Проект работы с детьми "группы риска"-выездной лагерь "Разноцветный год" : Социальная педагогика

Постановка проблемы: В 2009 г.-10 уч.г. в Кольском образовательном пространстве Мурманской области состоит на учете в КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав) 95 обучающихся, из них - 84 составляют “ группу риска”. В основном, это дети из многодетных, неполных, неблагополучных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По данным психологической диагностики 95% указанных детей постоянно находятся в состоянии эмоционального дискомфорта, повышенной тревожности, низкого уровня самооценки, подвержены вовлечению к употреблению ПАВ. Семейное неблагополучие, отсутствие “теплоты” , заботы , доброжелательного контроля со стороны родителей, неспособность родителей и опекунов справиться с проблемами подросткового возраста часто способствуют совершению детьми “группы риска” правонарушений и асоциальных поступков. Рост правонарушений особенно отмечается в выходные и каникулярные дни, когда дети часто предоставлены сами себе.

Приоритетное направление проекта.

Организацией содержательной образовательной и досуговой деятельности психологической направленности в выходные и каникулярные дни в течение учебного года способствовать социальной реабилитации детей , находящихся “в конфликте с законом” и трудной жизненной ситуации.

Цели проекта Оказание реальной психолого- педагогической, медико- социальной помощи и поддержки детям и неблагополучным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Создание эффективного механизма ( технологичной модели) организации досуговой внеклассной деятельности с детьми “ группы риска”.

Задачи проекта.

  • профилактика проблем подросткового возраста, коррекция социально нежелательных форм поведения; формирование ценностного отношения к себе и собственной жизненной позиции;
  • укрепление физического и психического здоровья детей и родителей, внедрение в практику культуры здорового образа жизни;
  • коррекция “ семейного неблагополучия”, индивидуальная работа с “ трудными родителями”;
  • развитие профессиональных компетенций у специалистов, занимающихся проблемами детей “ группы риска”.

Миссия проекта.

Можно накормить, одеть, пролечить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, но гораздо важнее шаг за шагом – лечить их души…

Краткое описание проекта:

Суть проекта заключается в организации и проведении в течение 6- ти месяцев( ноябрь 20..г. – апрель 20..г. вкл) для целевой группы детей ( и семей), находящихся в трудной жизненной ситуации выездного лагеря “выходного дня”. (Сроки могут быть любые…)

Планируется регулярный двухдневный выезд детей, педагогов и специалистов 1 раз в месяц ( на субботу и воскресенье, заезд в пятницу вечером) на турбазу “Лесная” Кольского района. Всего планируется 6 выездов, два выезда (из них) вместе с родителями.

Главное в деятельности лагеря - интенсивная индивидуальная профилактическая, коррекционная помощь детям “группы риска”, а также их родителям (исходя из конкретных проблем каждого подростка по результатам предварительной диагностики). Кроме этого - обязательное участие каждого в коллективных творческих делах “от рассвета до заката”…

Приоритетной целью является создание социально- безопасного благоприятного пространства для включения детей в развивающую жизнедеятельность , удовлетворения потребностей подростков в общении, осознания своего места в социуме.

Каждая из 6 встреч в лагере “Разноцветный год” тщательно тематически планируется, пошагово (по часам), с главным коллективным делом, который также сопровождается подробным сценарием.

В распорядке дня лагеря : тренинги, ролевые игры, встречи с интересными людьми, дискуссии; обязательные ежедневные прогулки на природе, встречи у костра, конкурсы, игры, тематические дискотеки и др. Каждая встреча завершается поездкой и посещением бассейна спорткомплекса “Энергетик” ( п. Мурмаши)

К услугам участников проекта турбаза предлагает : 4- х разовое питание и проживание в комфортабельных номерах (двух, трех, четырехместных ) в лесной зоне на живописном берегу реки Туломы. Турбаза располагает конференц- залом, просторным холлом, кафе, биллиардной, финской сауной, детской игровой площадкой, специально оборудованными местами отдыха. Оснащена музыкальным оборудованием (для организации дискотек) и мультимедийной техникой. На территории турбазы функционирует часовня.

Контроль за жизнью несовершеннолетних подростков лагеря берут на себя специалисты отдела образования администрации МО Кольский район (назначенные приказом начальника отдела образования ответственные лица) и сотрудники психолого- педагогического Центра.

Предполагается постоянное освещение мероприятий лагеря в СМИ

Краткое описание мероприятий.

1 –я встреча. (ноябрь 20…г.) – вместе с родителями

Тренинг знакомств ( для подростков ) : “Мы разные , мы – равные”

Задачи:

  • помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками;.
  • снятие состояния эмоционального дискомфорта, коррекция тревожности,формирование доверия;
  • обсуждение проблем осознания своего личного места в социуме;
  • развитие положительной мотивации к школьному обучению .

( Продолжительность тренинга – два дня по 3-4 часа .Отв. за разработку и проведение : педагог- психолог Центра )

Вечером в субботу- тематическая дискотека .

Для родителей: общественная дискуссия “ Семья вместе – душа на месте” в рамках международного Дня матери. ( Разработчик программы: педагог –психолог Центра, участники: юрист социальной службы, председатели родительских клубов священнослужитель).

Задачи:

  • повышение социального статуса семьи ;
  • профилактика фактов жестокого обращения с детьми;
  • птимизация и гармонизация детско- родительских отношений;

( За рамками дискуссии - индивидуальное психологическое, юридическое консультирование “трудных” родителей, беседы со священнослужителем)

Продолжительность : два дня по 3 часа.

В остальное время: организованный отдых , тематическое чаепитие (совместно с детьми). Общее родительское собрание ( с тренинговыми ситуациями)

Демонстрация и обсуждение фильма “ Хеппи энда не будет…”

2– я встреча (декабрь 20…г.)

Игровая- тренинговая- профилактическая программа

“ Глаза в глаза” в рамках широкомасштабной акции декады “SOS”

(авторский тренинг Лашиной Ольги Леонидовны п. Кизема, Архангельской области, представлен для практического использования на пятом Всероссийском форуме психологов, г.Сочи, июнь 2009г).

Задачи:

  • снижение риска приобщения к ПАВ (психоактивные вещества);
  • получение системных знаний о механизмах действия и реальных опасностях ПАВ на подростковый организм;
  • работа с мифами, иллюзиями безопасности и угрозами наркомании в молодежной среде.

В рамках программы планируется выезд специальной лабаратории – автобуса “ Доверие” ( Мурманского областного Центра “СПИД”) для бесплатного забора крови на обследование заболеваниями гепатитами и СПИД.

Продолжительность программы: в течение двух полных дней, с участием активистов волонтерского движения образовательных учреждений Кольского района. Отв. за разработку сценария и проведение педагог- психолог Центра.

Вечером в субботу – тематическая дискотека “ Остров безопасности”.

3–я встреча (январь 20..г, во время каникул.)

Игро- дром, праздничная встреча

“ Веселая мозаика” в рамках новогодних праздников

Задачи:

  • повышение социальной активности подростков, не только зрительской, а деятельностной, сопровождающейся чувством коллективного авторства;
  • развитие дружеских отношений в социуме, переживание совместных радостных эмоций;
  • воспитание гуманного, бережного отношения друг к другу.

Продолжительность: два дня, в программе розыгрыши, конкурсы, фокусы, импровизированные спектакли, КВН, шоу мыльных пузырей и др. ( большая часть мероприятий на свежем воздухе)

Отв. за разработку сценария – психологи Центра с привлечением специалистов районного Центра культуры и районного Дома детского творчества .

Вечером в субботу - тематическая дискотека.

Предусмотреть призовой фонд: сувениры, сладости, канцтовары, фото “на память…”

4- я встреча (февраль 20..г.)

Игро- кросс :

“ О Спорт, ты жизнь!”

Задачи:

  • укрепление физического здоровья;
  • развитие интереса к массовым видам спорта;
  • реализация потребностей детей в игровом общении в условиях спортивных соревнований.

Организация спортивного праздника и соревнований: ( суббота) с приглашением подростков- победителей в различных видах спорта ОУ Кольского района.

Отв. за разработку сценария – преподаватели ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа), лучшие учителя физической культуры ОУ.

Предусмотреть награды победителям спортивных игр и соревнований .

Вечером : праздник песни- караоки.

Воскресенье: ролевая спортивная игра “Зарница”

Задачи:

  • формирование гражданских и патриотических чувств к своей малой родине;
  • развитие физических и психических качеств: выносливости, ловкости, ориентировки на местности, умения быстрого принятия решения в нестандартной ситуации;
  • развитие навыков общения и коллективных форм деятельности;
  • формирование толерантности;

Продолжительность программы: в течение дня с приглашением военнослужащих в/ ч “Весна”, казаков казачьей дружины п. Тулома, медицинского работника.

Ответственный за разработку и проведения сценария : педагог- психолог Центра.

5-я встреча (март 20…г. ) деловая ролевая игра совместно с родителями:

“ С законом на “ВЫ”

Задачи:

  • воспитание уважения к правам , обязанностям, Законам и свободам граждан;
  • повышение социальной ответственности родителей и подростков за исполнение законодательства ;
  • развитие заинтересованности в законотворческих инициативах;
  • формирование компетентности в сфере гражданской деятельности;
  • обучение практическим действиям в кризисных ситуациях;
  • обсуждение ситуации с подростковой преступностью и правонарушениями в Кольском районе ; выработка мер противостояния криминогенным течениям в подростковой среде.

Продолжительность : два дня , с приглашением инспекторов ОДН, сотрудников КДНиЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав) . Ответственные за разработку и проведение сценария : педагог- психолог Центра.

Вечером в субботу : конкурс проектов “Моя законотворческая инициатива”

6-я встреча (апрель 20..г.)

-тренинг профессионального самоопределения в рамках профориентацинной деятельности с детьми “группы риска” в виде психологической мастерской: “ Парад профессий” с организацией профориентационной ролевой игры “ У-летный выбор” ( из опыта работы психологической службы Мурмашинской СОШ № 3 – педагог- психолог Давиденко Н.Ю.)

Задачи:

  • обозначить проблемы самоопределения в подростковой среде, соотнести их с индивидуальными трудностями , запросами и склонностями детей группы;
  • познакомить с возможностями самостоятельного исследования особенностей различных профессий ; познакомить с особенностями современного рынка труда в Мурманской области (учебные заведения и предприятия);
  • развитие самооценки и уровня притязаний, отработка технологии принятия решений.

Продолжительность : один день , отв. за разработку сценария : педагог- психолог Центра.

Вечером : в субботу и воскресенье – весь день:

игровая прощальная программа

“Ералаш - до свидания…” с тренингом развития рефлексии средствами психологической работы.

Задачи:

  • осознание несовпадения “Я – идеального” и “ Я- реального”, подведение общих и личных итогов жизнедеятельности лагеря;
  • “взращивание” процессов рефлексии у подростков группы риска;
  • понятие о Я- концепции и собственной самооценке;
  • создание условий для потребности в планировании своего “Я”, своего будущего.

Продолжительность программы: вечер и день с игротекой , прощальным костром в лесу, письмами самому себе…

Ответственные за разработку сценария : педагоги- психологи Центра.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта.

  • снижение числа правонарушений и асоциальных поступков в выходные и каникулярные дни среди подростков “группы риска” на 50% ;
  • снижение риска приобщения детей к ПАВ;
  • улучшение физического и психического здоровья детей, социализация детей в обществе;
  • снятие состояния эмоционального дискомфорта, тревожности, повышение уровня
  • самооценки подростков;
  • снижение уровня семейного неблагополучия;
  • выработка индивидуальных маршрутов психолого- педагогического сопровождения группы на 2011г.;
  • создание эффективной технологичной модели организации досуговой и образовательной деятельности детей “группы риска”;
  • отработка методических ресурсов единой стратегии профилактической работы с детьми “ группы риска” в образовательном пространстве Кольского района.

Круг субъектов, которые могут воспользоваться результатами проекта.

  • 15 подростков и 15 их семей Кольского района ( по списку КДН и ЗП);
  • 50 учреждений образования Кольского образовательного пространства – специалисты: психологи, педагоги, воспитатели, социальные педагоги и др. ( в части распространения технологии работы с “трудными” подростками , а также внедрения в практику своей деятельности сценариев мероприятий, презентаций, организацией встреч с интересными людьми, тренингов, праздников , игр, конкурсов и др.);
  • надзорные органы – специалисты КДН и ЗП, ОДН, члены районной межведомственной антинаркотической комиссии, психологические центры, дворовые клубыи др.
  • родительская общественность ( родительские комитеты, семейные клубы, попечительские советы и др.)

Опыт Заявителя по реализации проектов….

В Кольском районе имеется успешный, положительный опыт организации Центром психолого- педагогической помощи волонтерских слетов учащихся школ района на турбазе “Лесная” . Опыт освещен на страницах районной газеты “Кольское слово” в 2007-08 уч.г. (имеется подбор фотографий в виде презентации, видеозаписи мероприятий)

Показатели измерения результатов, достижения целей и задач проекта.

  1. Количественная оценка : отчеты, четкая статистика по каждой встрече, результаты общего мониторинга проекта;
  2. Качественная оценка : отзывы ребят, интервью ( размещаемые в прессе, по телевидению, на сайте), результаты опросов, анкет и др.; результаты диагностики (предварительной, текущей, итоговой) ; дневники педагогов, опрос независимых участников проекта.

Кадровое обеспечение проекта.

Педагоги- психологи высшей и первой квалификационных категорий Центра психолого- педагогической помощи и психологического сообщества Кольского района ; педагоги образовательных учреждений, социальные работники, широкий круг привлекаемых специалистов ( по согласованию).

Дальнейшее развитие программы.

Программа проекта :

  • может быть продолжена в рамках группового и индивидуального сопровождения обучения и воспитания детей “группы риска” и их родителей ;
  • может использоваться в массовых и досуговых мероприятиях образовательных учреждений района , центрах культуры, дворовых клубах, клубах по месту жительства
Читать еще:


Новые материалы:

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных :: Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д] [д']. Согласные буквы Д, д" :: Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. 2-й класс :: Тема урока: "Деление с остатком. Обобщение знаний по теме. Подготовка к контролю знаний". 4-й класс :: Занятие кружка "Основы православной культуры". Тема: "Моя родина – Россия". 1-й класс :: Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kris Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD