Карта социально-психологического сопровождения учащихся : Социальная педагогика

Много лет в школе ведется социальный паспорт, а также банк данных учащихся школы, в которых отражаются сведения об учащихся и их родителях, определяется социальный статус семьи. Однако, отсутствуют данные об особенностях психологического развития учащихся.

Поэтому, возникла необходимость социально- психологического сопровождения и создания карты сопровождения./Приложение1/

Сопровождение заключается в создании благоприятных условий для развития личности учащегося, его социализации.

На данный период карты сопровождения учащихся составлены на детей группы « риска»- опекаемых, воспитанников в/ч 2201, учащихся состоящих на ВШУ, ПДН и КДН

/Приложение 2/

Карта сопровождения содержит следующие критерии:

1. Сведения о ребенке включают кроме личных данных, -

  1. Год поступления в школу,
  2. Состояние здоровья на основе мед. карты здоровья, вредные привычки ( если имеются).

2. В сведениях о семье дается характеристика социального статуса семьи( полная-неполная, многодетная, ребенок находится под опекой), жилищным условиям, материальному положению.

3. Характеристика социально- психологической атмосферы семьи выявляется на основе бесед, тестирования и анкетирования родителей- тест «анализ семейных взаимоотношений», семейная социограмма, рисуночный тест «Моя семья».

На основе этого определяется нравственно благополучная или неблагополучная, конфликтная семьи, даются рекомендации.

4. В результате исследований учебной деятельности выявляется отношение учащегося к обучению ( положительное, отрицательное, нейтральное, равнодушное), взаимоотношения с одноклассниками, отношение к полезной деятельности, к труду, его интересы, интеллектуальные возможности, мотивация учебной деятельности.

Мотивация может носить различный характер: это –

  1. познавательный интерес к предметам,
  2. осознание необходимости учиться в школьном возрасте,
  3. стремление получить оценку,
  4. заслужить одобрение взрослых и избежать наказания,
  5. стремление к самоуважению в группе сверстников.

5. Психологические особенности личности ребенка выявляются с помощью психологического тестирования- компьютерных программ –

  1. Компьютерной диагностики личностных отклонений подросткового возраста,
  2. Компьютерной диагностики умственных способностей школьников

Исследуются познавательные процессы :

  • внимания (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
  • памяти (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);
  • мышления(наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированность мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);
  • речи (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);
  • воображения (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

В результате тестирования выявляется сформированность волевых качеств:

  • самостоятельность
  • настойчивость
  • дисциплинированность

Определяется самооценка учащегося:

  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);
  • завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

6. Особенности поведения учащегося проявляются в поступках - положительных и отрицательных ( эпизодические или систематические):

  1. Как часто они совершаются,
  2. Возможные мотивы их совершения,
  3. Отношение ребенка к свои поступкам, к педагогическому воздействию,
  4. Фиксируются факты правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.
  5. Указывается факт постановки на ВШУ, ПДН и КДН.

В карте сопровождения, кроме исследований и наблюдений , отмечается проведенная работа с ребенком.

Т.о. карта сопровождения дает возможность определить основные направления социально- психологической работы классным воспитателям, учителям- предметникам , администрации с учащимися и их родителями.

Читать еще:


Новые материалы:

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия и косолапости у детей в условиях детского сада :: Конспект подгруппового занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи. Лексическая тема "Осень. Периоды осени" :: Сценарий музыкального досуга "Посиделки" :: Дошкольникам о профессиях :: Организация работы для развития способностей детей :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / МСТ / Шкаф трехдверный МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD