Патриотические объединения как один из способов создания ситуации успеха во внеурочной деятельности учащихся : Администрирование школы

Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.
Франсуа де Ларошфуко

Нынешние выпускники школы должны быть не только грамотностью, но и подготовленными к жизни, чему способствует организация внеурочной деятельности школьников.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Важный момент внеклассной работы и главный смысл деятельности педагогов состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха в любой деятельности и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, получить возможность самореализации, поверить в себя.

Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребёнка, резко изменить стиль и ритм его деятельности, взаимоотношений с окружающими.

Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности.

Только успех поддерживает интерес ученика к любому виду деятельности.

Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех и в дальнейшей взрослой жизни.

Создавать ситуацию успеха необходимо в различных видах деятельности. Так как патриотическое направление является одним из главных в воспитательной работе школы, подробно я остановлюсь на создании ситуации успеха при организации работы патриотических объединений школьников.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Мы считаем, что самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

Работа по патриотическому воспитанию детей в МБОУ “СШ №90 п.Кулой” проводится комплексно, совместными усилиями педагогов, родителей, учащихся и общественности поселка.

На воспитание человека культуры, гражданина и патриота направлен весь учебно-воспитательный процесс. Особое место в нем отводится работе по патриотическому воспитанию во внеучебное время.

Планирование работы происходит в соответствии с Программой развития школы и Программой воспитания школьников на основе ценностей русской культуры “Россиянин”.

Учитывая факт, что воспитательная деятельность в школе организована по различным направлениям, комплексная программа представляет собой систему, состоящую из 6 целевых проектов: Традиция, Здоровье, Подросток, Город мастеров, Семья, Патриот.

Одним из основных направлений реализации проекта “Патриот” является деятельность патриотических объединений школьников “НОРД” и “Кадет”.

Работа патриотических объединений организована на основе нормативно-правовой базы Федерального, регионального, муниципального уровней, воспитательных программ по патриотическому воспитанию и локальных актов школы

Разработано положение о патриотических объединениях в МБОУ “СОШ №90 п.Кулой”.

Цель работы объединений – создание эффективных условий для формирования патриотических и гражданских качеств учащихся, и их всестороннего развития.

Патриотические объединения имеют открытую структуру и существуют на принципах добровольности.

Все решения принимаются на Совете объединений, который проводится не реже одного раза в четверть.

В Совет объединений входят 9 человек: руководитель - преподаватель-организатор ОБЖ, председатель совета объединений, заместитель директора школы по воспитательной работе и 6 членов объединения.

Высшим органом управления военно-патриотических объединений является Общее Собрание, которое созывается не реже одного раза в год.

В 2003 году организован почетный караул.

В 2004 г. начало свою деятельность патриотическое объединение “НОРД”.

Изначально целями объединения было формирование психологически, физически и нравственно здорового человека, который сможет осознавать себя полноправным, ответственным гражданином, защитником своей Родины.

Обучающиеся под руководством педагогов придумали название объединения, эмблему

В состав объединения “НОРД” входят учащиеся 9-11 классов.

Приобретена повседневная и парадная форма для всех членов объединения.

Основные направления деятельности объединения “НОРД”:

I. Учебные занятия по специальным дисциплинам дополнительного образования.

II. Объединение “НОРД” участвует в работе патриотической направленности:

1) Школьного музея.

  • поисково-краеведческая деятельность (старшеклассники осуществляют сбор и оформление материалов о ветеранах Великой Отечественной войны, истории поселка, школы)
  • лекторская деятельность:

Проводят экскурсии для учащихся:

- “Моя малая Родина”

- “Все начинается со школы”

- “И помнит мир спасенный”

- “Никто не забыт, ничто не забыто”

Беседы и экскурсии для общественности поселка (ежегодно):

- “Моя малая Родина”

- “Из истории школы”

- “Войны священные страницы”

- “Предприятия поселка”

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны “Мы помним и чтим ветеранов” (ежегодно).

Встречи с воинами-афганцами.

2) Шефская помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям (убирают территорию около дома, весной помогают обрабатывать земельные участки)

3) Являются наставниками патриотического объединения школьников “Кадет”, кадетских классов. Организуют и проводят с ними учебные занятия, репетиции по подготовке к мероприятиям.

4) Шефство над воспитанниками объединения “Пересвет” структурного подразделения “Детский сад № 148 “Подснежник” (проводят занятия, принимают участие в мероприятиях).

5) Посильная помощь в укреплении материально-технической базы школы.

Под руководством педагогов старшие кадеты помогали возводить полосу препятствий, восстанавливать тир, осуществляли косметический ремонт школы.

6) Пропаганда патриотических и гражданских идей среди учащихся школы (выступают с беседами, проводят уроки мужества, выступают в качестве судий на различных соревнованиях (по стрельбе из пневматической винтовки), соревнованиях по армейскому четырехборью, помогают в организации и проведении всех военно-спортивных и патриотических мероприятий в школе таких как летний и зимний биатлон, смотр строя и песни, “Зарничка”, “Зарница”. Выступают с почетным караулом на традиционных общешкольных мероприятиях: Вахта памяти, общепоселковые митинги, Путь к успеху, День открытых дверей, России верные сыны, принятие в кадеты).

7) Принимают самое активное участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах военно-патриотической и гражданской направленности разного уровня.

Патриотическое объединение “НОРД” - наша гордость.

“НОРД” - восьмикратные победители районной военно-спортивной игры “Зарница”, шеститикратные победители и призеры районного смотра-конкурса почетных караулов ОУ, призеры областного конкурса почетных караулов ОУ и областного слета кадетских классов, призеры областных финалов военно-спортивной игры “Зарница” и соревнований “Школа безопасности”.

Командиры взводов были признаны лучшими командирами в районе на протяжении нескольких лет.

В сентябре 2010 года в МОУ “Общеобразовательная средняя школа №90 п. Кулой” было патриотическое объединение школьников “Кадет”.

В объединение школьников “Кадет” зачислялись учащиеся 6-8 классов на добровольной основе при наличии заявления родителей (законных представителей).

В декабре 2010 года состоялось торжественное мероприятие по посвящению в кадеты, где каждое отделение приготовило показательные выступления.

Воспитанники объединения “Кадет” также принимают участие в работе школьного музея, общешкольных мероприятиях, являются наставниками кадетских классов, выступают в роли судей на военно-спортивных мероприятиях, выступают с почетным караулом на мероприятиях различного уровня.

Учащиеся патриотического объединения школьников “Кадет” являются активными участниками военно-спортивных мероприятий разного уровня.

Патриотическое объединение школьников “Кадет” является трехкратным победителем и призером районного смотра-конкурса почетных караулов ОУ, четырехкратными победителем районной военно-спортивной игры “Зарничка”, призерами областного финала военно-спортивной игры “Зарничка” в г.Онега.

Воспитанники патриотического объединения школьников “Кадет” посещают также другие кружки и секции ОУ, других учреждений дополнительного образования (Школу искусств, ДК).

У всех кадетов есть повседневная форма для занятий по спецдисциплинам. Летом 2011года сшита парадная форма.

Ежедневно по желанию все кадеты посещают утреннюю зарядку до 30 человек.

Занятия в объединении школьников “Кадет” и “НОРД” проходят совместно два раза в неделю.

Режим работы

Пятница:

  • 15.50 -16.00 – построение личного состава;
  • 16.00 – 17.30 – занятия по дополнительному образованию;
  • 17.30 – 17.40 – построение личного состава, подведение итогов.

Суббота:

  • 10.50 – 11.00 – построение личного состава;
  • 11.00 – 14.00 – занятия по дополнительному образованию;
  • 14.00-14.10 - построение личного состава, подведение итогов.

Для занятий по программам дополнительного образования (специальные дисциплины) все кадеты делятся на группы (отделения).

  • 1 отделение: патриотическое объединение “НОРД”;
  • 2 отделение: объединение “Кадет”;
  • 3 отделение: отделение новобранцев.

Дополнительные образовательные программы предполагают расширение кругозора воспитанников и подготовку их по следующим направлениям:

  • Военно-патриотическое
  • Гражданско-правовое
  • Духовно-нравственное
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое

Курс обучения включает в себя подготовку по следующим дисциплинам:

  • История МВД, МЧС и Вооруженных сил РФ (Пушкин С.И. – педагог дополнительного образования)
  • Огневая подготовка (Пушкин С.И. – педагог дополнительного образования)
  • Строевая подготовка (Пушкин С.И. – педагог дополнительного образования)
  • Физическая подготовка (Куликов Е.А.. – преподаватель-организатор ОБЖ)
  • Армейский рукопашный бой (Буторин В.И. – педагог дополнительного образования, совместитель)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (Куликов Е.А.. – преподаватель-организатор ОБЖ)
  • Основы правовых знаний (Афанасьева О.С. – социальный педагог)
  • Медицинская подготовка (Боровикова Т.Е. – учитель географии)
  • Этика и психология общения (Лебедева Е.Н. – педагог-психолог)
  • “Страницы истории России” (Ждановская Н.Д. – учитель географии и истории)
  • Основы хореографии и бальных танцев (Якшина С.В. – зам. директора по ВР)
  • Туристическая подготовка (Куликов Е.А.. – преподаватель-организатор ОБЖ)
  • Тактическая подготовка (Пушкин С.И. – педагог дополнительного образования)

На базе школы в летний период проходят военно-полевые сборы для воспитанников патриотических объединений в соответствии с положением о военно-полевых сборах.

Обучение учащихся в патриотических объединениях осуществляется педагогическими работниками МБОУ “СШ №90 п. Кулой”.

Для преподавания профилирующих учебных предметов администрация школа привлекает совместителей - специалистов других образовательных учреждений и профильных учреждений и организаций на договорных условиях.

Всего 9 педагогов ведет занятия по специальным дисциплинам, это 1/3 педагогического коллектива.

Выпускникам объединений школьников “НОРД”, “Кадет” выдается удостоверение об окончании курса обучения установленного образца.

Всего в школе на сегодняшний день в патриотических объединениях занимаются учащиеся 5-11 классов.

Методы и приемы создания ситуации успеха:

  • "Эмоциональное поглаживание". Учитель с легкостью раздает комплименты, много раз говорит "молодец", "умница ", "Ребята, я горжусь вами!"
  • Подбадривающие слова, корректность обращений
  • анализ ошибок даёт возможность избежать их в дальнейшем,
  • авансирование успешного результата,
  • внесение мотива: вы должны друг другу помочь, быть внимательны.
  • Персональная исключительность: “Это можешь сделать только ты”, “У тебя получится лучше
  • Формирование положительной "Я"-концепции* у школьников (я многое могу).
  • “Холодный душ”. Уместен для способных учеников, быстро привыкающих к успеху, уверенность которых быстро превращается в самоуверенность.
  • “Эврика”. Создаются условия, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно для себя раскрыл неизвестные для себя ранее возможности и способности ( один мальчик с гордость для себя отметил, что он хорошо двигается в танце, девочке из 8 класса так понравились занятия по медицинской подготовке, что теперь она в серьез задумывается о поступлении в мед.институт).
  • благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.

Создавая возможность для самореализации, педагоги организуют мероприятия (общешкольные и общепоселковые). Стараются организовать выезд ребят на районные и областные конкурсы. Дети и их родители помогают в этом (родители-спонсоры, дети сами зарабатывают деньги на поездку).

В целях пропаганды деятельности патриотических объединений ОУ

  • Выпускаются информационные вестники по патриотическому воспитанию на кулойском телевидении (в 2009 году – 12, в 2010 году-15, в 2011 году – 15, 2012 году – 16, 2012-2013 уч.году – 3, 2013-2014г. - 12, 2014-2015г. - 5);
  • Освещается опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации, на сайте школы;
  • Происходит обмен опытом работы с образовательными учреждениями района, города, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников.

В патриотических объединениях создана удивительная атмосфера общения, когда каждый взрослый ребенку, прежде всего, друг. Ребята приходят на занятия для того, чтобы овладеть необходимыми для себя знаниями. И они находят здесь множество занятий по интересам. Сдружившись, отдыхают многие кадеты тоже вместе.

За 10 лет работы патриотических объединений и кадетских классов кадеты приняли участие в 97 мероприятиях различного уровня, заработали 67 призовых мест.

Командиры взводов были признаны лучшими командирами в районе на протяжении нескольких лет.

Всего в школе кадетским образование охвачено более 120 школьников (“НОРД”, “Кадет”, кадетские классы).

На протяжении 4 лет обучающиеся 3-х классов принимают участие в районном конкурсе “Парад юных войск” (2013г. – 2 место, в 2014г. – 1 место).

Видя хорошие результаты своей работы, педагогический коллектив не останавливается на достигнутом. В 2014-2015 учебном году ряды патриотического объединения школьников “Кадет” пополнились обучающимися начальных классов (3-4 классы).

Выпускниками стали 56 человек (многие выпускники поступают в военные училища, ВУЗы или идут служить в выбранные ими воинские части, становятся профессиональными военными).

В результате работы патриотических объединений ребята стали более доброжелательными, добрыми, толерантными, высилась самооценка, проявились их творческие способности, они раскрыли себя в различных видах деятельности (кому-то очень понравилось изучать историю России вне школьного курса, кто-то узнал о своих физических способностях, показал себя как отличного стрелка, очень многим нравятся бальные танцы и они с удовольствием выступают на мероприятиях, почти все умеют оказывать первую медицинскую помощь).

Подтвердилось и следующее утверждение: “как только школьник испытывает ситуацию успеха во внеурочной деятельности, где он может быть успешен, тогда он может данный опыт перенести в учебную деятельность”. Так 2 ученика, ранее обучающиеся с тройками, прозанимавшись в объединении год, вышли хорошистами.

Ребята из патриотических объединений гордятся своими успехами, но останавливаться на достигнутом не собираются и считают, что главные их победы еще впереди.

Благодарны работе патриотических объединений в нашем ОУ не только дети, но и их родители. “Патриотические объединения дают путевку в жизнь. Мы будем спокойны за своих детей в будущем”, - с благодарностью говорят родители.

Деятельность педагогического коллектива школы по вопросам воспитания у школьников патриотических начал за последние годы привела к реальным результатам:

  • Повысился уровень сотрудничества МБОУ “СШ №90 п.Кулой” с общественностью в вопросах гражданского и патриотического воспитания.
  • Расширились воспитательные возможности школы.
  • Внесены изменения в организацию досуга школьников.
  • Увеличился рост вовлеченности учащихся школы в содержательную деятельность, влияющую на нравственное здоровье.
  • Привлечено внимание взрослого населения к общественной жизни школы.
  • Усовершенствована работа по повышению статуса ветеранов Великой Отечественной войны, локальных войн и труда.
  • Увеличился охват системой дополнительного образования в школе с 60% до 75%.
  • У учащихся появилось желание активнее принимать участие в военно-спортивных мероприятиях. Наибольшая активность учащихся в следующих мероприятиях: смотр строя и песни, легкоатлетический кросс, летний биатлон, зимний биатлон, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, соревнования по армейскому четырехборью, военно-спортивная игра “Зарница”.
  • Увеличилась результативность участия школы в военно-спортивных мероприятиях различного уровня.

Использование ситуации успеха способствует повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, реализации в творческой деятельности, а также учащиеся осознают себя полноценной личностью. Переживание успеха внушает им уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающемумиру.

Читать еще:


Новые материалы:

Воспитательное мероприятие «Дети войны», посвященное 70-летию Победы :: Спортивно-массовое мероприятие «Туристической тропой вместе с мамой» :: Семейное воспитание и здоровье наших детей :: Технологии сотрудничества классного руководителя с родителями в начальном образовании ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Праздник, посвященный Всемирному дню здоровья :: Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя ( Fräulein: una fiaba d'inverno ), 2016 :: Тумбы / MOON TRADE / Тумба прикроватная Люнетта-2 рожь Модель 396 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать щель между ног

Как скрыть расстояние между бедрами Чтобы уменьшить расстояние между бедрами, вам необходимо работать над увеличением мышечной массы на их внутренней стороне. В...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть после праздников

Как похудеть после праздников - разгрузочные дни, диеты и упражнения, чтобы быстро скинуть вес В результате пышных застолий, когда жирная, калорийная пища и...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD