Мастер-класс «Давайте познакомимся» : Администрирование школы

Мастер-класс «Давайте познакомимся» : Администрирование школы

Данный мастер-класс проводится психологом в рамках подготовки участников муниципального этапа Всероссийского конкурса “Учитель года”.

Цели:

- предварительное знакомство конкурсантов друг с другом;

- формирование навыков публичной самопрезентации;

- снятие личностной тревожности;

- формирование положительного эмоционального фона.

Материалы к занятию:

бейджики (по количеству участников);

массажные мячики – 3 (разного размера и жесткости);

мячик;

железная монета (10 руб.);

песочные часы на 1 мин.;

листы бумаги;

маркеры.

Продолжительность: 1 час.

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день!
А что это значит -
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день будет прожит по-доброму.
И добро наше счастье умножит.

I часть. “Шапочное” знакомство.

Упражнение “Позвольте, представиться...”

Всем участникам предлагается образовать круг и поочередно представиться: назвать свое имя, отчество, образовательное учреждение, должность и стаж работы.

Упражнение “Оригинальная цепочка”

Участникам предлагается на начальную букву своего имени назвать черту своего характера, еду (продукт, овощ, фрукт), город.

Например:

Ирина - инициативная, икра, Ижевск; Надежда - независимая, нутелла, Норильск; Екатерина- естественная, ежевика, Екатеринбург.

Если участник испытывает затруднения, то необходимо обратиться за помощью к другим членам группы: “Выручите, пожалуйста, меня...”.

Работа с массажными мячиками. Снятие напряжения, тревожности, сокращение личностной дистанции

По кругу передаются массажные мячики (1 мячик большой мягкий, 2 мячик - средней величины, но жесткий, 3 мячик - маленький и средней жесткости), необходимо поочередно прокатать по ладоням каждый мячик, постараться сохранить равномерность движения этих мячиков по кругу и не уронить их.

Затем предлагается оставить только самый жесткий мячик и передавать его таким образом, чтобы он находился за спинами участников. Для правильного выполнения данного задания участникам приходится сокращать свою личностную дистанцию.

Упражнение “Передай монетку”

Монетка передается таким же образом, как и жесткий массажный мячик. Для эффективного выполнения данного задания участникам приходится вплотную встать друг к другу, что практически сокращает личностную дистанцию.

II часть. Личностное знакомство. Мы такие разные, но имеем много общего...

Упражнение “ Стреляем глазами”

Необходимо выбрать себе напарника, контакт устанавливается с помощью глаз: по вашему взгляду участник должен догадаться, что вы хотите с ним сотрудничать.

Упражнение “Интервью”

В образованной паре участники должны распределить роли “слушающий” и “рассказывающий”.

По команде ведущего в течение 1 минуты “рассказывающий” сообщает “слушающему” любую информацию о себе, какую посчитает нужной и интересной. По истечении отведенного времени, ведущий предлагает “слушающим” пересказать полученную информацию от своего партнера. “Рассказывающие” не должны поправлять партнеров, даже если они воспроизвели какую-то информацию неправильно, неточно. Лишь после того, как “слушающий” выступит, ведущий спрашивает: “Все ли точно было передано?”. Только после этого “рассказывающий” может поправить своего партнера.

Если время занятия жестко не регламентировано, то можно поменяться ролями и продолжить работу в паре.

Упражнение “ Сходства”

Ведущий предлагает участникам найти себе новую пару по какому-либо признаку: по цвету волос, по прическе, по одинаковому цвету одежды и т.д.

Вновь образованной паре предлагается в течение 2-х минут найти не менее 10 сходств.

После выполнения упражнения, один из участников каждой пары называет общие сходства.

Например:

1. Образование: высшее, педагогическое.

2. Семейное положение: замужем.

3. Дети: у обоих сыновья.

4. Черты характера: дружелюбные, активные, оптимистки, общительные.

5. Дни рождения: весной.

6. Гороскоп: тельцы.

7. Любимый цвет: зеленый.

8. Увлечения: вязание, чтение книг.

9. Домашние животные: кошки.

10. Любимое блюдо: пельмени.

Упражнение “Необычное построение”

По команде ведущего участникам необходимо построиться: в алфавитном порядке по именам, по дням рождения, начиная с зимних именинников, образовать фигуру треугольник. При этом соблюдается условие: все общение происходит на невербальном уровне, т.е. с помощью мимики, жестов.

III часть. Наши личностные ресурсы.

Упражнение “Что значит для меня участие в конкурсе?”

Участники бросают друг другу мячик и называют свои варианты ответов.

Например: профессиональный рост, доверие коллектива, администрации школы, самоанализ профессиональной деятельности, получение жизненного опыта, знакомство с новыми людьми, обмен опытом, получение новых знаний, преодоление трудностей.

Упражнение “На конкурс с собой я возьму...”

Упражнение выполняется по типу упражнения “снежный ком”. Причем, если конкурсант забыл что-то из уже перечисленного, то участники ему помогают.

Упражнение “Катушка”

По желанию среди участников выбирается “стержень” катушки, остальные конкурсанты будут выступать в роли “нитки”. Называются имена участников, они берутся за руки и постепенно “наматываются” на катушку. В итоге образуется большая “катушка”. Главное условие: “нить” должна быть натянута равномерно, и всем участникам должно быть комфортно.

Упражнение “Пожелания”

Участники по кругу высказывают пожелания друг другу.

Например: поменьше волноваться, быть уверенными в себе, оказывать друг другу моральную поддержку, творчества, вдохновения, удачи, везения, справедливого жюри, творческих активных детей на уроках т.д.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?" :: Описание опыта работы на тему "Психолого-педагогические условия поддержки застенчивых детей с учетом половых различий" :: Театрализованное развлечение "Как куклы помогли найти Иванушку" :: Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей :: Звучащее безмолвие :: Экшен-парк ( Action Point ), 2018 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Стол компьютерный с надстройкой НСС 11 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD