"Что такое наркомания?" : Социальная педагогика

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формирование отрицательного отношения к наркотическим веществам и последствиям их употребления.
  • Выработка внутренних антинаркотических защитных барьеров.
  • Доказать пагубность дурных привычек, вывести "Формулы здоровья", то есть способы борьбы с дурными привычками.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Плакаты на тему "Наркомания":

  • Таблицы "Три стадии воздействия наркотиков на организм человека"
  • Таблички для указателя "ХОББИ", "СПОРТ", "ЖИЗНЬ"
  • "Таблица-раскладушка" на тему "Последствия употребления наркотиков"
  • Поднос со шприцами и ампулами

2. Перед проведением мероприятия была проведена анкета.

3. Использовались высказывания: " Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть" А.П. Чехов. "Прием наркотика - всегда полет, но в конце всегда падение". "Говоря наркотикам "НЕТ", ты говоришь здоровью "ДА".

Ход занятия

Ведущий: Сегодня наше третье занятие по профилактике вредных привычек и пристрастий. Говорить мы будем о НАРКОМАНИИ.

- У меня накопилось много вопросов и моя задача, чтобы ребята получили информацию об этом самом большом зле - наркомании.

- Мой первый вопрос: Когда появились наркотики?

Соц. педагог: Наркотики открыты человеком очень давно и использовались в основном для обезболивания. Но с некоторых пор и начали использовать для одурманивания сознания. Вот послушайте одну историю.

Учащийся: Известный физик Роберт Вуд решил проверить действие наркотиков на умственную деятельность человека. Он принял наркотик и попробовал работать в состоянии наркотического опьянения. В процессе работы Вуда осенила гениальная идея, однако он не успел ее записать, потому что закончилось действие наркотика. Тогда Вуд приготовил блокнот и ручку и принял наркотическое средство еще раз. Долго он не мог вспомнить потерянную гениальную мысль, и в конце концов, на исходе наркотического сеанса, гениальная идея вернулась, и Вуд слабеющей рукой записал ее в блокнот. Очнувшись, он с нетерпением схватил блокнот и прочитал: "Банан большой и круглый, с толстой кожурой".

Ведущий: Видите, какая глупая мысль, а казалась гениальной!

Ведущий. Как вы думаете, почему люди употребляют наркотики?

Соц. педагог: Чаще всего люди употребляют наркотики, из-за отсутствия цели жизни; слабый тип нервной системы, в результате чего человек не может противостоять крупным жизненным потрясениям; отсутствие помощи и поддержки со стороны родных и близких, друзей в тяжелых жизненных ситуациях; крайний эгоизм; желание получать только удовольствия от жизни и т.д. А молодые часто из-за незнания, к чему все может привести.

Ведущий: Как же воздействуют на организм человека наркотики?

Соц. педагог:

1) На первом этапе они вызывают наркотическое опьянение (я летаю, я в раю);

2) Затем - депрессию (все плохо, за что не возьмусь, ничего не хочется делать);

3) На последнем этапе - физические боли (наркотическая ломка). Человек вынужден, чтобы не было больно искать наркотик, чтобы принять его снова;

4) Человек, регулярно принимающий наркотик, живет не более 10 лет. В течение этого времени происходит полное расстройство умственной деятельности и разрушение всех внутренних органов (Работа с таблицей).

Ведущий: Какие последствия употребления наркотиков?

Соц. педагог: У человека применяющего наркотики заметны изменения: в поведении, в высказываниях, в нарастающей скрытности, в увеличении финансовых запросов, в изменении настроения, в изменении круга общения, в изменении внешности.

Ведущий: А как выглядит наркоман?

Соц.педагог: Наркоман с большим стажем выглядит примерно так: независимо от погоды и обстановки всегда длинные рукава одежды, неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения, часто неряшливый вид, сухие волосы, отёкшие кисти рук, тёмные разрушенные зубы в виде "пеньков". Невнятная, растянутая речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя. Резкость и непочтительность в ответах на ваши вопросы, нежелание разговаривать со старшими членами вашей семьи. Часто разговор ведут шёпотом, непонятными фразами. Часто после их появления в доме пропадают вещи или деньги.

Учащийся:

Все избито, искалечено,
И душа моя стонет в груди,
Рана сердца никем не замечена,
А ведь жизнь вся еще впереди.
Надоело все, опостылело,
Я и сам такой жизни не рад.
Говорю себе - счастье было ли?
Оглянуться надо назад.
А что будет, что случится:
Радость встреч иль боль разлук,
В голове моей все кружиться
Дай ответ мне, мой милый друг.

Ведущий: Как доказать, что наркомания - самое страшное зло?

Соц. педагог: А для этого послушайте рассказ матери пострадавшей девочки. "Беда пришла в нашу семью незаметно. Моя старшая дочь Олечка была тихим домашним ребенком, хорошо училась, любила музыку. Но потом девочку как будто подменили, она стала странной, чужой, отдалилась от меня, перестала замечать маленького брата. В доме стали пропадать вещи, деньги. Я мучилась подозрениями, стала даже следить за мужем, старалась быть в прихожей, когда приходили друзья сына, не верила, что это может делать моя дочь. А потом стала исчезать на день - другой, на неделю. Я все поняла. Стала умолять Олечку лечиться, но она то смеялась, то молчала отворачивалась от меня. Почти насильно я увезла дочь лечиться".

Соц. педагог: Послушайте исповедь еще одной девочки прожившей всего 21 год. Юлия С. пишет в "Комсомольскую правду". Мне 21 год, я москвичка и студентка престижного американского университета. А еще я - наркоманка. Как начала колоться? По глупости и из-за упрямства. Решила доказать, что начну употреблять наркотики и ничего со мной не будет, не будет никакой наркотической зависимости. С тех пор прошло два года. Увы. Кайфуешь от наркотиков недолго - потом только маешься, живешь одной мыслью: уколоться, уколоться снять ломку, снять эту нескончаемую боль: Если нет, то начинаешь думать, где взять. Вся жизнь крутится вокруг этого. Сейчас я в Бишкеке, в центре доктора Назаралиева. Я понимаю всю свою проблему и понимаю, что она будет со мной всегда. Клянусь, я постараюсь порвать с прошлым. Постараюсь не превратиться в серую массу. Когда-нибудь будут у меня дети, и не хочу чтобы они были заложниками моей болезни, страдали и мучались из-за глупости и слабости их матери: Всем своим знакомым, которые стали рабами героина, хочу сказать: кайф этот, которому вы сегодня поклоняетесь, - мимолетный и неуловимый словно призрак, а болезнь впереди длинная. Все наркоманы говорят, что хотят спрыгнуть с иглы, но порочный круг разрывать придется каждому в отдельности. Нужно вылезать из этого болота. Наркоман не знает жизни. Он не способен воспринимать прекрасное. Он живет от укола до укола. Я только сейчас стала прозревать, какая классная штука - жизнь. И хочу призвать других задуматься о жизни: ее слишком мало, чтобы разменивать на героин, на дозы и уколы".

Учащийся:

:Цвет лица землист. А он не старый:
В доме холод, грязь: И тишина:
Дети в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен : А он, при всем притом,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Ведущий: Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других. Мы сделали свой выбор - здоровье! (ампулы и шприцы относятся в мусорное ведро).

Учащийся:

Двадцатый век - проблемный век!
Об этом помни - человек!
Токсикоманы, наркоманы,
Переступили жизни край,
Хотелось им всех благ честивых,
Но их душа не божий рай.
Людьми вновь стать предельно трудно.
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
Предать, убить, унизить могут,
Велик звериный их удел.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь - тупик!
Их жизнь - предел!
Не допустить такое можно,
Такое нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек.
Двадцатый век, проблемный век!
(Елена Быкова).

Ведущий: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков?

Учащийся: Говоря вредным привычкам "НЕТ", мы говорим здоровью "ДА".

Учащийся: Приём наркотика - всегда полёт, но в конце - всегда падение.

Учащийся: У нас есть формулы здоровья! - Жизнь! Увлечения и хобби! Спорт! (несут эти таблицы и прикалывают на трафареты).

Соц. педагог: А.П. Чехов сказал: "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть". Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим.

Ведущий: А теперь давайте вынесем приговор дурным привычкам. Все вместе, хором скажем: "Казнить, нельзя помиловать!".

Читать еще:


Новые материалы:

Истоки отношения учащихся 1-х классов к своему здоровью :: Голливудская улыбка (утренник для 1 – 2-х классов) :: Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по курсу "История международного олимпийского движения" :: Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я — спортивная семья" :: Программа "Здоровье" в действии :: Голем ( The Limehouse Golem ), 2016 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Мирабель Модель 379 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD