Мастер-класс «Давайте познакомимся» : Администрирование школы

Данный мастер-класс проводится психологом в рамках подготовки участников муниципального этапа Всероссийского конкурса “Учитель года”.

Цели:

- предварительное знакомство конкурсантов друг с другом;

- формирование навыков публичной самопрезентации;

- снятие личностной тревожности;

- формирование положительного эмоционального фона.

Материалы к занятию:

бейджики (по количеству участников);

массажные мячики – 3 (разного размера и жесткости);

мячик;

железная монета (10 руб.);

песочные часы на 1 мин.;

листы бумаги;

маркеры.

Продолжительность: 1 час.

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день!
А что это значит -
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день будет прожит по-доброму.
И добро наше счастье умножит.

I часть. “Шапочное” знакомство.

Упражнение “Позвольте, представиться...”

Всем участникам предлагается образовать круг и поочередно представиться: назвать свое имя, отчество, образовательное учреждение, должность и стаж работы.

Упражнение “Оригинальная цепочка”

Участникам предлагается на начальную букву своего имени назвать черту своего характера, еду (продукт, овощ, фрукт), город.

Например:

Ирина - инициативная, икра, Ижевск; Надежда - независимая, нутелла, Норильск; Екатерина- естественная, ежевика, Екатеринбург.

Если участник испытывает затруднения, то необходимо обратиться за помощью к другим членам группы: “Выручите, пожалуйста, меня...”.

Работа с массажными мячиками. Снятие напряжения, тревожности, сокращение личностной дистанции

По кругу передаются массажные мячики (1 мячик большой мягкий, 2 мячик - средней величины, но жесткий, 3 мячик - маленький и средней жесткости), необходимо поочередно прокатать по ладоням каждый мячик, постараться сохранить равномерность движения этих мячиков по кругу и не уронить их.

Затем предлагается оставить только самый жесткий мячик и передавать его таким образом, чтобы он находился за спинами участников. Для правильного выполнения данного задания участникам приходится сокращать свою личностную дистанцию.

Упражнение “Передай монетку”

Монетка передается таким же образом, как и жесткий массажный мячик. Для эффективного выполнения данного задания участникам приходится вплотную встать друг к другу, что практически сокращает личностную дистанцию.

II часть. Личностное знакомство. Мы такие разные, но имеем много общего...

Упражнение “ Стреляем глазами”

Необходимо выбрать себе напарника, контакт устанавливается с помощью глаз: по вашему взгляду участник должен догадаться, что вы хотите с ним сотрудничать.

Упражнение “Интервью”

В образованной паре участники должны распределить роли “слушающий” и “рассказывающий”.

По команде ведущего в течение 1 минуты “рассказывающий” сообщает “слушающему” любую информацию о себе, какую посчитает нужной и интересной. По истечении отведенного времени, ведущий предлагает “слушающим” пересказать полученную информацию от своего партнера. “Рассказывающие” не должны поправлять партнеров, даже если они воспроизвели какую-то информацию неправильно, неточно. Лишь после того, как “слушающий” выступит, ведущий спрашивает: “Все ли точно было передано?”. Только после этого “рассказывающий” может поправить своего партнера.

Если время занятия жестко не регламентировано, то можно поменяться ролями и продолжить работу в паре.

Упражнение “ Сходства”

Ведущий предлагает участникам найти себе новую пару по какому-либо признаку: по цвету волос, по прическе, по одинаковому цвету одежды и т.д.

Вновь образованной паре предлагается в течение 2-х минут найти не менее 10 сходств.

После выполнения упражнения, один из участников каждой пары называет общие сходства.

Например:

1. Образование: высшее, педагогическое.

2. Семейное положение: замужем.

3. Дети: у обоих сыновья.

4. Черты характера: дружелюбные, активные, оптимистки, общительные.

5. Дни рождения: весной.

6. Гороскоп: тельцы.

7. Любимый цвет: зеленый.

8. Увлечения: вязание, чтение книг.

9. Домашние животные: кошки.

10. Любимое блюдо: пельмени.

Упражнение “Необычное построение”

По команде ведущего участникам необходимо построиться: в алфавитном порядке по именам, по дням рождения, начиная с зимних именинников, образовать фигуру треугольник. При этом соблюдается условие: все общение происходит на невербальном уровне, т.е. с помощью мимики, жестов.

III часть. Наши личностные ресурсы.

Упражнение “Что значит для меня участие в конкурсе?”

Участники бросают друг другу мячик и называют свои варианты ответов.

Например: профессиональный рост, доверие коллектива, администрации школы, самоанализ профессиональной деятельности, получение жизненного опыта, знакомство с новыми людьми, обмен опытом, получение новых знаний, преодоление трудностей.

Упражнение “На конкурс с собой я возьму...”

Упражнение выполняется по типу упражнения “снежный ком”. Причем, если конкурсант забыл что-то из уже перечисленного, то участники ему помогают.

Упражнение “Катушка”

По желанию среди участников выбирается “стержень” катушки, остальные конкурсанты будут выступать в роли “нитки”. Называются имена участников, они берутся за руки и постепенно “наматываются” на катушку. В итоге образуется большая “катушка”. Главное условие: “нить” должна быть натянута равномерно, и всем участникам должно быть комфортно.

Упражнение “Пожелания”

Участники по кругу высказывают пожелания друг другу.

Например: поменьше волноваться, быть уверенными в себе, оказывать друг другу моральную поддержку, творчества, вдохновения, удачи, везения, справедливого жюри, творческих активных детей на уроках т.д.

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие факультатива "Чудесные мгновения". 7-й класс. Дизайн-проект "Новогодняя открытка" :: Классный час "Умей дружить" :: Как важна работа классного руководителя в 4-м классе :: Классный час "Еще раз про…" (11-й класс) :: Тема: "Ценообразование" :: Терминатор 2: Судный день ( Terminator 2: Judgment Day ), 1991 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Анрекс / Тумба Monako 4D1S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения чтобы убрать бока и живот в домашних условиях за короткий срок

Убрать живот и бока в домашних условиях за короткий срок: эффективные способы Даже у относительно стройных людей на животе либо боках чаще обычного возникают...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Техника глубокого дыхания для похудения

Дыхание для похудения Мало кто знает, что с помощью правильного дыхания человек может улучшить свое самочувствие, преодолеть некоторые виды заболеваний и даже,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD