 1

Мониторинг условий достижения образовательных результатов

Цель проведения мониторинга условий достижения образовательных результатов – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации об условиях достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии – наличие ресурсов, на основании которых производится оценка:

– методических;
– валеологических;
– ресурсов получения дополнительного образования;
– ресурсов образовательной среды.

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ статистических данных.

Мониторинг условий достижения образовательных результатов

Таблица 1

Показатели

Индикаторы

Вид
мониторинга

Ответственные за сбор информации

Потребители информации

Критерий: методические ресурсы
Повышение квалификации учителей Статистические данные, анализ Базовый Зам. директора Учителя, управление образования
Владение педагогами разнообразными технологиями, методами, приемами обучения Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, управление образования, родители
Инновационная и экспериментальная деятельность педагогов Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий Зам. директора
Выступления педагогов на семинарах различного уровня, публикации Статистические данные, анализ Информационный, управленческий Зам. директора, руководители МО
Участие педагогов в профессиональных конкурсах Зам. директора
Стабильность основного состава педагогического коллектива Учителя, родители
Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Базовый, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, родители, учащиеся
Обеспеченность УМК Зам. директора, зав. библиотекой Учителя, управление образования, родители, учащиеся
Оснащенность библиотеки Статистические данные, анализ Зав. библиотекой
Валеологический критерий
«Валеологическая кривая» расписания Составление и анализ Базовый, управленческий Зам. директора Учителя, управление образования, родители, учащиеся
Количество учащихся в классе Статистические данные, анализ Информационный, управленческий Зам. директора
Критерий: ресурсы получения дополнительного образования
Дополнительные образовательные услуги в школе Опрос участников образовательного процесса Информационный Зам. директора Учителя, родители, учащиеся
Запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги Опрос, анализ Зам. директора
Включенность учащихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) Наблюдение (посещаемость кружков, факультативов),
анализ мотивации учащихся
Базовый, управленческий Зам. директора

Приложение 2

Мониторинг цены достижения образовательных результатов

Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о цене достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии, на основании которых производится оценка:

– нагрузка учащихся;
– нагрузка учителей;
– состояние здоровья учащихся и учителей.

Мониторинг цены достижения образовательных результатов

Таблица 2

Показатели

Индикаторы

Вид
мониторинга

Ответственные за сбор информации

Потребители информации

Критерий: нагрузка учащихся
Число контрольных, практических, лабораторных, диагностических работ в отчетный период Статистические данные, анализ Базовый, управленческий Зам. директора Учителя, родители, учащиеся
Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации Анкетирование, собеседование Проблемный Зам. директора, руководители МО
Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий Зам. директора
Критерий: нагрузка учителей
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Анкетирование, собеседование Информационный, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, управление образования, родители
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе Статистические данные, анализ Учителя, родители
Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Анкетирование, собеседование Информационный Председатель профкома Учителя
Критерий: состояние здоровья учителей, учащихся
Динамика заболеваний Статистические данные, анализ Базовый, управленческий Мед. работник Учителя, родители
Динамика травматизма Учителя, управление образования, родители
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-соревнование "Блюда русской кухни" :: Урок по теме "Практический уход за швейной машиной, чистка, смазка и замена иглы" :: Устный журнал на тему "История вещей, которые мы используем на уроках технологии" :: История изготовления куклы из соломы :: Элективный курс "Красота и здоровье" :: Над глубиной: Хроника выживания ( Cage Dive ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Боровичи / Стол обеденный 02680 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как девушке накачать ноги в тренажерном зале

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения для похудения спины в домашних условиях

Похудение в области спины Некрасивые складки на спине не всегда представляют из себя жировую прослойку. Висеть и портить вид сзади могут и лишенные тонуса мышцы....

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD