Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Ровесник" : Социальная педагогика

В связи с ростом численности правонарушений среди несовершеннолетних детей все более актуальными становятся проблемы социального сиротства, агрессивности несовершеннолетних, употребление ПАВ, алкоголизация среди детей и подростков. Наблюдаемая дезорганизация жизни семьи, разрушение семейных традиций, невыполнение семьей своих воспитательных функций ведет к падению жизненного уровня, ухудшению условий содержания детей.

Негативное влияние средств массовой информации на детей и подростков, низкопробная продукция, пропагандирующая праздный образ жизни, агрессию, жестокость, насилие, суицидальное настроение – все это ведет к значительному росту социальной дезадаптации детей, которая проявляется в утрате социальных связей с семьей, отчуждением от труда, учебы, в резком ухудшении нервно-психического здоровья детей.

Одной из главных профилактических мер преступности несовершеннолетних является ликвидация безнадзорности несовершеннолетних. Для снижения детской безнадзорности и преступности необходима реализация организационных мер с местными органами управления, создания координационных советов в каждом населенном пункте района, работать тесно, взаимодействуя.

Учитывая, что в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних участвуют разные учреждения, существует реальная необходимость осуществления, координации, решения проблем детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

Цели и задачи программы “Ровесник”:

  • Организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Обеспечение доступной квалифицированной психологической, социально-педагогической, правовой помощи подросткам с девиантным поведением;
  • Участие в организации досуга, оздоровления, занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • Создание максимальных условий для роста и развития подростков;
  • Содействие изменению ориентации детей на референтную группу с пустым времяпровождением и защитить ее новыми социально ценными контактами;
  • Обеспечение социальной защиты прав ребенка, его интересов;
  • Совершенствовать взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в целях выявления и своевременного оказания помощи и услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Целевая группа:

Подростки из проблемных семей с 14 до 18 лет.

Исполнение проекта “Ровесник” осуществляется на основе комплексного плана работы.

По проекту “Ровесник” будут проводиться:

– познавательные, интеллектуальные, культурно-массовые мероприятия, способствующие развитию способностей, позитивных интересов и формированию нравственных, волевых, деловых качеств подростков;

– оказание просветительской работы по развитию ценностей здорового образа жизни;

– выявление, учет и динамическое наблюдение несовершеннолетних, наиболее подверженных к негативному влиянию среды;

– оказание лечебной и консультативной помощи по проблемам профилактики наркозависимости.

Примерный план действий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Наименование мероприятий Срок
1 Сбор данных о несовершеннолетних, состоящих на учете КДН, ПДН и “группах риска” по образовательным учреждениям постоянно
2 Планирование совместной работы с КДН (социальные рейды, патронаж проблемных семей) В начале учебного года
3 Участие в создании банка данных о безнадзорных детей совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, управлениям образования

 

Постоянно
4 Создание координационного центра района по профилактической работе  
5 Набор подростков, нуждающихся в социальной, психологической, социально-педагогической поддержке, проживающих в проблемной семье. Сентябрь – декабрь
6 Индивидуальные и групповые консультации несовершеннолетним и подросткам по правовым вопросам, по профориентации. Постоянно
7 Оформление стенда по правовому обучению Постоянно
8 Составление и реализация коррекционных занятий для детей и подростков по самопознанию и самовоспитанию. По графику
9 Проведение анкет для учащихся и родителей Постоянно
10 Проведение конференций для родителей на темы: “Отцы и дети”, “Алкоголизм – проблема социальная и экономическая” и др. По графику
11 Лекции, беседы, круглые столы для родителей по населенным пунктам района Постоянно
12 Организация и проведение тематических недель, декад. Ежеквартально
13 Организация совещаний межведомственной операции “Подросток” По графику
14 Разработка и реализация комплекса коррекционных программ, адресованных подростку, а при необходимости родителям, ориентированных на ослабление последствий действия факторов риска; содействие приобретению начальных трудовых навыков, развитию интересов к труду По графику
15 Организация занятости детей группы риска во внеучебное время – охват кружковой, клубной, секционной работой реабилитационногоцентра В течение учебного года
16 Организация летней занятости подростков.
Организация волонтерского движения из числа подростков группы риска.
Организация летних социально-оздоровительных лагерей для подростков
Июнь, июль, август
17 Организация экстренной помощи детям, оказавшимся в сложной ситуации Постоянно
18 Психолого-педагогическое сопровождение – индивидуальные беседы, консультации для подростков Постоянно
19 Организация ток-шоу для несовершеннолетних по местному ТВ по темам: “Мы за ЗОЖ”, “Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?”, “Мы и наши права” и др. Ежемесячно
20 Выпуск специальной рубрики по семейному воспитанию в местной (районной) газете Ежемесячно

Механизм реализации программы

  • Составление и реализация социальных программ
  • Комплексная диагностика
  • Мониторинг социального положения семей.
  • Система контроля исполнения и результативности

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление помощи и услуги семье и детям.
  2. Обеспечение доступности реабилитационных и иных социальных услуг для несовершеннолетних и их семей.
  3. Оказание своевременной психологической, педагогической, медицинской и других видов помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.
  4. Создание условий для полезной занятости несовершеннолетних и получения трудового заработка.
  5. Укрепление механизма социального партнерства по разрешению социальных проблем семьи и ее членов.
  6. Сокращение динамики роста детской безнадзорности и снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних.
  7. Уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних в районе.
  8. Складывание целостной системы профилактической работы по предупреждению асоциальных явлений, правонарушений и преступлений, безнадзорности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта “Ровесник”:

Проектом предусматриваются:

  1. Создание постоянно действующего клуба “Ровесник” при социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
  2. Организация взаимодействия учреждений, организаций системы профилактики в целях выявления и своевременного оказания помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Читать еще:


Новые материалы:

Совместное физкультурное занятие детей 3–4 лет и родителей по теме "Наступила весна". :: Управленческое планирование в дошкольном учреждении :: Экологический проект "Огородники" :: Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, сибирская краса" :: Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Витра / Стол компьютерный Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD