Рыцарский турнир "Путь к волшебному мечу" : Социальная педагогика

Цели:

  • Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Задачи:

  1. Образовательные:
  2. – ознакомление учащихся с понятием “Здоровье – богатство на все времена”;

  3. Развивающие:
  4. – развитие познавательного интереса учащихся;

  5. Воспитательные:
    – формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативное отношение к вредным привычкам.

Оформление и оборудование:

а) разработка Памятки для учащихся по формированию привычки к  здоровому образу жизни;
б) лист ватмана с изображением замка;
в) 10 кеглей, по два мяча, обруча, две длинные палки;
г) листы бумаги формата А4 и ручки.

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо отказаться от вредных привычек и заниматься спортом.

Когда-то в Средние века проводились турниры, военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях состязались они в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и во имя прекрасной дамы.

Сегодня мы с вами тоже проводим рыцарский турнир.

Давным-давно в Англии правил могущественный король. О нем сложено не мало легенд. Жил он в старом заколдованном замке. Сегодня мы попытаемся разгадать тайну старого замка и найти спрятанный в нем меч короля, но в начале наши рыцари произнесут слова приветствия:

Чтобы в рыцарском турнире победить.
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведения изучить!

Учитель:

Представляет членов жюри и объявляет о начале турнира (принимают участие две команды рыцарей).

I тур:

Исторический – ответить на вопросы викторины.

  • Кого в Средние века называли рыцарем? (тяжело вооруженного воина)
  • Какие правила поведения существуют с рыцарских времен? (правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки)
  • Кого сейчас называют рыцарем? В каком смысле употребляется это слово? (рыцарь – самоотверженный, благородный человек)

Жюри подводит итоги.

Учитель:

Существовали шесть доблестей, которыми должен был овладеть рыцарь (фехтование, владение копьем, плавание, охота, дисциплина и умение рифмовать). Рыцарям предлагается попробовать свои силы в шести конкурсах второго тура.

II тур:

“Рыцарские доблести”:

  • составить как можно больше слов из букв, составляющих слово “фехтование”;
  • сбить кегли палкой;
  • перечислить существующие стили плавания;
  • поразить мячом цель;
  • без ошибки выполнить предложенные учителем команды;
  • сочинить четверостишие на следующие рифмы: Британия – скитания, рыцарь в доспехах – море успехов.

Жюри подводит итоги.

III тур:

Веселый ветер”:

Учитель:

Рыцарям предлагается поучаствовать в эстафетных соревнованиях и выполнить следующие упражнения:

  • бег спиной;
  • бег с обручем;
  • бег парой, удерживая мяч лбами;

Жюри подводит итоги.

IV тур:

“Нет вредным привычкам”:

Учитель:

Здоровье – богатство на все времена. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек.

Какие качества человека приближают его к вредным привычкам, а какие отдаляют и почему:

благоразумие самоуверенность
слабоволие склонность к подражанию
любопытство осторожность
любовь к спорту зависть
неорганизованность сила воли
жажда наслаждений жадность
трудолюбие малодушие
угодничество раздражительность
  • Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и награждают победителей.

Учитель:

Здоровье – главная ценность человека.

Если хотите быть здоровыми и успешными сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  • Вставай всегда в одно и тоже время!
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.
  • Занимайся спортом.
  • Учись преодолевать трудности!

И закончить наше занятие мне хотелось бы словами А.В. Сухомлинского:

“Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимость физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности”.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика" :: Урок русского языка в 5-м классе "Буквы -З- и -С- на конце приставок" :: Урок русского языка. Повторение и обобщение по теме "Причастие" :: Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе :: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- :: Форма воды ( The Shape of Water ), 2017 :: Тумбы / MOON TRADE / Тумба прикроватная Кааба-1 кофе Модель 388 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD