Мониторинг результатов выполнения образовательной программы образовательного учреждения : Администрирование школы

Оценка достижения планируемых результатов образовательной программы представлена системой мониторинга образовательного пространства.
В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий с целью обеспечения обратной связи  и осведомления о соответствии  фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Цели мониторинга:

  • исследование закономерностей процесса обеспечения качества образования;
  • изучение образовательных результатов, условий и цены их достижения;
  • выявление результативности работы школы.

Задачи мониторинга:

  • сбор информации о действительных результатах образовательной деятельности, их динамике, выявить факторы, на них влияющие;
  • своевременное выполнение изменений, происходящих в системе образования, и факторов, вызывающих их;
  • предупреждение негативных тенденций в системе образования ОУ;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования.

Объекты мониторинга: образовательные результаты, условия и цена их достижения.

Мониторинг образовательных результатов

Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о качестве образования, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии оценки образовательных результатов: обученность, обучаемость, творческие успехи.

Показатели критериев:

1. Обученность:
– фактический уровень знаний по учебным предметам;
– сформированность предметных умений;
– сформированность общеучебных умений.
2. Обучаемость:
– темп и способность освоения учебного материала;
– способность переключения на новые способы и приемы работы;
3. Творческие успехи:
– уровень развития творческих способностей;
– результаты участия в олимпиадах, конкурсах.

Приложение 1

Мониторинг условий достижения образовательных результатов

Цель проведения мониторинга условий достижения образовательных результатов – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации об условиях достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии – наличие ресурсов, на основании которых производится оценка:

– методических;
– валеологических;
– ресурсов получения дополнительного образования;
– ресурсов образовательной среды.

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ статистических данных.

Мониторинг условий достижения образовательных результатов

Таблица 1

Показатели

Индикаторы

Вид
мониторинга

Ответственные за сбор информации

Потребители информации

Критерий: методические ресурсы
Повышение квалификации учителей Статистические данные, анализ Базовый Зам. директора Учителя, управление образования
Владение педагогами разнообразными технологиями, методами, приемами обучения Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, управление образования, родители
Инновационная и экспериментальная деятельность педагогов Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий Зам. директора
Выступления педагогов на семинарах различного уровня, публикации Статистические данные, анализ Информационный, управленческий Зам. директора, руководители МО
Участие педагогов в профессиональных конкурсах Зам. директора
Стабильность основного состава педагогического коллектива Учителя, родители
Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Базовый, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, родители, учащиеся
Обеспеченность УМК Зам. директора, зав. библиотекой Учителя, управление образования, родители, учащиеся
Оснащенность библиотеки Статистические данные, анализ Зав. библиотекой
Валеологический критерий
«Валеологическая кривая» расписания Составление и анализ Базовый, управленческий Зам. директора Учителя, управление образования, родители, учащиеся
Количество учащихся в классе Статистические данные, анализ Информационный, управленческий Зам. директора
Критерий: ресурсы получения дополнительного образования
Дополнительные образовательные услуги в школе Опрос участников образовательного процесса Информационный Зам. директора Учителя, родители, учащиеся
Запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги Опрос, анализ Зам. директора
Включенность учащихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) Наблюдение (посещаемость кружков, факультативов),
анализ мотивации учащихся
Базовый, управленческий Зам. директора

Приложение 2

Мониторинг цены достижения образовательных результатов

Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о цене достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии, на основании которых производится оценка:

– нагрузка учащихся;
– нагрузка учителей;
– состояние здоровья учащихся и учителей.

Мониторинг цены достижения образовательных результатов

Таблица 2

Показатели

Индикаторы

Вид
мониторинга

Ответственные за сбор информации

Потребители информации

Критерий: нагрузка учащихся
Число контрольных, практических, лабораторных, диагностических работ в отчетный период Статистические данные, анализ Базовый, управленческий Зам. директора Учителя, родители, учащиеся
Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации Анкетирование, собеседование Проблемный Зам. директора, руководители МО
Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий Зам. директора
Критерий: нагрузка учителей
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Анкетирование, собеседование Информационный, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, управление образования, родители
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе Статистические данные, анализ Учителя, родители
Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Анкетирование, собеседование Информационный Председатель профкома Учителя
Критерий: состояние здоровья учителей, учащихся
Динамика заболеваний Статистические данные, анализ Базовый, управленческий Мед. работник Учителя, родители
Динамика травматизма Учителя, управление образования, родители
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (чтение + география) по теме «Чтобы помнили…» :: Интегрированный урок окружающего мира + азбука Смоленского края. Тема: «Золотое кольцо России. Золотые места Смоленщины». 3-й класс :: Тренинг личностного роста для старшеклассников :: Психологическая психотерапия страхов у школьников :: Психологическое занятие в 5-м классе "Настроение – о'кей!" :: Скрытые фигуры ( Hidden Figures ), 2016 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Беон / Кресло компьютерное James RT-08BQ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD