Учебный план и план внеурочной деятельности начального общего образования ГБОУ «Гимназия № 1591» на 2014–2015 учебный год : Администрирование школы

Учебный план и план внеурочной деятельности начального общего образования ГБОУ «Гимназия № 1591» на 2014–2015 учебный год : Администрирование школы

I
Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база разработки учебного плана ГБОУ “Гимназии № 1591” Структурного подразделения Средней общеобразовательной школы № 1024 для начального уровня общего образования: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 “Об образовании в Российской Федерации”;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 “Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования”;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 10 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р “Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы”;

Устав ГБОУ “Гимназия № 1591”.

II
Задачи, решаемые посредством реализации учебного плана и плана внеурочной деятельности

Учебный план и план внеурочной деятельности направлены на решение следующих задач:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования через организацию урочной и внеурочной деятельности;

• выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организация общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• эффективное использование времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• организация эффективной самостоятельной деятельности обучающихся.

III
Учебный план. Общие положения.

Учебный план ГБОУ “Гимназия № 1591” Структурного подразделения Средней общеобразовательной школы № 1024, реализующей основную образовательную программу начального общего образования (далее - учебный план), в соответствии с п.22. ст.2. Гл. I Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273 “Об Образовании в Российской

Федерации” определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

Учебный план начального общего образования является частью организационного раздела основной образовательной программы и служит одним из основных механизмов ее реализации.

В учебном плане отражены:

1) учебные предметы и их распределение по периодам обучения;

2) период освоения учебного курса (количество часов в неделю, общее количество часов);

3) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся (в соответствии с

СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189).

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося.

Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью дистанционных технологий.

Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственном (русском) языке Российской Федерации.

IV
Условия реализации учебного плана

Показатель Величина
срок освоения основной образовательной программы 4 года (135 учебных недель)
продолжительность учебного года 33 недели (1 класс), 34 недели (2-4 классы)
учебная неделя 5 дней
максимально допустимая аудиторная нагрузка 21 час (1 класс), 23 часа (2-4 классы)
общее количество часов учебных занятий за 4 года 3039 (21х33+23х34х3)
количество уроков в день не более 4, 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры (1 класс), не более 5 (2-4 класс)
продолжительность урока 35 минут (первое полугодие 1 класса), 45 минут (второе полугодие 1 класса – 4 класс)

V
Обязательная часть – учебный план

Учебный план ГБОУ “Гимназия № 1591” Структурного подразделения Средней общеобразовательной школы № 1024 для начального уровня общего образования состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, которая отражена в плане внеурочной деятельности.

Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных предметов и время, отводимое на изучение предмета по классам (годам) обучения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373)

Учебный план имеет понедельное распределение учебных часов.

При организации учебного процесса возможно проведение интегрированных занятий, модульного принципа обучения с сохранением количества часов, отводимых на предмет.

VI
Вариативная часть – план внеурочной деятельности

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся ГБОУ “Гимназия № 1591” Структурного подразделения Средней общеобразовательной школы № 1024, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива.

Внеурочная деятельность организуется по всем направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), что отражено в рабочих программах курсов внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность реализуется в следующих формах: экскурсии (в рамках проектной деятельности “Я в обществе”, “История моей Родины”, “Волшебный мир искусства”, “Земля наш общий дом”), кружки (LEGO-конструирование, Робототехника, Театральные игры), секции (Игры народов России), конференции (Внеклассное чтение), поисковые и научные исследования (“Я – исследователь”), общественно полезные практики (“Детское издательство”)

Занятия внеурочной деятельностью проводятся на добровольной основе, по выбору учащихся и их родителей (законных представителей) в объеме 3-х часов в неделю в каждом классе.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются неотъемлемыми частями основной образовательной программы начального общего образования и дополняют друг друга.

Деятельность, реализуемая через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, “круглые столы”, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, не является учебным занятием и, следовательно, не учитывается при расчете максимально допустимой нагрузки обучающихся.

VII
Учебный план

Приложение

VIII
План внеурочной деятельности

Приложение

IX
Связь учебного плана и плана внеурочной деятельности

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Музыка как средство развития ребенка :: Развитие восприятия музыки с использованием метода моделирования художественно-творческого процесса :: Музыкальный жанр – танец. 2-й класс :: Путешествие в мир музыкальных инструментов :: Название и запись трехзначных чисел :: Тренер, 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD