Дети АиСТа: право на помощь : Социальная педагогика

Срок осуществления проекта 5 месяцев

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Миссия организации-участника конкурса, основные цели и задачи деятельности организации.

Цель организации - создание условий для реализации миссии Дворца творчества детей и молодежи:

  • подготовка детей и подростков к тому, чтобы они смогли выбрать профессию, осознанно определить свою жизненную позицию, приобрести способность к ценностно-ориентационной деятельности и коммуникативному выбору;
  • формирование стремление к самосовершенствованию, саморазвитию;
  • предоставление среды активной самореализации и творческой деятельности;
  • способствование сохранению и развитию физического и психологического здоровья детей и подростков.

Стратегическая цель: Помощь в создание условий для развития личности ребенка.

Среднесрочная цель: Помощь и осуществление проектов, направленных на формирование развивающей личностно ориентированной среды на основе взаимодействия структурных подразделений.

Тактическая цель: Содействие в конструирование и апробации и коррекция модели личностно ориентированной образовательной развивающей среды.

Партнеры

  • Городской Дворец;
  • Управление образования Администрации г. Набережные Челны;
  • Набережночелнинское местное отделение партии "Единая Россия".
  • Основные источники финансирования
  • Городской бюджет - 10%, пожертвования физических и юридических лиц (коммерческих структур) - 80%, гранты муниципальных и неправительственных организаций - 10%.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Постановка проблемы

В последние годы безнадзорные дети, дети с асоциальным поведением стали заметным явлением во многих российских городах, судьбы которых вызывают острую тревогу в обществе. Не является исключением и город Набережные Челны.

Предоставленные сами себе, не умеющие организовывать свой досуг, не всегда желающие что-либо изменить в своей судьбе, не знающие, как можно это сделать, бесцельно проводят время на улице. Не имея какой-либо информации о своих правах, о том, где они могли бы заняться по-настоящему интересным для себя делом, где и как проявить себя, свои способности, испытывая трудности в общении и взаимодействии и дома, и в школе, испытывая чувство неудовлетворенности, дискомфорта, озлобленности, совершают правонарушения. В настоящее время в г. Набережные Челны нуждаются в правовой, социальной и психолого-педагогической поддержке 1752 ребенка: 627 детей - в Центральном, 695 - в Автозаводском, 430 - в Комсомольском районах города (данные предоставлены начальниками подразделений по делам несовершеннолетних г. Набережные Челны).

Для решения основных проблем, а в конечном итоге - снижения масштабов детского неблагополучия был создан в 2002 г. проект "АиСТ" - Армия спасения тех, кому трудно. В настоящее время в городе проводится большая работа с девиантными детьми: инспекторами ПДН - подразделений по делам несовершеннолетних, специалистами Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, Городской психологической службы, Управления по делам молодежи, педагогами образовательных учреждений и подростковых клубов по месту жительства, классными руководителями школ, медперсоналом и психологами Городского наркологического диспансера, Центром занятости и трудоустройства населения. И не смотря на это, не всегда профилактическая и коррекционная деятельность социальных институтов оказывается эффективной.

Основные причины кроются и в недостаточной подготовленности педагогов к работе с трудными подростками, и в рассогласованности действий различных ведомств и учреждений. Немаловажную роль в данной проблеме играют слабые знания педагогов основ и в области правоведения, и в области коррекционной педагогики. Не всегда оптимальными представляются и подходы к решению проблемы (например, недостаточно уделяется внимания значимости формирования правовых знаний у педагогов-волонтеров, и особенно - у детей группы риска; не всегда подход с позиции "педагог-ребенок" дает положительные результаты во взаимодействии с трудными подростками). Специалисты утверждают, что традиционные психолого-педагогические формы, средства, методы перестают давать эффективные результаты, необходим новый подход к решению данной проблемы. Наиболее актуальные и важные положения основных нормативных документов - Конвенции ООН "О правах ребенка", Федеральном закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Городской программы "Подросток" легли в основу нового проекта "Дети АиСТа: право на помощь". Ориентиром выбраны только приоритетные направления нормативных документов, необходимые для осуществления нового проекта - о защите прав и законных интересов несовершеннолетних; об оказании социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в поведении и (или) проблемы в общении; об организации досуга и занятости несовершеннолетних; о необходимости разработки и внедрения в практику работы программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; о важности и необходимости принятия широкого участия органов местного самоуправления, общественных и других негосударственных организаций.

Для частичного решения социальных проблем на городском уровне разработана и Программа деятельности педагогов и волонтеров с детьми группы риска.

Цели и задачи

Цели проекта:

1. Развитие волонтерского движения в городе Набережные Челны.

2. Социально-педагогическая и психологическая поддержка, социальная реабилитация и помощь в самореализации детей, попавших в трудные жизненные ситуации.

3. Снижение масштабов детского неблагополучия в городе в процессе включения девиантных детей в общественно полезную деятельность.

4. Мониторинг, повышение правовой грамотности детей группы риска.

Задачи проекта:

1. Пополнение отряда волонтеров "АиСТа" для работы с детьми группы риска Размещение объявлений, направленных на привлечение молодежи, заинтересованных в реализации проекта. Формирование отряда АиСТ из числа педагогов и волонтеров.

2. Организация и осуществление непрерывного обучения педагогов, волонтеров. Обучение волонтеров основам права и основам коррекционной педагогики: проведение семинаров и консультаций для педагогов и волонтеров.

3. Организация деятельности по выводу детей из сложных жизненных ситуаций.

Привлечение неблагополучных детей и подростков, формирование групп. Организация и проведение воспитательных мероприятий педагогами и волонтерами по направлениям: правовое и духовно-нравственное, трудовое, спортивно-оздоровительное и туристическое, гражданское и военно-патриотическое, художественно-эстетическое воспитание. Включение каждого ребенка в совместную социально значимую, общественно полезную деятельность.

4. Взаимодействие и сотрудничество с представителями органов исполнительной власти, педагогами, семьями неблагополучных детей. Налаживание контактов и взаимодействия с представителями префектур города, ПДН (подразделений по делам несовершеннолетних, созданных вместо отделов по предупреждению правонарушений несовершеннолетних - ОППН), с руководителями Центра занятости и трудоустройства населения, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Асылташ" и Городского наркологического диспансера, классными руководителями и социальными педагогами школ, где обучаются дети.

План предполагаемых действий.

Направление деятельности Сроки исполнения Педагоги, волонтеры. Другие субъекты взаимодействия.
Деятельность участников реализации проекта: организационные вопросы, семинары
1. Организация подбора и отбора волонтеров 1-2 месяц. Руководитель отряда АиСТ, педагоги
2. Разработка и внедрение системы непрерывного обучения:

1. семинар для педагогов и волонтеров

2. практикум для педагогов и волонтеров:

 

2 месяц

2 месяц

Научный консультант
3 Проведение Круглого стола "Защита детей: правовая компетентность как основа и способ разрешения проблем девиантных детей". 4 месяц Представители Управления образованием администрации города, Управления по делам молодежи, префекты префектур города, юристы, руководители и преподаватели вузов, педколледжа, классные руководители и социальные педагоги школ, представители ПДН (ОППН), горвоенкомата, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Асылташ", психологи наркодиспансера, ГЦДТ, Центра занятости и трудоустройства населения, средств массовой информации
4. Решение организационных вопросов по обеспечению лагеря

Оформление документов для организации и функционирования лагеря

Закупка оборудования согласно смете

Начисление и выдача заработной платы участникам проекта

2 месяц

2 месяц

1 месяц

ежемесячно

администратор, бухгалтер, руководитель отряда "АиСТ"
Педагогическая деятельность
5. Привлечение детей, попавших в трудные жизненные ситуации, формирование групп детей 2-5 месяц Волонтеры, инспектора ПДН (ОППН), представитель Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Асылташ", классные воспитатели и социальные педагоги школ
 

6.

Создание и функционирование интегрированного лагеря отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей благополучных и детей с отклонениями в поведении 3 месяц Педагоги и воспитанники отдела "ДОМ" ГЦДТ (Детского Ордена Милосердия), родители детей, врач
7. Деятельность педагогов и волонтеров (практикум) в интегрированном лагере: "Наш лагерь общения - творческая дача"

День первый: День Права - "Как можно больше требования к человеку, как можно больше уважения к нему": Я - Гражданин

Открытие Школы деда Правоведа: "Закон обо мне и мне - о законе: Я и мои права, права других"

День второй - "Без труда не выловишь рыбку из пруда": мое право на труд

День третий - "В здоровом теле - здоровый дух, или как победить врагов здоровья": мое право на охрану здоровья

День четвертый - "Восхождение к индивидуальности": мое право на свободу творчества, слова, печати

День пятый - "Кто в семье психотерапевт? - Я!": моя семья под защитой

День шестой - "Век живи - век учись": мое право на образование

4 месяц Педагоги и волонтеры отрядов АиСТ и ДОМ, научный консультант, врач, психолог

инспектор по делам несовершеннолетних

Подготовка и оформление документации
8. Подготовка материала о деятельности отряда АиСТ

Публикация материала о деятельности отряда АиСТ

1. Выпуск брошюры для детей "Имею право! или Закон обо мне и мне - о законе".

2. Выпуск брошюры для педагогов и волонтеров "Девиантные дети: правовая защищенность, социально-педагогическая и психологическая поддержка"

4 месяц

4 месяц

5 месяц

 

5 месяц

Научный консультант, администратор, руководитель АиСТа
9. Подготовка отчета о реализации проекта 5 месяц Научный консультант, бухгалтер, администратор

Ожидаемые результаты.

  • созданный отряд из 10 педагогов и 10 волонтеров для работы с трудными детьми, постепенное пополнение численности педагогов и волонтеров-помощников по мере включения в кадровый состав Городского центра детского творчества старших волонтеров в качестве педагогов дополнительного образования;
  • правовая грамотность и социальная адаптация 60 детей с отклонениями в поведении в процессе деятельности педагогов и волонтеров,
  • повышение компетентности педагогов, волонтеров в области защиты прав ребенка, прав и обязанностей родителей и педагогов, а также в области коррекционной педагогики в результате непрерывного обучения педагогов и волонтеров, участия в работе семинара "Дети АиСТа: Право на помощь. Девиантные дети: правовая защищенность, социально-педагогическая и психологическая поддержка",
  • распространение опыта волонтерского движения среди учащихся школ, лицеев, училищ, техникумов, студентов и преподавателей педагогического колледжа, институтов, педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования,
  • сформированность групп детей, попавших в трудные жизненные ситуации, налаженность контактов с детьми группы риска разных категорий, уменьшение численности безнадзорных неблагополучных детей;
  • постепенная социальная адаптация трудных детей в процессе приобщения их к нормам обычной жизнедеятельности, формирование правовой культуры, культуры поведения и общения, здорового образа жизни у девиантных детей;
  • вовлеченность девиантных детей в социально значимую деятельность через:
  • проведение совместного /интегрированного/ лагеря общения, творческих дач для детей с ограниченными возможностями здоровья, благополучных детей и детей с девиантным поведением на базе оздоровительного детского лагеря "Солнечный" под руководством руководителя отряда "АиСТ", научного консультанта в осенние и зимние школьные каникулы.,
  • включение детей группы риска в программу "Экстрем" скаутского клуба "Фрегат" (программа по выживанию в экстремальных условиях), действующую в выходные дни недели;
  • снижение масштабов детского неблагополучия в зоне реализации проекта в 45, 47 комплексах Центрального района г. Набережные Челны в процессе организации досуга и занятости детей группы риска,
  • налаженное взаимодействие с заинтересованными в реализации проекта субъектами по решению проблемы из числа педагогов и волонтеров, родителей, инспекторов ПДН (подразделения по делам несовершеннолетних) Центрального района города; руководителей и преподавателей Набережночелнинского педагогического института, Набережночелнинского педагогического колледжа, руководителей школ, классных воспитателей и социальных педагогов школ № 33, 35, 38, 39, 60 г. Набережные Челны; заместителя главы администрации по образованию г. Набережные Челны, специалистов отдела опеки, воспитательного отдела, юриста Городского управления образованием, психолога городского наркологического диспансера, представителей реабилитационного центра для несовершеннолетних "Асылташ",
  • публикация, тиражирование печатного материала двух сборников:
  • 1) для детей - "Имею право! Или Закон обо мне и мне - о законе"
  • 2) для педагогов и волонтеров - "Девиантные дети: правовая защищенность, социально-педагогическая и психологическая поддержка"
  • проведение "Круглого стола" "Защита детей: правовая компетентность как основа и способ разрешения проблем девиантных детей".

Руководитель проекта ДОО "АИСТ" Г.А.Зарипова

Читать еще:


Новые материалы:

Из опыта работы педагога-психолога начальной школы. Конспект развивающего занятия для 3-го класса :: Особенности взаимодействия психолога и педагогов в образовательной среде :: Из опыта работы по развитию адекватной самооценки детей подросткового возраста в условиях проживания в приюте :: Программа спецкурса "Свобода и ответственность" :: Семинар "Сексуальные посягательства в отношении детей и подростков" :: Плюшевый монстр ( Lino ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / Бител / Пуф Бочонок ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD