Виды транспортных средств (6-й класс) : Социальная педагогика

Цель урока. Создание условий для успешной социализации учащихся на уроках СБО.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить учащихся с видами транспортных средств,
  • условиями их использования и значением в жизни людей;

Воспитательные:

  • закреплять знания правил поведения в общественном транспорте;
  • создать условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, для знакомства с профессиями;
  • воспитывать культуру общения с одноклассниками,
  • развивать познавательный интерес к профессиям , предмету СБО;

Коррекционные:

  • азвивать способности к общению,
  • умения классификации и зрительной деятельности.

Оборудование: ТСО, компьютеры, мультимедиа, набор карточек, тестов.

Словарь: транспорт, пассажирский, автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, пассажир, кассир, путешествие, билет.

План урока

Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность уч-ся.
1. Организация класса. Установочная беседа. Слушают учителя. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний. (тихо звучит музыка, слышен шум леса). (дети слушают запись шумов, издаваемых различным транспортом )

Задание:

- Что является источниками этих звуков?

Презентация.

Объявление темы урока. (по слайдам № 1).-Что обозначает слово "транспорт"? (Объясняет ученик- результат самостоятельной работы). Слайд№2 (комментарий учителя).

Слушают, устанавливают источники звуков. Результат поисковой работы (индивидуальное задание).
3. Изучение нового материала. 1. Виды транспортных средств:

Задание1. -Карточки, с изображением транспорта различного вида, разделить на 2 группы по способу передвижения . - Как назвать одним словом . - Какая карточка лишняя?

(учащиеся , каждой группы доказывают свой выбор.

Результаты групповой работы:

1 группа - автомобильный транспорт) Слайд№3,4

2 группа - железнодорожный транспорт (слайд-5), первичное закрепление-слайд 6.

3 группа-воздушный транспорт (слайд 7,8,9,10).

Первичное закрепление (слайд11)

4 группа - водный транспорт (слайд 12,13).

Первичное закрепление ( слайд14).

2. Обобщение.

- За чем человеку такое множество транспортных средств? (№15cлайд)

3. Пауза, релаксация.

1. Отгадай. - см. приложение№4.

2. Звучит музыка, закрыв глаза дети представляют своё путешествие на интересном им транспорте.

4.З накомство с новым понятием-"прочий транспорт", гужевой.

- Покажите оставшиеся карточки.

Подумайте, как называть одним словом этот транспорт? (предлагается набор слов: развлекательный, игровой, прочий, домашний, гужевой). (слайд16-17)

5. Закрепление знаний .

(слайд18)комментарий учителя

6. Значение транспортных средств для человека.

- Какое значение в жизни человека имеют транспортные средства?

- На каком транспорте вы отправитесь в путь? (слайд18)

7. Виды оплаты проезда.

(слайд-19)- комментарий учителя

8. Обобщение изученного материала.

Уч-ся получают карточки . Работа по группам .(набор карточек. См. приложение3.)

 

 

Беседа. Работа по слайдам-уч-ся доказывают свой выбор

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ уч-ся о личном опыте проезда на пассажирском транспорте.

4. Закрепление. 1 . Тестирование. Инструктаж работы с теста.

- Тесты двух видов, выберите по желанию один.( инструктаж работы по тестам каждого вида)

(см. приложение2 -индивидуальные тесты (тест"А"-прилож.2; тест "В"- слайд №20

2. Итог работы. Комментирование результатов выполнения тестов.

3. Весёлая викторина. (слайд 21)

1. Тестирование.

2. Индивидуальная работа.

5. Дом. задание. Объяснение приёмов выполнения домашней работы.Слайд22. Составь кроссворд по одному виду транспорта.
Читать еще:


Новые материалы:

Природные регионы Азиатской части России :: Как человек изменил Землю :: Географическое положение Южной Америки. 7-й класс :: Урок по теме "Африка". 7-й класс :: Урок географии в 7-м классе по теме "Климат Африки" :: Конг: Остров черепа ( Kong: Skull Island ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Кресло Фиделе Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD