Искусство ответить "нет" – ролевые игры : Социальная педагогика

Цель: Формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к первой пробе любого наркотика.

Задачи:

  1. Формировать адекватное поведение в опасных жизненных ситуациях;
  2. Научить противостоять давлению сверстников и взрослых;
  3. Развивать навыки принятия решения.

Форма проведения: информационная беседа, ролевые игры с детьми.

Участники мероприятия: воспитанники ОДП.

План проведения мероприятия:

  1. Информационная часть,
  2. Ролевые игры,
  3. Раздача участникам буклетов,
  4. Заключительная часть.

Предварительная работа: проведение цикл бесед по данной теме, обсуждение ситуаций, проведение ролевых игр.

Оборудование: прозрачная пластиковая бутылка, ватные тампоны, сигарета, 5–6 листов белой бумаги, фломастеры.

Ход занятия

Воспитанник:

Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживает не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и “горит”.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы отдавая по часам.

Воспитанник: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для организма. Но сначала немного истории.

Курение табака является одним из “старых” пороков. В 1498 году Колумб, вступив на землю Америки, получил в дар от Аборигенов душистые листья многих растений, среди которых был и табак. К нам, в Россию, табак был завезен Петром I. Очарованный этой диковинной заморской идеей – курить, он стал активно вводить ее в стране и российским поданным было приказано курить. Сам Петр I, злоупотребляя курением, подорвал свое здоровье.

На его разрушенные легкие “села” простуда, развивалось воспаление, переросшее в пневмонию, что и явилось причиной смерти царя.

Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: “Как ты начал курить? Зачем?”, он ответит: “По глупости” наблюдения и исследования показывают, что громадное большинство начинающих курить не знает, в чем именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте.

Ведущий:

Все начинается с одной затяжки,
А дальше стал ее рабом.
Спасенье видишь в ней
От жизни тяжкой,
Но жжешь себя
Ты пепельным огнем.

Ведущий: Есть такая присказка. “Если бы молодость знала, если бы старость могла”. Начать – проще всего, а вот привыкнув, бросить. Марк Твен на вопрос: “Трудно ли бросать курить?” – ответил. “Совсем нетрудно, я раз сто бросал”. Давайте посмотрим и сопоставим, что положительного и отрицательного есть в курении (ответы записываются на доске).

Позитив
  1. Элемент комфорта
  2. Кокетство
  3. Похудение
  4. Снятие нервного напряжения
  5. Желание казаться взрослее

 

 

 

 Негатив
  1. Старит кожу
  2. Желтеют зубы
  3. Плохой запах изо рта.
  4. Голос становится хриплым, прокуренным
  5. Склонность к простудным заболеваниям
  6. Пальцы рук, ногти желтеют
  7. Замедляется рост
  8. Страдают дети курильщиков
  9. Рак легких, губ, горла
  10. Лишняя трата денег.

Ведущий: По данным Министерства здравоохранения пульс курильщика в среднем на 10–20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, то есть у первого в три раза больше шансов заработать сердечный приступ. Курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями, курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние, оказывает неблагоприятное влияние на слух.

Доктор: Современная медицина очень отрицательно относится к курению. Особенно курение детям и подросткам. В дыме одной сигареты содержится более 20 ядовитых веществ, 50% ядовитых веществ курильщиков вдыхает в окружающее пространство, заставляя некурящих быть пассивными курильщиками. Пребывание некурящего в течение одного часа в накуренном помещении равносильно выкуриванию четырех сигарет. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь курильщика на 15 лет. А начинается это все тогда, когда мальчики и девочки тайком курят всего 1-2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей.

Ведущий: Ребята, как вы себе представляете легкие курильщика? (Ответы детей). Почему они черного цвета? Давайте проведем опыт. Представим, что прозрачная пластиковая бутылка – это легкие. Поместим в бутылку ватные тампоны, предположим, что это клетки легких. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. В крышке находится трубка, в которую мы вставим сигарету. Зажжем ее и медленно будем ослаблять давление на бутылку. Наш прибор “выкурил” сигарету. Что вы наблюдаете? Ватный тампон стал коричневого цвета; на стенках бутылки появился коричневый налет, ощущается неприятный запах. Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты. Теперь мы точно можем представить, какие бывают легкие у курильщиков. Если бы человек жил правильно, то он мог бы прожить до 120 лет. Предлагаю составить “Рецепт долголетия”

(Каждый ребенок придумывает заповедь долголетия, остальные голосуют, принять этот пункт или нет.)

Ведущий: Итак, мы с вами убедились, как влияет никотин на организм человека и выписали себе рецепт долголетия. А умеете ли вы сказать “нет”?

Наверное, многие попадут в такое положение, когда кто-то будет уговаривать вас попробовать закурить. Представим такую ситуацию.

Ситуация I.

Однажды старший по возрасту ученик протянул сигарету с предложением попробовать. Вы отказались. Тогда он начал высмеивать вас, говоря при этом “маминкин сынок”, что вы еще малы.

(Выбираются действующие лица предлагаемого эпизода: ученик, агитирующий закурить сигарету; ученица, которая отговаривает от курения; ученик, который должен будет сделать выбор, и проигрывается данный сюжет.)

Ситуация II . “Вы рискуете”.

Сегодня воскресенье, уже вторая половина дня. Во дворе дома, где вы живете, гуляет много ваших подруг, и вы решаете выйти погулять.

Вдруг рядом с игровой площадкой останавливается автомашина и незнакомые молодые люди предлагают компьютерные диски, интересные видеокассеты, за которыми якобы надо съездить. Как вы поступите?

Ситуация III.

Твой друг предлагает тебе убежать из дома.

Ситуация IY.

Вы находитесь в доме у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать пиво. Как вы поступите?

Ведущий: Кому из ребят было тяжелее всего? (Ответы детей.) Да, согласна, тому, кто убеждал отказаться от курения. Вот это и будет папу, друга бросить курить.

Ведущий: Часто способность сказать “нет” требует смелости и доказывает, что ты ценишь себя, свои отношения с семьей, что ты относишься к жизни как взрослый человек. Обращение за помощью – также свидетельство твоей зрелости.

Подготовь себя к возможной встрече с теми, кто захочет приобщить тебя к наркотикам, к табаку, к алкоголю, начиная с первой пробы, с первого эксперимента. Умей сказать “нет”, выбери несколько способ, подходящих, по твоему мнению, лично для тебя. Заранее продумай варианты решительного поведения.

(Раздача буклетов, памяток каждому участнику.)

Воспитанник:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –
Ты в вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье вернуть!

Несколько способов сказать “Н Е Т !”

– Спасибо. Я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.
– Я в этом не нуждаюсь.
– Я не курю.
– Я не собираюсь загрязнять организм.
– Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.
– Не сегодня или не сейчас.
– Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
– Нет, я не хочу неприятностей.
– Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.
– Когда мне это понадобится, я дам тебе знать.
– Я таких вещей боюсь.
– Это не для меня.
– Нет, спасибо.
– А почему, как ты думаешь, эту штуку называют дурманом?
– Если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов.
– Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.
– Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.
– Я за витамины!
– Нет, спасибо, препаратов не хочу.
– Я и без этого превосходно себя чувствую.
– Нет, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция.
– Я вчера поздно лег спать, у меня и без того красные глаза.
– Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть.
– Нет, спасибо, это опасно для жизни.
– Эти химические радости не для меня.
– Нет. Я это пробовал и мне не понравилось.
– Мне не хочется умерить молодым.
– Нет, я и так много воюю со своими родителями.
– Нет, когда-нибудь я могу захотеть иметь здоровую семью.
– Нет, спасибо, я только что прочел статью о вредных эффектах этого.
– Я хочу быть здоровым.
– Это мне ничего не дает.
– Сейчас аллергический сезон, и у меня и без того все время красные глаза.
– Нет, я слышал, что от этого глаза краснеют.
– Я начинаю вести себя глупо, когда курю (пью и т.д.).
– У меня завтра важная контрольная, и я хочу хорошо запомнить то, что сегодня буду учить.
– Я цыпленочек? Где ты видишь на мне перья?
– Меня до сих пор контролируют с тех пор, как мама в последний раз поймала меня за этим, а это было два года назад

ЗАПОМНИ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!

Не все люди, даже взрослые, хорошо понимают, что делать хорошо, а что – плохо, что можно, а что нельзя. Некоторые заставляют делать детей неприятные и гадкие вещи.

Поэтому лучше всего, если ты не станешь играть в одиночестве там, где тебя некому защитить – на всяких пустырях, чердаках, в подвалах, незнакомых местах. Чужие люди могут звать тебя с собой – погулять или покататься на машине. Они могут уговаривать тебя и обещать в подарок интересные вещи, деньги или что-нибудь вкусное – мало ли что можно пообещать! Ты не сделаешь правильно, если не пойдешь и не поедешь с ними, а от подарков откажешься. Конечно, не совсем все люди плохие и задумывают что-то нехорошее. Но ты ведь не можешь угадать, что на уме у чужого, незнакомого человека. Если это хороший человек, то он сам поймет и не обидится на твой отказ гулять с ним или принять от него подарок. Если все –таки чужой человек не отстает от тебя, то лучше всего убежать или позвать на помощь других людей. Совсем хорошо, если ты расскажешь о приставании чужих людей своим родителям – они постараются сделать так, чтобы чужие люди больше к тебе не приставали.

ПАМЯТКА

– Не входи в подъезд и лифт вместе с подозрительным человеком.
– Если находишься один в квартире, не открывай дверь до тех пор, пока не узнаешь, кто за ней стоит.
– Избегай безлюдных мест, пустырей, заброшенных домов.
– Не ходи никуда с незнакомыми людьми.
– Если какая-то машина начинает медленно двигаться рядом с тобой, повернись и пойди в противоположную сторону.
– При явной опасности спасайся бегством и зови на помощь.
– Если с тобой случилась какая-то беда, то обязательно расскажи об этом родителям.

СТАРИТ КОЖУ ЖЕЛТЕЮТ ЗУБЫ
ПЛОХОЙ ЗАПАХ ИЗО РТА ГОЛОС СТАНОВИТСЯ ХРИПЛЫМ, ПРОКУРЕННЫМ
СКЛОННОСТЬ К ПРОСТУДНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ ПАЛЬЦЫ РУК, НОГТИ ЖЕЛТЕЮТ
ЗАМЕДЛЯЕТСЯ РОСТ СТРАДАЮТ ДЕТИ КУРИЛЬЩИКОВ
РАК ЛЕГКИХ, ГУБ, ГОРЛА ЛИШНЯЯ ТРАТА ДЕНЕГ
ЭЛЕМЕНТ КОМФОРТА КОКЕТСТВО
ПОХУДЕНИЕ СНЯТИЕ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
ЖЕЛАНИЕ КАЗАТЬСЯ ВЗРОСЛЕЕ  

Читать еще:


Новые материалы:

На ошибках учимся :: Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека" :: Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся" :: Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.) :: "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе :: Безумные соседи ( À bras ouverts ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный TOWEN ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD