Создание образовательной среды для личностного развития младших школьников при реорганизации образовательного учреждения : Администрирование школы

Повышение эффективности образовательного процесса является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое обеспечит реализацию личностного потенциала ученика, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности (один из основополагающих принципов Федерального Государственного образовательного стандарта 2 поколения). (Приложение 1. Слайд 2) Решению вышеназванных задач способствовала  работа методического объединения УНШ в период реорганизации образовательного учреждения.

Главной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Именно с анализа проблемы преемственности и возможностей ее решения началась деятельность педагогических коллективов учителей начальных классов и воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений. Мы разработали план совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования «Детский сад – начальная школа». Были проведены совместные круглые столы, конференции, взаимопосещения уроков и занятий, новогодний праздник, День открытых дверей. Это позволило учителям получить представление об уровне развития будущих первоклассников, а воспитателям детского сада – понять требования, которые предъявляет школа к поступающим в первый класс. Правильно организованная работа по преемственности – залог успеха обучения детей в начальной школе. (Слайд 3)

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с ФГОС является формирование учебной деятельности. В ГБОУ СОШ № 962 разработана система оценки достижения планируемых результатов, которая включает в себя внешнюю и внутреннюю оценку на основе мониторинга уровня сформированности УУД (Слайд 4-5).

В 2013-2014 уч. г. 4-е классы проходили независимую проверку качества образования МЦКО, в форме мониторинга по чтению, русскому языку и математике. (Слайды 6-8) Результаты показали, что учащиеся успешно усвоили базовый компонент, имеют достаточный уровень сформированности ЗУН, необходимый для дальнейшего обучения. (Слайд 9)

Необходимо совершенствование работы с разноуровневым контингентом детей.

ПРОБЛЕМА 1 (Слайд 10)

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП  НОО ВСЕМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Исследовательская деятельность учащихся современной школы становится особенно актуальной. Детей необходимо научить работать с информацией в выбранной области знаний при решении учебных задач. Исследовательский поиск позволяет одновременно развивать у учащихся общие умения и навыки, такие как: умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, квалифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи.

Результаты проектной деятельности. (Слайды 11-12) В начальной школе создана система выявления и поддержки талантливых детей. Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углубить знания школьников, способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям. Наши дети принимали участие в окружных конкурсах и олимпиадах. (Слайды 13-14) Активное участие принимали детии в интернет-олимпиадах. (Слайд 15) Но в начальной школе есть большая группа детей, нуждающихся в психолого-логопедическом сопровождении. Результаты обследования детей логопедом и психологом представлены на слайдах. (Слайды 16-19)Во II полугодии была создана единая психолого-логопедическая служба (логопеды и психологи ДУ), но помощь учащимся оказана была эпизодически. Необходимо выйти на продуманность формы организации этой деятельности и взаимодействия с учителями и родителями (больше привлекать родителей).

ПРОБЛЕМА 2 (Слайд 20)

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВАРИАТИВНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ И ФОРМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Профессионализм педагога рассматривается сегодня  как  условие достижения современного качества образования. Успех реализации нововведений зависит от учителя. В связи с модернизацией и реорганизацией начального образования учителя школы в данном учебном году прошли курсы повышения квалификации. Педагоги начальной школы с интересом продолжают изучать и осваивать новые УМК, инновационные технологии. (Слайд 22) Одной из форм повышения методического мастерства является возможность демонстрации опыта учителя через открытый урок. Традиционными  стали уроки для родителей. В течение года наблюдалась положительная динамика в вопросе взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий коллег. Уроки, проводимые учителями начальной школы, отличаются высоким методическим уровнем и профессионализмом. (Слайд 23) Наши учителя делятся своим опытом и наработками, транслируя свой опыт (Слайды 24-28)

Но в этом учебном году практически не было класса, где бы ни было проблем с родителями. Родители стали другие, нам иногда приходится нелегко с ними, поэтому мы и испытывали некоторые затруднения.  Возможно, иногда и мы виноваты.

ПРОБЛЕМА 3 (Слайд 29)

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РАСШИРЕНИИ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ, НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Самореализация, развитие индивидуальности ребёнка формируется во внеурочной деятельности. При организации внеурочной деятельности необходимо создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Внеурочная деятельность включает в себя все виды деятельности, отличные от урочной, социально направленные на достижениеновых образовательных результатов, в первую очередь личностных. Поэтому внеурочная деятельность должна проводиться не как урок, а в свободном режиме. (Слайды 30-31)

ПРОБЛЕМА 4 (Слайд 32)

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одним из основополагающих принципов Федерального Государственного образовательного стандарта 2 поколения является реализация личностного потенциала ученика, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности. А это невозможно без внедрения инновационных технологий.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. К привычным профессиональным требованиям преподавателей добавляется ещё одно: теперь каждый из них должен свободно владеть компьютером. Все педагоги МО являются активными пользователями ПК. Но организация образовательного процесса не становится технически более оснащённой. Два года мы не получаем комплектов макбуков для уч-ся. Приходится пользоваться тем, что получено ранее. (Слайды 33-35)

ПРОБЛЕМА 5 (Слайд 36)

НЕДОСТАТОЧНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ФГОС ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ОСВОЕНИЯ ООП

В этом учебном году в коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом, что положительно сказалось на результативности выполнения поставленных задач. Желаем творческих успехов всем учителям и в следующем учебном году. (Слайды 37-38)

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий районного конкурса чтецов для дошкольников "Детство – счастливая страна" :: Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе "Как появился наземный транспорт" :: Проект «Развиваем память» :: НОД на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" :: Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников :: Мстители 4 ( Untitled Avengers Movie ), 2019 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Помпиду Модель 394 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать пресс девочке

Как быстро накачать пресс до кубиков девушке в домашних условиях? Мы знаем, как быстро накачать пресс до кубиков девушке в домашних условиях, и в этой статье...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать рельефный пресс

Как накачать рельефный пресс Первое и самое главное правило - перед тренировкой необходимо немного растянуть мышцы брюшного пресса. Для этого нужно на несколько...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD