Разработка внеклассного мероприятия "Привычки. Их влияние на здоровье" : Социальная педагогика

Цели :

  1. Получить представление о полезных и вредных привычках.
  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки учащимися.
  3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Оборудование:

  1. Сюжетные рисунки.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Тест: «Мои привычки».
  4. Презентация: «Влияние курения на организм человека»

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Я рада новой встрече с Вами.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки.

ы

у

о

р

у

п

о

у

и

о

в

ч

у

к

о

а

- Что записано на карточках? (На карточках записаны буквы)

- Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

-Какое слово у вас получилось? ( «ПРИВЫЧКА)

II. Введение в тему.

-Ребята, что означает слово «привычка»?

-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность ,ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.

-А у вас есть привычки?

-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.

- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.

-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)

-Что значит, по-вашему, полезные привычки?

-А, какие привычки мы относим к вредным?

-Ребята, а к чему приводят вредные привычки?

- Вы правы, по мере употребления табака, алкоголя у человека сначала развивается! п р и в ы ч к а , а затем з а в и с и м о с т ь (болезнь).Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.

-Какой следует отсюда вывод? Правильно, лучше всего не иметь привычки -это не начинать пробовать вообще!!!

III. Этап целеполагания.

-Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

-Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

IV. Работа по теме.

1. Работа с тестом.

-Ребята, у вас на столе лежит тест.

-Внимательно прочтите задания и выполните его.

  1. Прочитай список привычек.
  2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+».
  3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «- «
  4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь «?».

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой
  • обманывать
  • умываться
  • чистить зубы
  • грызть ногти
  • сутулиться
  • класть вещи на место
  • выполнять домашнее задание
  • делать ежедневно зарядку
  • пропускать уроки
  • говорить правду
  • лениться
  • читать лёжа
  • мыть за собой посуду
  • драться
  • конфликтовать

(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).

-Итак, какой можно сделать вывод?

-Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.

2. Информационный материал с презентацией.

-Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиями ощущениям. Например, я привыкла чистить зубы 3 раза в день, а кто-то, наоборот, 1раз в день, только утром; кто-то привык завтракать, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определённому месту, одежде, занятиям.

-Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

-А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека.

-Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

-Перечислите ещё раз полезные привычки? - ( Чистить зубы, делать зарядку).

-Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек не задумывается над тем, что читать лёжа – это вредная привычка которая наносит серьёзный вред здоровью.

-Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака (приложение 1), алкоголя, наркотиков. Перечислите болезни, связанные с употреблением алкоголя, табака.

-Под воздействием табака, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок ), сосуды, головной мозг. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.

Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.

- Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них, как нам с вами уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может с ними справиться сам, и в результате п о г и б а е т !!!

-Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

-Правильно, от того образа жизни, который он ведёт.

-Скажите, что входит в понятие «Здоровый образ жизни»?

-Здоровый образ жизни- это

  • Отказ от разрушителей здоровья, то есть от вредных привычек.
  • Занятия спортом.
  • Правильное питание.
  • Личная гигиена.
  • Положительные эмоции.

-Ребята, скажите, с кем приятнее будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

-Конечно же вы правы, человек, который имеет вредные привычки ,не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. А, человек, имеющий полезные привычки, напротив , приятный собеседник: подтянутый вид, точность и аккуратность, хорошее настроение-всё это вызывают положительные чувства у окружающих.

-Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

-Что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

-Я предлагаю составить свой план избавления от вредной привычки!

-Для начала каждому из вас нужно определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от неё.

Мой план избавления от вредной привычки

  • Вредная привычка, от которой я хочу избавиться -------------------
  • Время для работы над собой-----------------------(укажи срок, время)
  • Я должен (должна) сделать--------------------------(укажи что)
  • Избавившись от этой привычки, я-----------------------------------------------

V. Итог.

- Подошло к концу наше занятие. Давайте подведём итог.

-Итак, о чём говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие вредные?

-К чему приводят вредные привычки?

-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

-Какие основные выводы можем сделать?

В Ы В О Д Ы:

  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.
  2. Хорошие привычки можно в себе развивать.
  3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
  4. Не иметь вредной привычки помогает сила воли!!!

-Ребята, наш классный час подходит к концу.

- Я хочу поблагодарить вас за активное участие в работе.

-Спасибо всем. До свидания.

Литература:

  1. Е.А.Воронова « Здоровый образ жизни в современной школе» Изд. « Феникс» 2007
  2. Г.Г.Кулинич «Вредные привычки :профилактика зависимостей» Изд. «ВАКО» 2008
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка "Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания". 3-й класс :: Интегрированный урок-игра. 2-й класс :: Нравственное воспитание младших школьников (из личного опыта) :: Комплекс средств психологического сопровождения учащихся в период ранней профильной подготовки :: Урок окружающего мира на тему "Из чего что сделано?". 2-й класс :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Garda Decor / Стол туалетный 19-OA-5837 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD