Социальный проект на тему "Мы против наркотиков" по социальной педагогике : Социальная педагогика

Информационная карта проекта

Название проекта «Мы против наркотиков»
Ф.И.О. автора, должность, категория, разряд Ефимова Татьяна Михайловна, преподаватель педагогических дисциплин, высшая категория.
География проекта УР, г. Можга, средняя образовательная школа №1, 7 – 9 класс
Актуальность проекта В настоящее время проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Цель и задачи проекта Цель: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута.
Задачи:
1. Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»;
2. Провести профилактическую работу с подростками и их родителями;
3. Научить подростков вести себя при давлении сверстников;
4. Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков;
5. Посоветовать родителям как вести себя, чтобы уберечь своих детей-подростков от наркотиков.
Краткое содержание проекта Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.
Сроки выполнения проекта 1 месяц.
Бюджет проекта 170 рублей.

Актуальность проекта

Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна.
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробывших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов. В Удмуртии около 2 млн. молодых людей живут этой бедой. В Можге зарегистрировано 25 наркоманов и 53 злоупотребляющих.
Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.
50% – умирают после одного года употребления.
13% – доживают до 30 лет.
1% – доживают до 40 лет. 
Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя.
Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.
Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.
Этому и посвящен данный проект.
В России незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке, поэтому употребление наркотиков, неизбежно ведет к конфликту с законом.
В новом Уголовном Кодексе РФ, наркотикам посвящен ряд статей:
Ст. 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Статья предусматривает лишение свободы до 10 лет.
Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.
Статья предусматривает лишение свободы от 3 до 15 лет.
Ст. 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ.
Статья предусматривает лишение свободы до 12 лет.
Ст. 228. Освобождение от ответственности за совершение преступлений, предусмотренных данными статьями.
Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или вещества, активно способствующее раскрытию правонарушений, с ними связанных, а также изобличению лиц, их совершивших, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные указанными статьями.

Цель проекта: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута.

Задачи проекта:

  • Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»;
  • Провести профилактическую работу с подростками и их родителями;
  • Научить подростков вести себя при давлении сверстников;
  • Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков;
  • Посоветовать родителям как вести себя, чтобы уберечь своих детей-подростков от наркотиков.

Тематический план занятий «Мы против наркотиков!»

Темы

Цель

Форма

Кол. занят.

1.

Что такое наркотики и наркомания? Как становятся наркоманами? Знакомство с понятием «наркомания» и как становятся наркоманами. Беседа 1

2.

Наркотики и последствия. Анкета на тему: «Знаете ли вы последствия употребления наркотиков?» Знакомство с последствиями употребления наркотиков. Беседа 1

3.

Удовольствие и зависимость в нашей жизни Развитие представлений о риске возникновения зависимостей. Беседа 1

4.

Модные убийцы Объективное информирование о последствиях употребления психоактивных веществ; формирование отрицающего отношения к наркомании. Беседа, групповое занятие 2

5.

Черные буквы Формирование осознанно отрицающего отношения к наркомании. Интеллектуальная игра 1

6.

 «Роковой шаг» Осмысление проблемы наркомании и определение собственной позиции в этом вопросе. Просмотр видеофильма, обсуждение с применением игровых приемов 1

7.

Пресс – конференция «Наркомания и дети» Помогает выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. Познавательная ролевая игра 1

8.

Как избежать давления сверстников и отказаться от наркотиков и других дурных поступков Сформировать свою позицию отказа и  не поддаваться давлению сверстников. Беседа 1

9.

Осторожно: наркотики Показать серьезность проблемы и значимость личной ответственности. Просмотр видеофильма, обсуждение с применением ролевой игры  

10.

Защита фантастических проектов «Аппарата для ослабления зла» Развивает умение аргументировать свою точку зрения, формирует негативное отношение к наркотикам. Познавательная ролевая игра 1

11.

Родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков» Обучить родителей, как нужно себя вести, чтобы уберечь своих детей. Лекция 1
12. Плакаты «Жизнь без наркотиков» Формирование у подростков ценностного отношения к жизни и отрицательного отношения к наркотикам. Творческое занятие 1
13. Жизнь – это наш выбор Формирование у подростков сознательного отношения к здоровью, сознательного отказа от употребления психоактивных веществ. Тематическая игра

1

Кадровое  обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:

1. Социальный педагог школы – составление плана профилактики наркомании;
2. Классный руководитель для организации и реализации плана профилактики наркомании;
3. Врач-нарколог, врач-психотерапевт – просвещение и помощь подросткам;
4. Специалисты отдела по борьбе с наркооборотами при МВД;
5. Специалисты отдела по делам молодежи – помощь в реализации плана профилактики наркомании.

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия

Реализовывать проект будет социальный педагог вместе со специалистами наркодиспансера.

2. Научно-методические условия

Это различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.

4. Материально-технические условия

Нужен кабинет, стулья, столы, ТСО (телевизор, видеокассеты, видеомагнитофон), школьные принадлежности.

Предполагаемый конечный результат

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Финансово-экономическое обоснование проекта

Наименование

Цена

Файловая бумага

40 руб.

Карандаши

20 руб.

Фломастеры

40 руб.

Цветная бумага

20руб.

Клей

15 руб.

Скотч

5 руб.

Прокат кассет

30 руб. (15\сутки)

Итого

170 руб.

Библиографический список:

  1. Титов В.А.Социальная педагогика «Пособие для подготовки к экзаменам»
  2. Статьи в газетах
  3. Различные брошюры
  4. Пайвина Е.Ю. Профилактика аддиктивного поведения подростков: теория и практика. Ижевск 2005 г.
  5. Профилактика наркомании и здоровый образ жизни. Ижевск 2005 г.

Приложения

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-морское путешествие "Переселяем множество". 4-й класс :: Урок информатики по теме "Измерение информации" :: Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР :: Занятие по теме "Мы сбережем свою планету" :: Создание и использование модулей :: За пропастью во ржи ( Rebel in the Rye ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Arte Lamp / Подвесной светильник Lucido A4085SP-3AC ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD