Сетевое партнерство детских садов города как фактор повышения качества образования согласно ФГОС ДО : Администрирование школы

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед нами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования (см. Приказ Минобрнауки России “О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования” от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. “Об утверждении ФГОС ДО”).

Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Учитывая актуальность данной проблемы, традиционно уже 4 раз была проведена IV Городская конференция работников дошкольных образовательных учреждений для родителей и общественности “Здоровье семьи – здоровье детей - здоровье нации”. Основной задачей которой стала пропаганда взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу формирования основ культуры, сохранение и укрепление здоровья семьи на основе нетрадиционных средств физического воспитания. На конференции проводились обучающие мастер-классы педагогов и специалистов для родителей, презентации семейного опыта родителей по формированию ЗОЖ; выставка вкусной, здоровой и полезной пищи, приготовленной как коллективами детских садов, так и родителями, участниками конференции.

II-ю общегородскую Акцию “Древонасаждений” поддержали детские сады города. В празднике, кроме детей и сотрудников ДОУ, приняли активное участие родители воспитанников. Все наши гости пришли не с пустыми руками, а принесли с собой рассаду и семена цветов, саженцы кустарников и деревьев. На дворовых территориях появились зеленые аллеи, цветочные клумбы и даже целые композиции с участием деревянных и гипсовых скульптур. Значимым событием праздника стало подведение итогов конкурса “Птичий базар”. В семьях воспитанников нашего ДОУ было изготовлено более 20 скворечников, а на празднике их прикрепили к деревьям с добрыми пожеланиями для птичьего новоселья.

Надеемся, что такие праздники найдут свое продолжение в поступках детей. Потрудившись на благо Земли и Человечества, маленький гражданин не бросит бумажку в неположенном месте, не сломает дерево им посаженное, не навредит животным, прирученным им. А сбережет и приумножит красоту родной природы!

Значимым событием стало участие ДОУ города во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений “Родители 2013-го”, который явился частным случаем конкурса “Изюминка”, и был направлен на выявление дошкольных образовательных учреждений, которые наиболее активно и плодотворно сотрудничают с родителями. Итогом участия в конкурсе стала победа 3-х садов города на уровне субъекта РФ (РО):

1 место - Детский сад №19, Ростовская область, г. Новочеркасск, “По секрету Вам скажу, всё о маме расскажу” педагоги: Титкова С.В., Лемешко Е.И.

2 место - Детский сад №11 “Теремок”, Ростовская область, г. Новочеркасск, “Традиции нашего "Теремка"” педагог: Лидневская Таисия Александровна

3 место - Детский сад №4 “Золотой ключик”, Ростовская область, г. Новочеркасск, “Современные подходы к оптимизации партнёрских отношений ДОУ и семьи” Коллектив педагогов

Внедрение в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует тщательного анализа педагогической деятельности в каждом конкретном ДОУ, причем возрастает роль повышения кадрового потенциала (что является одной из стратегических целей развития образования до 2018 г.), т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-управленческом аспекте. Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для успешной и эффективной работы.

Обобщение и распространение опыта сетевого сотрудничества между ДОУ, позволяет выявить и транслировать собственный инновационный опыт. Происходит обновление форм взаимодействия всех участников сетевого партнерства.

Образовательные учреждения могут реализовать возможности решать разнообразные задачи, как в учреждении, так и на муниципальном уровне. Появляется возможность выстраивания единое информационное образовательное пространство в садах микрорайонов города. Так в центральном районе города в течение 2013-2014 уч. года были проведены следующие мероприятия:

ежегодная благотворительная акция “Марафон благотворительности”, целью которого является создание и реализация активной работы сообщества педагогов, деятельность которых направлена на продвижение, среди подрастающего поколения, ценностей благотворительности и добровольчества

Один из приоритетов региональной политики в сфере образования - обеспечение доступности качественного образования для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. В области не только развивается система специального (коррекционного), а также инклюзивного образования, но и планомерно создается универсальная безбарьерная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с особыми образовательными потребностями.

Наши детские сады не остаются в стороне от решения этой проблем: дети и педагоги общеразвивающего сада и детского сада для детей с особыми образовательными потребностями проводят совместные праздники и развлечения. Результатом оценки проведения такой деятельности можно считать третье место по РО во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений “Изюминка-2”, где нами был представлен обобщенный опыт по теме "Благотворительность, как концепция социальной ответственности.

Задача образования – это не только дать знания, не менее важно – вложить в души детей нравственные ориентиры. Здесь главная роль отводится воспитанию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своей стране и народу, духовно-нравственному развитию. Увы, трагические последствия пренебрежения или преднамеренного искажения этих ценностей мы видим сегодня на Украине. Ведь патриотизм – это не только уважение к памяти героев и павших воинов, это еще и любовь к своей малой родине, Донскому краю, нашей великой России. Российская, Донская культурная и историческая жизнь богата такими событиями и фактами, которые могут стать основой для патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Важно помнить об этом и активно использовать в учебно-воспитательном процессе. Как научить детей любить свою страну? В процессе воспитания мы активно используем яркие исторические, общественно-политические, культурные события и знаменательные даты.

Так в феврале, марте 2014 г. Во всех микрорайонах города прошла V городская “малая” спартакиада – “Олимпиада 2014 – это наша победа”. Ребята, педагоги, родители приняли участие в большом спортивном празднике, толчок которому дала зимняя Олимпиада “Сочи-2014”. Ребята участвовали в эстафетах. За спортсменов болели группы поддержки. Которые демонстрировали чудесные хореографические композиции.;

фестиваль, посвященный Дню Космонавтики “КОСМОФЕСТ – 2014, объединил 9 садов (№№ 4, 5, 11, 14, 16, 19, 21, 43, 52) центрального микрорайона. Все мероприятия фестиваля были направлены на пропаганду достижений отечественной и мировой космической науки:

- выставка детских работ изобразительного и прикладного искусства “Космические фантазии” , на которой были представлены более 30 работ, выполненные в совместном детско-взрослом тандеме разными техниками;

- презентации обучающего характера для детей дошкольного возраста “Человек – Вселенная- Космос”;

- акция “Мы-первые!” информационные листы “Космическая слава Новочеркасска”, которые рассказали о значении города, его людей в развитии космоса;

- большой праздничный концерт “Яркие краски Космоса”, где дети совершили “межгалактическое” путешествие по неизвестным планетам, где их ждали танцы, стихи, и песни. Блеснули эрудицией, отвечая на вопросы “Космической викторины”, которую провела Луна Меркурьевна - журналистка космических галактик.

Всего в празднике приняли участие более 70 дошкольников и более 50 педагогов.

В городском этапе областного конкурса “Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП”, приняли участие более 80% детских садов города, подготовив более 100 работ по номинациям:

- “Весело играем – ПДД не забываем”

- “Вместе весело шагать по переходам” - новая песня на старый лад

- конкурс “За безопасность движении”

По итогам конкурса методические кабинеты детских садов пополнились игротеками, медиотеками с авторскими разработками игровых занятий с дошкольниками (более 60 игр); веселыми песенками ( более 40) о безопасном движении.

Участие в Акции “По безопасной дороге в первый класс”, проводимой Министерством общего и профессионального образования. Педагоги вместе с воспитанниками подготовительных групп составили безопасный маршрут от школы до дома.

Стратегической целью государственной политики в области образования является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из механизмов оценки качества образовательных услуг является участие педагога в открытых мероприятиях. стимулирует рост профессионального мастерства педагогов и развитие творческой инициативы. ориентируется на выявление реального уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение мотивационной сферы их деятельности, развитие системы проектирования личностных достижений педагогов, реализацию перспектив профессионального саморазвития.

Участие педагогов в конкурсном движении является условием реализации их творческого потенциала, способствует повышению их социального статуса. Способствует повышению творческой активности личности педагога. Победить в конкурсе - не значит останавливаться на достигнутом, а значит - развивать достоинства, находиться в постоянном поиске, совершенствоваться.

- конкурсное движение “Марафон творчества” существует в ДОУ с 2010 года. Активизирует совместное взаимодействие взрослых (педагогов и родителей) и детей, позволяет самовыразиться и получить впечатления не только от творчества, но и от плодов совместного труда. Дети, родители, педагоги принимают участие в конкурсах различного уровня, становятся не только участниками, но и победителями.

Кроме того, принимая участие во всероссийских конкурсах, проводимых ССИТ (система добровольной сертификации информационных технологий) педагоги получают не только оценку своего труда, но и участвуют в рейтинге детских садов Федерации, сертификации своей деятельности. Демонстрируя этим свою открытость перед родительской общественностью, надежность и качество оказываемой услуги, что является гарантией качества предоставляемых услуг.

“ССИТ” зарегистрирована Госстандартом России в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". “ССИТ” имеет собственный Знак. За 2013-2014 уч.год наши педагоги и воспитанники приняли участие в таких конкурсах:

Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества "Отдыхаем и творим"

Победитель по ЮФО - "Царь Цымладар"

Всероссийского конкурса изобразительного искусства “Земля – Марс - Земля”

Победитель по ЮФО -"Марсленд"

Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества “Они такие хорошие!”:

уровень РО

Возраст до 4 лет

Второе место - "Конь Борька", Чернобровкин Тимофей, педагог Полева Галина Гариславовна.

Возраст 5 лет

Второе место - "Нежность", Попова Виолетта, педагог Томилина Ольга Владимировна.

- уровень муниципального образования г. Новочеркасск

Возраст до 4 лет

Победитель -"Пони - это чудо", Сафонова Влада, педагог Мазур Нелли Сергеевна.

Возраст 5 лет

Победитель - "Веселая лошадка", Брюханова Мария, педагог Коваль Алла Владимировна.

Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие в замок Местоимений :: Как написать сочинение :: Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й класс :: Систематизация и обобщение по теме "Лексика" :: Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 5-й класс :: Майлз (Miles), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Детская мебель/Столы и стулья/Столы / Calimera / Стол письменный Calimera ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD