Сетевое партнерство детских садов города как фактор повышения качества образования согласно ФГОС ДО : Администрирование школы

В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Кроме этого, современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед нами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования (см. Приказ Минобрнауки России “О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования” от 30 января 2013 г., Решение Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г. “Об утверждении ФГОС ДО”).

Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Учитывая актуальность данной проблемы, традиционно уже 4 раз была проведена IV Городская конференция работников дошкольных образовательных учреждений для родителей и общественности “Здоровье семьи – здоровье детей - здоровье нации”. Основной задачей которой стала пропаганда взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу формирования основ культуры, сохранение и укрепление здоровья семьи на основе нетрадиционных средств физического воспитания. На конференции проводились обучающие мастер-классы педагогов и специалистов для родителей, презентации семейного опыта родителей по формированию ЗОЖ; выставка вкусной, здоровой и полезной пищи, приготовленной как коллективами детских садов, так и родителями, участниками конференции.

II-ю общегородскую Акцию “Древонасаждений” поддержали детские сады города. В празднике, кроме детей и сотрудников ДОУ, приняли активное участие родители воспитанников. Все наши гости пришли не с пустыми руками, а принесли с собой рассаду и семена цветов, саженцы кустарников и деревьев. На дворовых территориях появились зеленые аллеи, цветочные клумбы и даже целые композиции с участием деревянных и гипсовых скульптур. Значимым событием праздника стало подведение итогов конкурса “Птичий базар”. В семьях воспитанников нашего ДОУ было изготовлено более 20 скворечников, а на празднике их прикрепили к деревьям с добрыми пожеланиями для птичьего новоселья.

Надеемся, что такие праздники найдут свое продолжение в поступках детей. Потрудившись на благо Земли и Человечества, маленький гражданин не бросит бумажку в неположенном месте, не сломает дерево им посаженное, не навредит животным, прирученным им. А сбережет и приумножит красоту родной природы!

Значимым событием стало участие ДОУ города во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений “Родители 2013-го”, который явился частным случаем конкурса “Изюминка”, и был направлен на выявление дошкольных образовательных учреждений, которые наиболее активно и плодотворно сотрудничают с родителями. Итогом участия в конкурсе стала победа 3-х садов города на уровне субъекта РФ (РО):

1 место - Детский сад №19, Ростовская область, г. Новочеркасск, “По секрету Вам скажу, всё о маме расскажу” педагоги: Титкова С.В., Лемешко Е.И.

2 место - Детский сад №11 “Теремок”, Ростовская область, г. Новочеркасск, “Традиции нашего "Теремка"” педагог: Лидневская Таисия Александровна

3 место - Детский сад №4 “Золотой ключик”, Ростовская область, г. Новочеркасск, “Современные подходы к оптимизации партнёрских отношений ДОУ и семьи” Коллектив педагогов

Внедрение в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует тщательного анализа педагогической деятельности в каждом конкретном ДОУ, причем возрастает роль повышения кадрового потенциала (что является одной из стратегических целей развития образования до 2018 г.), т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-управленческом аспекте. Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для успешной и эффективной работы.

Обобщение и распространение опыта сетевого сотрудничества между ДОУ, позволяет выявить и транслировать собственный инновационный опыт. Происходит обновление форм взаимодействия всех участников сетевого партнерства.

Образовательные учреждения могут реализовать возможности решать разнообразные задачи, как в учреждении, так и на муниципальном уровне. Появляется возможность выстраивания единое информационное образовательное пространство в садах микрорайонов города. Так в центральном районе города в течение 2013-2014 уч. года были проведены следующие мероприятия:

ежегодная благотворительная акция “Марафон благотворительности”, целью которого является создание и реализация активной работы сообщества педагогов, деятельность которых направлена на продвижение, среди подрастающего поколения, ценностей благотворительности и добровольчества

Один из приоритетов региональной политики в сфере образования - обеспечение доступности качественного образования для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. В области не только развивается система специального (коррекционного), а также инклюзивного образования, но и планомерно создается универсальная безбарьерная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с особыми образовательными потребностями.

Наши детские сады не остаются в стороне от решения этой проблем: дети и педагоги общеразвивающего сада и детского сада для детей с особыми образовательными потребностями проводят совместные праздники и развлечения. Результатом оценки проведения такой деятельности можно считать третье место по РО во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений “Изюминка-2”, где нами был представлен обобщенный опыт по теме "Благотворительность, как концепция социальной ответственности.

Задача образования – это не только дать знания, не менее важно – вложить в души детей нравственные ориентиры. Здесь главная роль отводится воспитанию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своей стране и народу, духовно-нравственному развитию. Увы, трагические последствия пренебрежения или преднамеренного искажения этих ценностей мы видим сегодня на Украине. Ведь патриотизм – это не только уважение к памяти героев и павших воинов, это еще и любовь к своей малой родине, Донскому краю, нашей великой России. Российская, Донская культурная и историческая жизнь богата такими событиями и фактами, которые могут стать основой для патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Важно помнить об этом и активно использовать в учебно-воспитательном процессе. Как научить детей любить свою страну? В процессе воспитания мы активно используем яркие исторические, общественно-политические, культурные события и знаменательные даты.

Так в феврале, марте 2014 г. Во всех микрорайонах города прошла V городская “малая” спартакиада – “Олимпиада 2014 – это наша победа”. Ребята, педагоги, родители приняли участие в большом спортивном празднике, толчок которому дала зимняя Олимпиада “Сочи-2014”. Ребята участвовали в эстафетах. За спортсменов болели группы поддержки. Которые демонстрировали чудесные хореографические композиции.;

фестиваль, посвященный Дню Космонавтики “КОСМОФЕСТ – 2014, объединил 9 садов (№№ 4, 5, 11, 14, 16, 19, 21, 43, 52) центрального микрорайона. Все мероприятия фестиваля были направлены на пропаганду достижений отечественной и мировой космической науки:

- выставка детских работ изобразительного и прикладного искусства “Космические фантазии” , на которой были представлены более 30 работ, выполненные в совместном детско-взрослом тандеме разными техниками;

- презентации обучающего характера для детей дошкольного возраста “Человек – Вселенная- Космос”;

- акция “Мы-первые!” информационные листы “Космическая слава Новочеркасска”, которые рассказали о значении города, его людей в развитии космоса;

- большой праздничный концерт “Яркие краски Космоса”, где дети совершили “межгалактическое” путешествие по неизвестным планетам, где их ждали танцы, стихи, и песни. Блеснули эрудицией, отвечая на вопросы “Космической викторины”, которую провела Луна Меркурьевна - журналистка космических галактик.

Всего в празднике приняли участие более 70 дошкольников и более 50 педагогов.

В городском этапе областного конкурса “Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП”, приняли участие более 80% детских садов города, подготовив более 100 работ по номинациям:

- “Весело играем – ПДД не забываем”

- “Вместе весело шагать по переходам” - новая песня на старый лад

- конкурс “За безопасность движении”

По итогам конкурса методические кабинеты детских садов пополнились игротеками, медиотеками с авторскими разработками игровых занятий с дошкольниками (более 60 игр); веселыми песенками ( более 40) о безопасном движении.

Участие в Акции “По безопасной дороге в первый класс”, проводимой Министерством общего и профессионального образования. Педагоги вместе с воспитанниками подготовительных групп составили безопасный маршрут от школы до дома.

Стратегической целью государственной политики в области образования является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из механизмов оценки качества образовательных услуг является участие педагога в открытых мероприятиях. стимулирует рост профессионального мастерства педагогов и развитие творческой инициативы. ориентируется на выявление реального уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение мотивационной сферы их деятельности, развитие системы проектирования личностных достижений педагогов, реализацию перспектив профессионального саморазвития.

Участие педагогов в конкурсном движении является условием реализации их творческого потенциала, способствует повышению их социального статуса. Способствует повышению творческой активности личности педагога. Победить в конкурсе - не значит останавливаться на достигнутом, а значит - развивать достоинства, находиться в постоянном поиске, совершенствоваться.

- конкурсное движение “Марафон творчества” существует в ДОУ с 2010 года. Активизирует совместное взаимодействие взрослых (педагогов и родителей) и детей, позволяет самовыразиться и получить впечатления не только от творчества, но и от плодов совместного труда. Дети, родители, педагоги принимают участие в конкурсах различного уровня, становятся не только участниками, но и победителями.

Кроме того, принимая участие во всероссийских конкурсах, проводимых ССИТ (система добровольной сертификации информационных технологий) педагоги получают не только оценку своего труда, но и участвуют в рейтинге детских садов Федерации, сертификации своей деятельности. Демонстрируя этим свою открытость перед родительской общественностью, надежность и качество оказываемой услуги, что является гарантией качества предоставляемых услуг.

“ССИТ” зарегистрирована Госстандартом России в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". “ССИТ” имеет собственный Знак. За 2013-2014 уч.год наши педагоги и воспитанники приняли участие в таких конкурсах:

Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества "Отдыхаем и творим"

Победитель по ЮФО - "Царь Цымладар"

Всероссийского конкурса изобразительного искусства “Земля – Марс - Земля”

Победитель по ЮФО -"Марсленд"

Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества “Они такие хорошие!”:

уровень РО

Возраст до 4 лет

Второе место - "Конь Борька", Чернобровкин Тимофей, педагог Полева Галина Гариславовна.

Возраст 5 лет

Второе место - "Нежность", Попова Виолетта, педагог Томилина Ольга Владимировна.

- уровень муниципального образования г. Новочеркасск

Возраст до 4 лет

Победитель -"Пони - это чудо", Сафонова Влада, педагог Мазур Нелли Сергеевна.

Возраст 5 лет

Победитель - "Веселая лошадка", Брюханова Мария, педагог Коваль Алла Владимировна.

Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра для 7–9-х классов по теме "Первооткрыватели, изобретатели, ученые и их открытия" :: Сценарий к празднику, посвященному Дню матери, "Созвездие для мамы" :: Сценарий праздника "Последний звонок. 2013 г." :: Занятиепо теме "Путешествие по городу". 3-й класс :: Проект "Календарь" :: Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Россия 2018) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Вальтери / Комплект полутораспальный MO-20 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Замеры тела при похудении

Таблица для замеров тела при похудении 06.07.2017 Если волнуют ноги, то можно поприседать, побегать или попрыгать. Если для сгонки веса — лучше ходьба, так как...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

На животе жировая прослойка как убрать

Как тренировками убрать жировую прослойку на животе? Бедра, руки могут быть худыми, но остается одна проблема – жировая прослойка на животе. Как убрать извечного...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD