Техническое оснащение образовательного процесса школы согласно ФГОС : Администрирование школы

С 1 сентября 2010 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, а с 2012 года на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), по мере готовности, переходит и основное общее образование. ФГОС предусматривают техническое оснащение образовательных учреждений средствам информационно–коммуникационных технологий и обеспечение открытого доступа всех участников образовательного процесса к информационным базам, справочникам, мультимедийным материалам и Интернет-ресурсам [3,49].

В соответствии с требованиями к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (НОО) приказом Министерства образования и науки Мурманской области [2,2] был утвержден перечень минимально необходимых средств обучения на базе цифровых технологий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Мурманской области начальные классы МБОУ СОШ №5, г. Апатиты, реализующие ФГОС НОО, получили все необходимое техническое оборудование. На сегодняшний день в каждом кабинете школы установлен персональный компьютер для учителя, подключенный к локальной сети и имеющий выход в Интернет.

В каждом кабинете начальной школы установлены многофункциональные устройства для печати, сканирования и копирования. Это устройство решает вопрос загромождения рабочего стола учителя. Гораздо удобнее иметь в одном устройстве хороший принтер, сканер и копировальный аппарат, чем каждое из устройств в отдельности.

Все классы начальной школы, реализующая ФГОС, оснащены интерактивными досками. Использование интерактивной доски на уроках обусловлено соответствующим уровнем восприятия, к которому привыкло нынешнее поколение школьников. Это позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий.

Цифровой фотоаппарат и видеокамера сразу нашли свое применение на уроках и во внеурочной деятельности, стали незаменимыми помощниками для записи различных методических и внеклассных мероприятий, в оформлении портфолио, в поисковой и исследовательской работе.

Эффективным и недорогим техническим новшеством является цифровой диктофон, который также имеется в каждом кабинете начальной школы. Данное оборудование необходимо для приобретения навыков публичного выступления перед аудиторией: возможна запись голоса выступающего ученика на диктофон с целью анализа речи и проверки грамотности. При совместном прослушивании учителем и учащимся можно обратить внимание на наличие слов-паразитов в речи, на темп выступления, правильность дыхания, правильность постановки ударения.

Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому так интересен. Интерес привлекает внимание, воздействует на ум, развивает творческий потенциал и подлинный интерес к окружающему миру. Цифровой микроскоп позволяет рассматривать различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников.

Графический планшет, являясь одним средств ввода информации в компьютер, мало чем отличается от обычных ручки и бумаги, с разницей в том, что изображаемое появляется не непосредственно из-под грифеля карандаша, а на экране компьютера. Это, помимо развития умения ориентироваться на листе бумаги, развивает и пространственное восприятие школьника. На графическом планшете можно писать, с его помощью можно играть в дидактические игры, переведенные в электронный вид, создавать и тут же решать различные задачи, рисовать графические диктанты, что позволяет учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к деятельности учащихся во время занятия.

В дополнение к рекомендуемому перечню в каждый класс начальной школы приобретена документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиапроектора.

Документ-камера обеспечивает высокую степень готовности педагога к уроку и рациональное использование времени урока за счет возможности мобильного предъявления учебного материала и быстрого решения непредвиденных вопросов. Документ-камера позволяет повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности за счет ее продуманной организации и поддержания интереса обучающихся к учению разнообразными способами предъявления учебного материала, занятостью обучающихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока. Педагог вовлечен в совместную с обучающимися деятельность за счет передачи им части своих полномочий с помощью документ камеры.

Систему голосования MimioVote школа приобрела осенью 2012 года. В настоящее время оно нашло широкое применение не только в начальной школе, но и стало популярным и востребованным у учителей-предметников средней и старшей ступеней обучения. MimioVote позволяет проводить быстрые опросы учеников во время урока, чтобы узнать, кто из них усвоил материал, а кому требуется помощь, получать результаты в режиме реального времени и избавиться от необходимости проверки тестов вручную, оценивать учеников быстрым, гибким и простым способом, анализировать динамику успеваемости учеников на основе диаграмм.

На примере своей школы мы заметили, что появление новой техники в кабинете побуждает педагога к пересмотру традиционных форм проведения уроков. Изменяются и формы общения учителя и обучающегося, обучение превращается в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, повышает индивидуальность и интенсивность обучения. Использование интерактивных устройств дает возможность учителю варьировать задания, изменять ход урока в зависимости от особенностей восприятия детьми учебного материала, предоставляет учащимся большую свободу для творческого выполнения заданий [1,2]. При этом процесс освоения новых возможностей программного обеспечения и технологии работы с аппаратными новинками, несомненно, внесет вклад в развитии ИКТ – компетентности педагога. А это, в свою очередь, открывает перед педагогом и учащимися новые горизонты в изучении предмета и, конечно же, стимулирует учителя двигаться дальше в освоение новой техники.

Литература

  1. Зайцева, С.А. Методические основы формирования ИКТ-компетентности будущего учителя начальных классов [Текст] С.А. Зайцева // Высшее образование сегодня – 2011. –№4. – С. 42–44.
  2. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области №2555 от 06.12.2012 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minobr.gov-murman.ru/files/pr2555-12.pdf
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Природные источники углеводородов: нефть и продукты ее переработки" :: Урок обобщения и систематизации по органической химии на тему "Путешествие в мир углеводородов" :: "Биологически активные вещества – витамины" (10-й класс) :: Деятельностный подход в обучении химии ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Элективный курс "Лаборант химического анализа" :: Дом призраков ( Ghost House ), 2017 :: Тумбы / MOON TRADE / Тумба прикроватная Кааба-2 суфле Модель 389 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD