Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми : Администрирование школы

Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми : Администрирование школы

“Воспитывать – значить организовывать жизнь;
в правильной жизни правильно растут дети”
Л. С. Выготский

Всем хорошо известно, что в Новосибирской области реализуется проект по созданию специализированных классов для обучения одарённых детей математического и естественнонаучного направлений. Эти классы открываются для одаренных детей по математике, физике, химии на базе общеобразовательных учреждений.

Проблема обучения таких детей сегодня напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

У одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям в области искусства или спорта, к активному умственному труду и самопознанию.

Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности. (Д. Б. Богоявленская.)

Педагоги и психологи к одарённым детям относят:

  1. Школьников с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей.
  2. Школьников с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким-то определенным видом деятельности, но с чрезвычайной восприимчивостью к не речевым проявлениям чувств окружающими, часто с асоциальным поведением.
  3. Школьников, не достигающих по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.

Традиционными формами работы с такими детьми в Российской школе являются:
– факультативные занятия;
– индивидуальные занятия по опережающим программам;
– групповые занятия разновозрастных групп по подготовке к олимпиадам;
– занятия в межшкольных группах по подготовке к олимпиадам;
– профильные классы (физико-математические, химико-биологические, социально-гуманитарные, социально-экономические);
– турниры (интеллектуальные или творческие);
– олимпиады;
– конференции;
– заочные школы ведущих ВУЗов страны (МГУ, НГУ и т.д.)
– НОУ.

На ряду с вышеперечисленными, сегодня, появляются дистанционные формы работы, такие как:
– дистанционные школы;
– дистанционные семинары и мастер-классы;
– вебинары.

Вся эта огромная работа проводится с учащимися в течение учебного года.

А что происходит потом, по окончании учебного года – летом?

Многие ребята разъезжаются: кто-то едет с родителями к тёплому морю, кто-то в экзотические страны, кто-то на дачу, а кто-то остаётся в городе... Но есть немало ребят, которые хотят сочетать отдых с дальнейшим собственным развитием и образованием.

В последние годы, одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные лагеря или смены. Предпосылкой этому послужило то, что подход к организации летнего лагерей кардинально изменился. Профильные смены выполняют очень важную миссию – летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решаются при проведении профильных смен. Ведь именно во время летних каникул можно создать комфортное социально-образовательное пространство для взаимодействия и творчества детей.

“Профильная смена” – форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Второй год подряд смена “Летняя академия достижений (ЛАД)” проходила на базе детского оздоровительного лагеря 100 детей из школ, лицеев и гимназий города Новосибирска, интересующихся математикой, физикой и химией стали её активными участниками.

Смена проводилась с целью создания условий для всестороннего развития личности участников путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную деятельность.

Креативно помочь детям отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решались при проведении профильной смены.

Летняя профильная смена “ЛАД” – это активный отдых, увлекательные и развивающие занятия, развлекательные мероприятия. Только положительные эмоции и всё со знаком “+”. Главный упор на ИНТЕРЕСЫ детей.

По итогам 10 дневной смены “ЛАД” 2013 года ребята выполнили и защитили 30 проектов, прослушали 8 лекций, по физике, химии, математике, астрономии, истории России, доцентов и профессоров ВУЗов города Новосибирска и НИИ СО РАН, посетили 7 тематических центров, приняли участие в спортивных соревнованиях, КВНе, интеллектуальной игре, инсценированной сказке на новый лад, танцевальных конкурсах, наблюдали за звёздным небом в период прохождения метеорного потока, снимали видеофильмы, собирали роботов и решали изобретательские задачи и успели отдохнуть т.д.

В организации и проведении именно профильных смен особую роль играет педагогический состав, сопровождающий учащихся в течение всей смены. Творческие педагоги – наставники помогают ребятам социализироваться и раскрыться в новом для них коллективе, проявить все свои способности и таланты.

Такой подход создаст благоприятную среду для развития одаренных детей и поднимет общий уровень образования в целом.

Современная Россия нуждается в людях, способных работать в команде, креативно мыслить, умеющих работать с большим объемом информации.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема: "Площади простых фигур" :: Занятие кружка по страницам журнала "Юный математик" :: Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" :: Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики" :: Тема урока: "Полное отражение света". 11-й класс :: Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider's Web), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Шкафы одежные / Интеди / Шкаф для одежды Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD