Работа по профилактике негативных проявлений среди обучающихся : Администрирование школы

Работа по профилактике негативных проявлений среди обучающихся : Администрирование школы

С целью систематизации работы школы в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних была создана программа

  • “Правильный выбор учащихся школы № 86” (Приложение 1) с подпрограммами:
  • “Профилактика пропусков уроков без уважительной причины”. (Приложение 2)
  • “Профилактика экстремизма и терроризма”. (Приложение 3)
  • “Мы за здоровый образ жизни”. (Приложение 4)

Задачи программ:

  • повышение уровня воспитательной-профилактической работы с подростками;
  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха “детей группы риска”.

Работа идёт по направлениям:

  • Организационная работа.
  • Диагностическая работа.
  • Профилактическая работа с обучающимися.
  • Профилактическая работа с родителями.

и в следующих формах: 

  • Работа с учащимися;
  • Работа с родителями;
  • Работа с классными руководителями.
  • Совместная работа с КДН и ЗП, ОДН ОМВД района Строгино.

Организационная работа была направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

  • Организация работы Совета профилактики.
  • Проведение тематических педагогических советов.
  • Педагогический всеобуч для родителей.
  • Социально-педагогическая работа с детьми “группы риска”.
  • Составление социального паспорта классов, школы.
  • Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
  • Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа предполагала создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся. Составлен социальный паспорт школы.

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов.
  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика.
  • Заполнение карт развития учащихся.

Профилактическая работа со школьниками включала профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми “группы риска”. Профилактическая деятельность осуществлялась через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, разыгрывание конкретных ситуаций, работы Школьного Парламента по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • реализация классных воспитательных программ;
  • проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • проведение занятий по профилактике употребления ПАВ
  • проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя):

Организация досуговой деятельности учащихся “группы риска”:

  • вовлечение учащихся “группы риска” в кружки и спортивные секции;
  • планирование содержательного досуга подростков “группы риска” в течение всего учебного года;
  • Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:
  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседы классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;
  • приглашение на Совет профилактики;
  • беседы с инспектором ОДН ОМВД;
  • вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
  • направление ходатайств в КДН и ЗП;
  • проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

  • выбор родительского комитета в классах;
  • проведение “Дня открытых дверей” для родителей;
  • привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;
  • выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутриклассный и внутришкольный контроль;
  • запрос актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;
  • организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;
  • использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, практикумы, семинары, тренинги и др.;
  • проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм и методов работы:

В рамках программ в ГБОУ СОШ № 86 проводятся мероприятия:

  • Профилактические беседы с учащимися, родителями.
  • Заседания Совета профилактики (плановые и внеплановые).
  • Проведение ПМПк.
  • Участие в работе заседаний КДН и ЗП (по приглашению).
  • Проведение тематических родительских собраний с целью профилактики правонарушений среди подростков.
  • Привлечение инспекторов и КДН и ЗП на заседания Совета профилактики.
  • Проведение классных часов профилактической направленности.
  • Проведение социальных акций Школьного Парламента в рамках профилактики правонарушений и здорового образа жизни.
  • Организация досуговой занятости учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время за счёт расширения сети дополнительного образования - через организацию социального партнерства с окружными и городскими организациями досуговой деятельности.
  • Проведение социально-значимых акций на уровне школы, округа, города.
  • Работа с родителями: индивидуальные встречи с родителями, родительские собрания, лектории для родителей, Дни открытых дверей с презентацией школы (организация учебно-воспитательного процесса, организация досуговой деятельности, работа кружков дополнительного образования), посещение учащихся и их семей на дому.
  • В каникулярное время работа школы также организована. В каникулы проводятся занятия дополнительного образования, различные интеллектуальные состязания, культ походы в музеи, театры города, обширная экскурсионная деятельность, проведения спортивных соревнований на базе школы, окружных площадках, организованые прогулки в парки и др.
  • Ежегодная работа летнего оздоровительного лагеря для учащихся СЗАО города Москвы.
  • Проведение мастер-класса спортивного клуба “Спартак” на базе спортивного зала с приглашением звёзд клуба и учащихся школ СЗАО.
  • Работа клуба бальных танцев “Динамо”.
  • Работа с детьми девиантного поведения: продолжение составления банка данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете в школе и ОДН, КДН и ЗП.
  • Приглашение инспекторов КДН и ЗП, ОДН ОМВД на классные часы.
  • Проведение (ежегодное) на базе школы круглого стола с участием представителей КДН и ЗП.
  • Участие в Международном форуме “Мир-территория без наркотиков”.
  • Проведение лекций прокурора Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы по рассмотрению правовых вопросов на тему “Предупреждение преступлений среди несовершеннолетних”, “О задачах и функциях Комиссии по делам несовершеннолетних”.
  • Приглашение помощника прокурора Хорошевской межрайонной прокуратуры г. Москвы на общешкольные мероприятия: “Мир-территория без наркотиков”, “Жизнь без табака”.
  • Ежегодное участие в окружном профилактическом мероприятии “Мой округ-территория здоровья” (благодарственные письма КДН и ЗП).

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем: 

  1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время; 
  2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
  3. Обеспечена опека и попечительство, разрешены проблемы социальной жизни опекаемых детей;
  4. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы, заместителю директора по УВР, педагогам-психологам и решение поставленных проблем;
  5. Снижение количества детей, состоящих на учете в ОДН ОМВД, КДН и ЗП, внутришкольном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;
  6. Снизилось показатели необоснованных пропусков уроков;
  7. Снижение количества необоснованных пропусков учащихся в результате введения новой системы контроля посещаемости.
  8. Обеспечена сохранность контингента учащихся.
Читать еще:


Новые материалы:

Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ" :: О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений :: Еще не урок :: Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности" :: Урок биологии в 8-м классе на тему: "Профилактика желудочно-кишечных заболеваний" :: Счастье быть одной ( Assolo ), 2016 :: Стулья/Кухонные стулья/Мягкие стулья / TetChair / Стул с мягким сиденьем и спинкой Принцесс (Princess) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD