Комплексно-целевая программа "Здоровое поколение" : Администрирование школы

Здоровье учащихся имеет решающее значение для достижения оптимально здорового общества: они – родители поколения ближайшего будущего.

В период обучения в школе определяется дальнейший жизненный путь школьников, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

В последнее время возросла учебная нагрузка, возросла поступающая информация. Все это обязывает быть высокотребовательными к состоянию здоровья учащихся.

Цель программы: создание единого валеологического пространства для формирования  (воспитания) личности, гармонично развитой физически и психически, в условиях образовательного учреждения.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,  о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Для получения статистических данных о здоровье учащихся была изучена экологическая обстановка в микрорайоне школы № 12, проведён мониторинг заболеваний за последние три года, исследованы проблемы социального и нравственного характера. Данные исследований свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.

Задачи программы:

  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

В связи с вышеизложенным, сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и родителями, основной предпосылкой создания данной Программы.

Особенность программы «Здоровое поколение» заключается в том, что реализация ее должна быть организована как во время уроков, так и во внеурочное время с проведением восстановительных мероприятий в привычных условиях пребывания ребенка.

Данная программа является модифицированной, где реализуется комплексная форма  организации содержания и педагогической деятельности, т.е. реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется в комплексе.

Для достижения этих целей необходима совместная, согласованная работа администрации, учителей, медицинских работников школы, родителей, детей, заинтересованных структур вне школы.

В связи с этим вырисовывается следующая

При такой организации валеологической службы в школе будут созданы все условия, при которых образовательный процесс прибавит здоровья учащимся.

Гармоничные условия окружающей среды, правильно построенная работа пищеблока, соблюдение гигиенических норм и требований, благожелательный психологический климат, грамотно организованный учебный процесс, общая атмосфера заботы о своем здоровье и здоровье окружающих – вот основные составляющие Программы «Здоровье».

Содержание данной программы адаптировано к возрастным особенностям учащихся образовательного учреждения, т.к. на каждом этапе развития ребенка стоят свои определенные задачи. Принцип непрерывности позволяет нам плавно осуществлять переход к новым способам взаимодействия с обучающимися.

Программа рассчитана на обучающихся с 1-11 класс и на каждой ступени образования выстраиваются свои приоритеты профилактической, коррекционной, просветительской работы.

Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа.

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

  • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;
  • организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);
  • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап  — организация работы образовательного учреждения по данному направлению.

1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

  • внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;
  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;
  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
  • создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), представителей детских физкультурно-оздоровительных клубов.

2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
  • приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
  • привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Срок реализации программы – постоянный с учетом изменения социальных, педагогических, профессиональных потребностей всех субъектов образования.

Комплексно-целевая программа «Здоровое поколение»

Приложение 1

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии  М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).
  4. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)
  5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. – 272 с.
  6. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Л. В. Гаврючина — Москва, Сфера, 2010 г.– 160 с.
  7. Медработник Дошкольного образовательного учреждения, №2, 2010: — Москва, Сфера, 2010 г.– 128 с.
  8. Алексеева К.И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. – 2005. – N 8. – C. 121-123.
  9. Белова С. Сохранение здоровья детей в образовательном процессе: экспертная оценка / С. Белова: экспертная оценка //Учитель. – 2005. – N 3. – C. 57-58.
  10. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения //Школа. – 2005. – N 3. – С. 52-78.
  11. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т. В. Карасева //Начальная школа. – 2005. – N 11. – C. 75-78.
  12. Кулаковский О.А. Активные методы воспитания у школьников здорового образа жизни / О. А. Кулаковский //Образование в современной школе. – 2005. – N 5. – С. 34-41.
  13. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра / Е. П. Митина //Начальная школа.. – 2006. – N 6. – C. 56-57.
Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальное казино "Блики Луны" (игра для 11-классников) :: Словесные образы и ключевые слова как основные категории художественного текста (на примере произведений А.П. Чехова и В.М. Шукшина) :: И сердце вновь горит и любит — от того, что не любить оно не может :: Открытый урок по литературе в 10-м классе: "Тулон" Андрея Болконского. (Анализ эпизода "Небо Аустерлица") :: Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования" :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Неман / Комод Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD