Ключи успеха работы в команде : Социальная педагогика

Цель: создать условия для реализации творческого потенциала личности учащихся.

Задачи:

  • Дидактическая: выявить уровень знаний по пройденному материалу; развивать навыки группового взаимодействия в специально созданной игровой ситуации, навыки самопрезентации.
  • Развивающая: развивать логическое и ассоциативное мышление, память и быстроту реакции.
  • Воспитательная: развивать лидерские качества, умение и готовность принимать коллективные решения в проблемных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за принятое решение.

Ход занятия

Введение.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Имя – движение».

Спасибо. Прошу сесть.

Тема нашего занятия – «Ключи успеха работы в команде».

Цикл занятий «Встреча выпускников», где вы в специально смоделированной ситуации предлагали варианты окончания сценариев, проявил ваши сильные и слабые стороны в межличностных отношениях. Напомню эту ситуацию. Молодые специалисты делились впечатлениями и опытом, который приобрели за полгода профессиональной жизни. И все они сошлись на том, что самое трудное – это найти свое место в коллективе, установить отношения с коллегами, научиться работать в команде и брать на себя ответственность. А для этого необходим высокий уровень развития навыков установления взаимоотношений в коллективе, группе. Анализ ваших ответов показал, что вы обладаете средним уровнем развития данных навыков.

Поэтому сегодня мы посвятим наше занятие развитию навыков общения и взаимодействия в команде.

Интеллектуальная разминка.

Прежде чем приступить к основной практической деятельности, мы проведем интеллектуальную разминку, куда включены упражнения, которые помогут проявить знание понятий, логику, оригинальность и собрать «чемодан» личностных качеств, для проведения игровой дискуссии.

Упражнение «Эрудит» по курсу «Планирование карьеры и жизни»»

Я предлагаю вам четко сформулированные вопросы, а вы должны дать конкретные ответы.

  1. Основные факторы при выборе профессии?
    • способности
    • интересы
    • ценности
  2. Важные убеждения, формирующиеся в течение жизни?
    • ценности
  3. Основной закон жизни?
    • закон причины и следствия
  4. Формы невербального общения?
    • движение тела (замена слов движениями)
    • положение тела (выражение эмоций в виде поз, положение рук, ног, дистанция)
    • зрительный контакт
    • выражение лица
  5. Причины возникновения конфликта?
    • информация
    • восприятие
  6. Взаимодействие людей друг с другом с целью передачи информации, опыта, чувств?
    • коммуникация
  7. Поведение человека и ответная реакция на него со стороны других  людей – это?
    • межличностное общение
  8. Слагаемые эффективного общения и успеха?
    • умение активно слушать
    • умение задавать вопросы
    • воспринимать невербальную информацию
    • мыслить критически
  9. Основные коммуникативные навыки, которые мы развиваем на наших занятиях – это?
    • установление отношений
    • влияние на окружающих
    • работа в команде
  10. Основные ключи успеха работы в команде?
    •  активность
    • общительность
    • организованность
    • инициативность
    • ответственность
  11. Человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу?
    • лидер
  12. Лидеры бывают?
    • Организаторы
    •  Инициаторы
    • Эрудиты
    • Генераторы идей
    • Умельцы
  13. Лидерство – это, прежде всего, что?
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Молодцы! Теорией успеха вы владеете на «отлично». Ваши знания помогут вам овладеть навыками достижения успеха и в будущем стать настоящими профессионалами.

Упражнение «Правосудие»

Инструкция. Каждый из вас выступит в роли ответчика. Задается вопрос первому участнику, а его ответ формулируется в виде вопроса второму участнику, со словами «Почему…». Ответ я получу от последнего участника.

Ваша цель – проявить юмор, воображение, оригинальность, логику, креативность. Ваши ответы должны впечатлить всех присутствующих.

- Почему…?

Упражнение «Мое имя – это…»

Любое социальное дело или действие должно начинаться с самопрезентации, т.е. умения представить себя окружающим, а в будущем работодателям.

Предлагаю вам экспромтом презентовать свои личные качества. Для этого на листе бумаги напишите по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть три минуты, чтобы написать против каждой буквы качества своего характера, которые вы в себе знаете и цените, которые дают вам чувство уверенности и помогают выстоять в трудную минуту.

Пожалуйста, представьте свои качества. А теперь приклейте самопрезентации к доске.

Обратите внимание на доску. Мы собрали «чемодан» ваших личностных качеств, которые помогут вам как в вашей дальнейшей профессиональной деятельности, так и в следующем игровом задании «Воздушный шар».

Основная часть.

Тренинговая игра «Воздушный шар».

Важнейшим качеством для любого профессионала является умение принимать ответственные решения, учитывая не только свои личностные интересы, но и интересы окружающих, тем более, когда от него зависит не только благополучие, но и жизнь людей.

Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы все летите на воздушном шаре. Под вами океан. Над вами голубое небо. Светит солнце. Рядом друзья. Но вот приближается туча. Слышны раскаты грома. Птицы летают над вами. Одна из них, клювом пробивает оболочку шара, и вы медленно начинаете падать.

Откройте глаза. Вы попали в экстремальную ситуацию. На шаре много груза. Впереди – остров. Вы ничего о нем не знаете. Если вы выбросите, все вещи сразу, то пролетите мимо острова и утонете. Если ничего не выбросите, то не долетите до острова и тоже утонете. Выход один – вы должны выбрасывать вещи постепенно, в течение 20 минут.

Перед вами – карточки с названиями вещей. Каждая карточка – это коробка.

Внимание! В первую очередь, надо избавляться от самых ненужных для выживания на острове вещей. В последнюю очередь - от самых необходимых предметов. (Чем позже выбросите вещь, тем выше вероятность, что вы ее поймаете, так как она будет ближе к берегу). Но ориентируйтесь и на вес вещей. Главное - в итоге надо выбросить все вещи.

При выбрасывании вещей вы должны быть едины в командном мнении, иначе еще в полете может возникнуть паника, которая погубит всех. В игре есть важное условие: вещь считается выброшенной только в том случае, когда все участники согласны с этим решением. Если хотя бы один не согласен, вещь остается на шаре. Помните, что сейчас главное – выжить, но потом вам с этими вещами жить на острове, и жить, возможно, долго. Поэтому не пренебрегайте своим мнением, если считаете не так, как вся группа. Постарайтесь доказать свою правоту, но и не упирайтесь, если не можете доказать, а то протянете время и упадете. Действуйте, думайте, в вашем распоряжении всего 15 минут. Время пошло.

Список вещей:

  • Золото, драгоценности…………………………. 300 г
  • Котлы, миски, кружки, ложки…………………. 6 кг
  • Ракетница с сигнальными ракетами…………... 5 кг
  • Книги (полезные, про все)……………………… 12 кг
  • Консервы………………………………………… 20 кг
  • Топоры, ножи, лопаты………………………….. 15 кг
  • Питьевая вода……………………………………. 20 л
  • Аптечка…………………………………………… 3 кг
  • Шоколад…………………………………………... 7 кг
  • Очень большая собака…………………………… 50 кг
  • Рыболовные снасти………………………………. 0,5 кг
  • Мыло, шампунь, зеркало………………………… 2 кг
  • Теплая одежда и спальники……………………... 50 кг
  • Соль, сахар, витамины………………………........ 4 кг
  • Спирт ……………………………………………... 5 л

Игра завершена. Поздравляю всех с благополучным спасением. Вы попали на необитаемый остров. К вам приплыли последние пять из выброшенных вещей. С ними вы будете жить на острове. На следующем занятии по теме «Необитаемом острове» мы сможем проверить правильность принятого вами решения и необходимость оставленных вещей для выживания на острове.

А сейчас, предлагаю провести обсуждение игры.

Каждый по кругу выскажет свои впечатления, закончив следующие фразы:

Мне понравилось (не понравилось) работать в команде, потому что…

Я думаю, что лидером оказался, … так как он (она) проявил (а) такие качества, как…

Я (не) доволен результатом игры, потому что…

На исход группового решения в наибольшей степени повлиял (а) … так как он (она) организовал (а) обсуждение…

Мне (не) удалось расположить других к принятию своего мнения, потому что…

Я принимал (а) активное (пассивное) участие в обсуждении, потому что…

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, так какие же «ключи» успеха помогли вам в принятии коллективного решения?

Выскажите свои впечатления, закончив фразу:

Самым интересным (важным) для меня на этом занятии было …

Сегодняшнее занятие - это маленький кирпичик к искусству жить в ладу с собой и миром. Полученные навыки взаимодействия с окружающими, передачи своих мыслей, мнений и умение сотрудничать в команде помогут вам добиться успеха в профессиональной деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Изобразительно-выразительные средства звучащей речи. 5-й класс :: Соединительные гласные в сложных словах :: Повествование делового стиля :: Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения" :: Понятие об имени числительном. 6-й класс :: Лев ( Lion ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Анрекс / Тумба-витрина Monte 2VL ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD