Оценка личностного роста школьников в рамках программы воспитательной работы школы «Я – Гражданин России» : Администрирование школы

Оценка личностного роста школьников в рамках программы воспитательной работы школы «Я – Гражданин России» : Администрирование школы

В статье обобщен опыт работы МБОУ «Холтосонская СОШ» в реализации новых форм оценки личностного роста каждого ученика школы.

Оценка личностных результатов учащихся нашей школы представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  1. сформированность основ гражданской идентичности личности;
  2. готовность перейти к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования;
  3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

За основу приняты формы  оценивания личностных результатов:

  • Персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного ребенка) через:
  • папку достижений (Портфолио);
  • уровни достижений внеурочной деятельности:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь, приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

школьник ценит общественную жизнь, получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом;

школьник самостоятельно действует в общественной жизни, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

  • Неперсонифицированная (характеризующая достижения класса)

   Классными руководителями составлена «Дорожная карта внутриклассного оценивания». Контролируемыми элементами содержания дорожной карты являются направления воспитательной программы «Я - Гражданин России», диагностическим инструментарием. мониторинговые исследования:

Дорожная карта позволяет оценить сформированность отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

  • в соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения,
  • общественно-полезной деятельности;
  • прилежании и ответственности за результаты обучения;
  • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе – выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана;
  • ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Данные о достижении результатов могут являться составляющими накопленной оценки, однако любое их использование (в том числе, в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно только в соответствии с федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы. Классные руководители и заместитель директора по воспитательной работе, анализируя результаты мониторинговых исследований, выявляют проблемы и в соответствии с ними корректируют воспитательную работу класса и школы.

Дорожная карта оценки личностных результатов в воспитательной программе «Я - Гражданин России» МБОУ «Холтосонская СОШ»

Контролируемые элементы содержания Программы

«Личностные результаты должны отражать…
(из текста ФГОС)

Диагностический инструментарий

Периодичность

сроки

духовно-нравственное развитие

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Диагностическая программа изучения уровней сформированности гражданственности у школьников

1 раз в год

январь

Формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Рефлексивная самооценка учебной деятельности «Хороший ученик»

1 раз в год

сентябрь

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки
(по Р.В. Овчаровой)

1 раз в год

апрель

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Тест «Выявление особенностей внутрисемейных отношений»

1 раз в год

октябрь

Формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Методика изучения социализированности
личности учащихся
(по М.И. Рожкову)

1 раз в год

ноябрь

Развитие эстетического сознания  через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

Мониторинг эстетической воспитанности.

1 раз в год

март

социализации

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических возможностей;

Уровень воспитанности

1 раз в год

февраль

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Моральная дилемма «После уроков» (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)

1 раз в год

март

экологического воспитания

Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Определение уровня сформированности экологической культуры младших школьников
Личностный тест «Мое отношение к природе» для 5-11 кл.

1 раз в год

май

ЗОЖ

Формирование ценности ЗОЖ, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения  на транспорте и на дороге;

Анкета для учащихся по определению уровня сформированности ЗОЖ

1 раз в год

октябрь

Трудового воспитания

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Анкета по выявлению профориентационных интересов уч-ся 1-4 кл.

Анкета о профессиональном самоопределении школьников 5-10 кл

1 раз в год

ноябрь

Весь необходимый диагностический инструментарий расположен на сайте школы www.schoolholtoson.jimdo.com

Данный проект опубликован на Портале Всероссийского социального проекта «Страна талантов» и на портале проекта  «Инфоурок.

Читать еще:


Новые материалы:

Авторская программа "Человек и природа" :: Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных" :: Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор" :: Питание растений :: Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Васко / Письменный стол Васко ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD