Методические рекомендации по использованию образовательных программ (по результатам методического аудита) : Администрирование школы

Методические рекомендации по использованию образовательных программ (по результатам методического аудита) : Администрирование школы

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов многие учителя сталкиваются с необходимостью разработки рабочих программ по учебному предмету. В статье 28 Федерального закона “Об образовании в РФ” прописана ответственность ОУ:

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации”.

Рабочая программа является основным документом учителя, поскольку в ней отражены:

- стратегия образовательного процесса педагога;

- методические подходы к образовательной деятельности;

- организационный аспект образовательного процесса;

- ориентиры результативности образовательной деятельности.

Образовательные программы определяют содержание образования. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014, глава II, статья 12]

Таким образом, учебную программу можно считать нормативной моделью деятельности учителя по достижению поставленной цели. Современная система образования предусматривает вариативность рабочих учебных программ, что обеспечивается разнообразием существующих образовательных программ по предмету. “Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам”. [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014]

При составлении рабочей программы учитель может ориентироваться на один из возможных вариантов:

1. Разработка рабочей программы на основе примерной программы по предмету. Примерная программа рекомендована федеральным органом управления образованием по той или иной образовательной области, разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

2. В основу модифицированной программы может быть положена примерная, либо авторская (рекомендованная Министерством образования РФ) программа, которая изменена с учетом особенностей образовательного учреждения, а также уровня подготовки обучающихся. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, присущих исходной программе, которая была взята за основу.

Педагог образовательного учреждения вправе вносить изменения в исходную программу не более чем на 25%. В пояснительной записке необходимо сделать обоснование вносимых изменений, например:

– в связи с изменением количества часов по учебному плану на изучение образовательной области, ее разделов и тем;

– с учетом особенностей изучения в профильных классах обосновать и определить содержание;

– с учетом принципа интеграции образовательных областей изложить последовательность изучения образовательного материала.

– и т.п.

Модифицированная программа рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей-предметников или обсуждается на методическом совете. Она должна быть утверждена руководителем образовательного учреждения.

Данный подход к составлению рабочей программы наиболее предпочтителен и большинство учителей в своей педагогической деятельности используют именно такие программы. Они удобны ещё и тем, что соблюдается системность УМК (программа + учебник + дополнительные учебно-методические пособия).

Считаю важно напомнить о том, что модифицированная программа не отвечает требованиям к авторской программе и не является таковой.

3. Авторская программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе в экспериментальном режиме. Она может предполагать изменения в содержании, формах и методах обучения.

Программа обязательно проходит апробацию и издается в печати. Необходимое условие авторской программы — ее новизна. Только в случае выявления новизны предложений автора данная программа может претендовать на статус авторской. Она должна быть полностью создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежать ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Как правило, эта программа предполагает:

- преподавание нового учебного курса (предмета);

- реализацию собственного подхода педагога к традиционным темам.

Новизну разработанной программы претендент на авторство четко прописывает в пояснительной записке к программе. Учитель должен показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему.

Авторская программа должна иметь рецензию (рецензии), которая может быть внутренней или внешней.

Внутреннюю рецензию, как правило, пишет заместитель по УВР или методист учреждения, в котором разработана программа. В ней отражен анализ качества документа, его соответствие уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию образования детей.

Внешнюю рецензию дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе. Такими экспертами могут быть специалисты кафедры преподавания предмета учреждения повышения квалификации и переподготовки работников образования. Внешняя рецензия предполагает оценку содержания программы в аспекте профиля обучения и используемых педагогом методик на предмет соответствия современным требованиям в данной области деятельности.

Рекомендуется получить две внешние рецензии.

Независимо от того, какой вариант составления рабочей программы выберет педагог, структура и содержание образовательной программы должны отвечать требованиям, прописанным в Стандарте. Она должна иметь:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики предмета, курса.

3. Общую характеристику учебного предмета, курса.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Читать еще:


Новые материалы:

Поощрение и наказание :: Рейтинговая система обучения физике :: Звук в окружающем нас мире :: Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс :: "Nothing Is Impossible To A Willing Heart". Reading Orthodoxy The Synaxis Of Archangel Michael :: Ну, здравствуй, Оксана Соколова!, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Fast & Furious 9 (), 2020 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD