Педсовет «Компетенции и компетентностный образ учителя» : Администрирование школы

Педсовет «Компетенции и компетентностный образ учителя» : Администрирование школы

В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. В свою очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров и изменениям в отношении различных слоев общества к учительскому сословию. Но прежде должна быть разработана государственная политика в отношении новой генерации учителя с иным сознанием, иными ценностями и профессиональными компетенциями, направленная на создание сообщества учителей в качестве новой общественной элиты. Только новая генерация учителей вместе с новой системой управления образования сможет осуществить реальные инновационные изменения в российском образовании.

Чему противостоит компетентностный подход в образовании?

- Традиционному предметному репродуктивному “обучению”, в основу которого заложена идея трансляции и усвоения знаний (информации).

- Селективной, двухуровневой отметочной системе оценивания.

- Принудительным формам организации учебных занятий, сходным с конвейерным способом организации труда 19 века.

- Вертикальной, иерархически организованной системе административного руководства.

В противоположность этому подходу компетентностный подход в образовании основывается на иных принципах:

- образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития.

- оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки.

- разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.

- матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, учащихся и людей из внешнего окружения к управлению ОУ и оценки его деятельности.

Обобщив имеющиеся классификации ключевых компетенций, можно выделить следующие группы надпредметных образовательных результатов, т.е. ключевых компетенции:

1. Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов).

2. Информационные технологии (Интернет, электронная почта, программирование и т.д.)

3. Исследовательские (естественно-научные и гуманитарные методы исследования).

4. Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации).

5. Работа с числами (вычисления, использование математических методов для решения практических задач).

6. Организационные (координация деятельности людей для достижения общей цели).

7. Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели).

8. Умение учится (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д.)

9. Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие себя, своего “Я”).

Сразу следует отметить, что на сегодняшний день не существует единой классификации ключевых компетенций, и тем более, их содержательного наполнения, т.е. более дробных умений, входящих в состав ключевой компетенции.

Мы подробно остановимся на 3-х ключевых компетенциях: коммуникативной, проектной и исследовательской.

Для реализации в учебном процессе указанных выше компетенций учителю потребуются совершенно иные умения (компетенции) и методы, по сравнению с теми, какие были бы достаточны для преподавания учебных предметов. Однако самое главное, что для реализации компетентностного подхода учителю придется вырабатывать новые ценности и принципы работы и общения с учащимися.

Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава входящих в нее элементов:

- ценности, принципы и цели (сюда относятся те суждения, идеи, которые осознаны учителем и в его сознании определяют предельные ценностные границы его деятельности: каждый человек обладает своим “совершенством”, помочь каждому учащемуся его индивидуальное дарование сделать социально плодотворным и т.д.)

- профессиональные качества (доброжелательно и заинтересованно относится к учащимся, быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществлять коррективы в своей деятельности, иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделится им с учащимися; иметь развитую способность к критике и рефлексии, воздерживаться от роли кладезя мудрости и знаний, понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности; быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу; иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; Демонстрировать увлеченность своим предметом; использовать четкий, понятный язы с образными выражениями.

- ключевые компетенции.

- педагогические методы, способы и технологии.

- профессиональные позиции.

Заключение.

Базовая компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.

Очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает!

Решение педагогического совета.

В результате работы педагогического совета по теме: “Компетенции и компетентностная модель современного учителя” постановили:

1. Использовать теоретические сведения, полученные при подготовке к педсовету и во время его для совершенствования профессиональной компетентности.

2. Заниматься саморазвитием.

3. Анализировать работу каждого педагога с целью выявления его профессионального роста.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе для 4-го класса. Тема: А.С. Пушкин. "Осень". Виды разборов по русскому языку :: Урок математики в 3-м классе (1–4) по теме "Умножение и деление суммы на число. Решение задач" :: Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе :: Учебное занятие по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова) :: Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс :: Погружение ( Submergence ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / HOBBY Home Collection / Комплект полутораспальный LILIAN ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD