Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад №18" г.Нефтеюганска : Администрирование школы

Исходя из проблемного анализа за предыдущий 2012 – 2013 учебный год, в связи с введением Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012, утверждения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 “Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”, педагогическим коллективом определена для решения в течение 2013– 2014 учебного года задача по введению в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В годовом плане, принятом на Совете педагогов от 25.09.2013 года (протокол №1) представлена поэтапная работа.

Для эффективной работы была выбрана рабочая группа специалистов и воспитателей. Рабочей группой был разработан план мероприятий (“дорожная карта”) “Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” (Приложение № 1)

В период работы по годовой задаче для педагогов были проведены семинар – практикум, “Повышение профессиональной компетентности педагогов”, заместителем заведующего разработаны консультации для педагогов по решению данной задачи: “Деятельностный подход в образовании”, “Педагог и инновационная деятельность”, “Развивающая пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО”.

С целью определения уровня понимания ФГОС ДО с педагогами проведено анкетирование на тему: “Готовность в введению ФГОС”. Анализ анкетирования показал следующие результаты:

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся?

а) да – 12 человек ; б) нет – 1 человек; в) затрудняюсь ответить – 6 человек

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально?технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

а) да – 9 человек ; б) нет – 0; в) затрудняюсь ответить – 10 человек

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательном учреждении с введением ФГОС ДО:

  • введение стандартов выпускника;
  • качество проведения НОД, ответственность педагогов;
  • качественно выполнять обязанности;
  • создание благополучной ситуации развития детей;
  • качество образования;
  • повыситься зарплата;
  • улучшиться материально – техническая база;
  • индивидуальный подход к тетям с трудностями в развитии;
  • затрудняются ответить 3 педагога.

4. Сформулируйте основные отличия ФГТ от федерального государственного образовательного стандарта:

  • сокращение областей;
  • стандарт это требование;
  • стандарт педагога;
  • введение инноваций;
  • обучающиеся участники образовательного процесса;
  • индивидуальный подход к детям;
  • требования к результатам;
  • новое содержание;
  • затрудняются ответить 3 педагога.

5. Перечислите основные требования указанные в ФГОС ДО;

  • стандарт выпускника, особые программы для отдельных категорий детей, деятельностный подход. (Основные требования стандарта – требования к программе, требования к условиям, требования к результатам)

6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС:

  • педагогом принятие каждого ребёнка, воспитатель-ребёное-родитель,единство.

7.По вашему мнению, в чём состоит готовность педагогов к введению ФГОС:

  • технологии обучения;
  • соответствие требованиям;
  • в умении работать;
  • повышение квалификации;
  • ответственность, активность.

8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС ДО?

а) да – 13 человек; б) нет; в) затрудняюсь ответить – 6 человек.

Вывод: Результаты анкетирования показали, что педагоги частично владеют пониманием стандарта дошкольного образования, не все готовы к введению ФГОС ДО. Заместителю заведующего, старшему воспитателю, запланировать работу по углубленному изучению и практическому применению требований стандарта в образовательном процессе.

Творческой группой были проведены открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности для педагогического коллектива. Цель данных мероприятий проведение и планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО.

Для реализации плана-задания комиссией проводился просмотр и анализ совместной деятельности детей и педагогов, календарных планов, планов работы с родителями, смотр развивающей среды в группах, информационных стендов для родителей.

По итогам тематической проверки получены следующие результаты:

Были просмотрены следующие мероприятия, направленные на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Во 2 младшей “А” группе проводилась совместная деятельность “В гости к зимушке Зиме”, в которой осуществлялось развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В средней “А” группе воспитателем проводилась непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей. Воспитателем средней группы проводилась совместная деятельность по организации социального развития детей в сюжетно – ролевой игре, деятельность была направлена на общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности. В средней “В” группе воспитателем была представлена игровая деятельность детей, в которой воспитанники в непринуждённой форме усваивали нормы и правила поведения, формировали двигательные навыки, формировали уважительное отношение к друг другу. В старшей “А” группе, в старшей “Б” группе, старшей “В” группе проведённая совместная деятельность воспитателями была направлена формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту. В подготовительной “А” группе, подготовительной “В” была организована НОД по познавательному развитию, через создание проблемных вопросов, опираясь на опыт детей, формировали познавательные действия воспитанников. В подготовительной группе при организации совместной деятельности воспитатель, формировала у воспитанников бережное отношение к природе, через мотивацию путешествие “В сказочную страну”, закрепляя представленный материал деятельностью детей. Воспитанники с помощью разнообразного материала создавали зимний лес и утепляли его от холода.

Вывод: Воспитатели показали средний уровень проведения мероприятий.

Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по введению ФГОС ДО.

С целью, изучить состояние предметно – пространственной среды во всех возрастных группах был проведён смотр. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Групповые комнаты обеспеченны необходимой мебелью, пособиями и материалами для выполнения программы “Радуга ”, имеется зонирование детской деятельности.

Воспитатели удовлетворительно подготовились к смотру, представленный материал отличается разнообразием, эстетичностью, имеет возрастную адресность. Каждая группа имеет свою особенность в стиле оформления. Весь материал классифицирован и систематизирован. Так, во 2 младшей группе подобраны и созданы алгоритмы “помоги друзьям одеться на прогулку”. Подобраны игры направленные на работу с простыми образцами. Игры – схемы для планирования пересказа сказок “Колобок”, “Репка”. В средней группе все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий соответствуют психофизиологическим особенностям детей, группе развивающая среда пополнена костюмами для сюжетно – ролевых игр. Созданы алгоритмы навыков самообслуживания “Мы идём на прогулку”. В художественной мастерской имеется разнообразный материал для создания продуктов детской деятельности. В группах имеется разнообразный бросовый материал, уголок для творчества пополнен разнообразным материалом (бумага разного вида, карандаши, краски и т.д.) Имеется ящик удивительных вещей с бросовым материалом. В старших группах можно увидеть специфику декоративного оформления помещений группы: использование произведений декоративно-прикладного искусства из дерева, репродукции картин, поделки из природного материала. В группе создана театральная зона, которая меняет своё содержание в зависимости от времён года. Педагогами группы для детей создана творческая мастерская, дети очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. В подготовительных группах для развития личности ребёнка воспитателями оформлены схемы по описательным рассказам, фризы, модели, где дети договариваются и рассказывают по схемам (начало, середина, конец) сказки или рассказа. В группах имеется материала для развития воображения – игры лабиринты, головоломки, кроссворды, трафареты с цифрами и буквами, разрезные картинки, речевые игры, сюжетные картинки. Дидактические игры такие как “моделирование”, “чудесные превращения”, “чей след”, “дикие животные”. Вместе с детьми родители изготавливают книжки– малышки, рисуют рисунки.

Вывод: Состояние предметно-развивающей среды в группах удовлетворительное. свидетельствует о компетентности воспитателей, в их умении создавать условия, способствующие формированию способности организация действия.

Изучение календарных планов проводилось по следующим направлениям: планирование работы по решению годовой задачи во всех видах деятельности. Анализ показал, что педагоги используют разнообразные средства для решения годовой задачи (игры; праздники и развлечения; самостоятельную деятельность.

Работа с родителями педагогами ДОУ осуществляется согласно разработанным планам, с включением различных форм пропаганды педагогических знаний: родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, изучение и пропаганда положительного семейного опыта, наглядные формы агитации.

Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды групп, в оснащении игровых уголков разнообразными материалами, в том числе выполненными на компьютере, рисованными.

Вывод: В ДОУ уделяется внимание взаимодействию с семьями воспитанников, но педагогами недостаточно используются разнообразные формы работы с семьёй, во всех возрастных группах в родительских уголках отсутствуют консультации и практические материалы по работе с детьми в целях решения первой годовой задачи.

Общий вывод: Работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс осуществляется в ДОУ комплексно: в непосредственно образовательной деятельности, коллективной, самостоятельной и в работе с родителями.

Читать еще:


Новые материалы:

Защита технологических проектов. Художественная обработка материалов в технике выпиливания и пирографии :: Тема урока: "Вот и закончились школьные годы…" (прощальный урок классного руководителя) :: Сценарий праздника "День учителя" :: Семейные встречи - способ привлечения родителей к проблемам школьной жизни :: Классный час-игра "На что потратить жизнь?" :: Танцы насмерть, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф-купе Брио БР-188.02_3 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD