Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми : Администрирование школы

“Воспитывать – значить организовывать жизнь;
в правильной жизни правильно растут дети”
Л. С. Выготский

Всем хорошо известно, что в Новосибирской области реализуется проект по созданию специализированных классов для обучения одарённых детей математического и естественнонаучного направлений. Эти классы открываются для одаренных детей по математике, физике, химии на базе общеобразовательных учреждений.

Проблема обучения таких детей сегодня напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

У одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям в области искусства или спорта, к активному умственному труду и самопознанию.

Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности. (Д. Б. Богоявленская.)

Педагоги и психологи к одарённым детям относят:

  1. Школьников с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей.
  2. Школьников с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким-то определенным видом деятельности, но с чрезвычайной восприимчивостью к не речевым проявлениям чувств окружающими, часто с асоциальным поведением.
  3. Школьников, не достигающих по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.

Традиционными формами работы с такими детьми в Российской школе являются:
– факультативные занятия;
– индивидуальные занятия по опережающим программам;
– групповые занятия разновозрастных групп по подготовке к олимпиадам;
– занятия в межшкольных группах по подготовке к олимпиадам;
– профильные классы (физико-математические, химико-биологические, социально-гуманитарные, социально-экономические);
– турниры (интеллектуальные или творческие);
– олимпиады;
– конференции;
– заочные школы ведущих ВУЗов страны (МГУ, НГУ и т.д.)
– НОУ.

На ряду с вышеперечисленными, сегодня, появляются дистанционные формы работы, такие как:
– дистанционные школы;
– дистанционные семинары и мастер-классы;
– вебинары.

Вся эта огромная работа проводится с учащимися в течение учебного года.

А что происходит потом, по окончании учебного года – летом?

Многие ребята разъезжаются: кто-то едет с родителями к тёплому морю, кто-то в экзотические страны, кто-то на дачу, а кто-то остаётся в городе... Но есть немало ребят, которые хотят сочетать отдых с дальнейшим собственным развитием и образованием.

В последние годы, одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные лагеря или смены. Предпосылкой этому послужило то, что подход к организации летнего лагерей кардинально изменился. Профильные смены выполняют очень важную миссию – летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решаются при проведении профильных смен. Ведь именно во время летних каникул можно создать комфортное социально-образовательное пространство для взаимодействия и творчества детей.

“Профильная смена” – форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Второй год подряд смена “Летняя академия достижений (ЛАД)” проходила на базе детского оздоровительного лагеря 100 детей из школ, лицеев и гимназий города Новосибирска, интересующихся математикой, физикой и химией стали её активными участниками.

Смена проводилась с целью создания условий для всестороннего развития личности участников путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную деятельность.

Креативно помочь детям отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, развить свои способности, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решались при проведении профильной смены.

Летняя профильная смена “ЛАД” – это активный отдых, увлекательные и развивающие занятия, развлекательные мероприятия. Только положительные эмоции и всё со знаком “+”. Главный упор на ИНТЕРЕСЫ детей.

По итогам 10 дневной смены “ЛАД” 2013 года ребята выполнили и защитили 30 проектов, прослушали 8 лекций, по физике, химии, математике, астрономии, истории России, доцентов и профессоров ВУЗов города Новосибирска и НИИ СО РАН, посетили 7 тематических центров, приняли участие в спортивных соревнованиях, КВНе, интеллектуальной игре, инсценированной сказке на новый лад, танцевальных конкурсах, наблюдали за звёздным небом в период прохождения метеорного потока, снимали видеофильмы, собирали роботов и решали изобретательские задачи и успели отдохнуть т.д.

В организации и проведении именно профильных смен особую роль играет педагогический состав, сопровождающий учащихся в течение всей смены. Творческие педагоги – наставники помогают ребятам социализироваться и раскрыться в новом для них коллективе, проявить все свои способности и таланты.

Такой подход создаст благоприятную среду для развития одаренных детей и поднимет общий уровень образования в целом.

Современная Россия нуждается в людях, способных работать в команде, креативно мыслить, умеющих работать с большим объемом информации.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок–конкурс в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" :: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Упражнения на распознавание стилистических ресурсов текста" :: Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная" :: "Время выбрало нас…" (Ко Дню памяти воинов-интернационалистов). Урок-практикум по решению заданий ЕГЭ (10-й класс) :: Обособленные и уточняющие члены предложения (8-й класс) :: Одержимость ( Obsession ), 2015 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Стол круглый (D-80) ВЛ 02/01А ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD