Круглый стол "Неформалы: кто они?" : Социальная педагогика

Цель: познакомить старшеклассников с различными неформальными объединениями молодежи в России и за ее пределами в конце XX начале XXI веков.

Задачи:

  • Сформировать представление о некоторых неформальных объединениях молодежи в России.
  • Акцентировать внимание учащихся на негативное влияние неформальных группировок на
  • общество в целом и на личности в частности.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения оппонента.
  • Воспитывать культуру общения, толерантность.

Участники: учащиеся 9-10 классов.

Ведущий: социальный педагог Кукина Р.Х.

Есть такая поговорка: разложите молодежь - и вы победите нацию. Мы тратим средства на борьбу с загрязнением воздуха и воды, борьбу с шумом, но, видимо, не менее важно противостоять нравственному и духовному загрязнению молодежи.

Говоря о разрушении духовных ценностей, мы хотим акцентировать ваше внимание на неформальные группы.

Существуют общие, глобальные причины появления молодежных движений как в России, так и за ее пределами.

Какова классификация неформалов с точки зрения психолога, кто в основном входит в состав неформальных групп?

Единого мнения по поводу неформалов у специалистов нет, неформальные объединения еще требуют изучения как медиками, психологами, так и социологами. Объединения эти очень неоднородны по составу и неоднозначны. Они возникают и исчезают. Никто не знает сколько их.

Исследования, проведенные кабинетами социально-психологической помощи среди участников этих групп в Москве, показали, что большинство из них - подросткового возраста.

Что касается их дифференциации, то психологи делят их на три группы.

1. 5-7% участников исследованных психологами Москвы неформальных групп состоят или должны состоять на учете в психоневрологических диспансерах; среди хиппи и металлистов душевнобольных больше, чем среди представителей других неформальных объединений. Видимо, это объясняется тем, что основной мировоззренческий принцип хиппи - всё и все имеют право на существование - притягивает к ним тех, кто не сумел вписаться в структуру общества, и в том числе людей с различными психическими отклонениями, к которым хиппи относятся терпимо.

2. Общее направление, идеологию неформального объединения определяют представители второй, более многочисленной группы. В нее входят большей частью дети из неблагополучных семей - распавшихся и неполных, а также хорошо обеспеченных, но в которых господствует жизненный стиль "вещизма". Такие дети очень рано порывают связи с родителями и, будучи еще не приспособленными к жизни, нуждаясь в поддержке и помощи, находят их в группе сверстников.

Эти инфантильные или повышенно возбудимые подростки (многие из них страдают неврозами и психопатиями), не нашедшие себя, но отличающиеся повышенными материальными запросами при без духовности, легко и быстро перенимают и усваивают карнавальную, игровую, легко воспроизводимую символику своих западных сверстников (цепи и кожанки металлистов и рокеров, отрепья панков).

К этой же группе примыкают самые инфантильные подростки, младшие по возрасту, как правило, с невысокими интеллектуальными возможностями, "подражатели", импульсивные, поверхностные, не задумывающиеся о содержании предлагаемых им форм поведения, лозунгов и ритуалов. Они главным образом удовлетворяются возможностью привлечь к себе внимание окружающих, старших, дефицит которого испытывают, и чувством мнимой защищенности, которое им дает принадлежность к какой бы то ни было многочисленной группе.

Положение усугубляется тем, что эта вторая группа неформалов лишена внимания, как родителей, так и медиков. Несмотря на свое асоциальное поведение, она выпадает из поля зрения милиции, так как чаще всего не переходит дозволенных границ.

3. Наконец, третью, достаточно многочисленную, группу составляют тунеядцы, не желающие работать и по этой причине примкнувшие к неформалам. Именно ими, как правило, совершаются противоправные действия, кражи, валютные спекуляции и т. д.

Каким должен быть подход к каждой из вычлененных групп неформалов?

Первая группа нуждается в специальном медикаментозном лечении, вторая - в воспитательной и психотерапевтической помощи, а к третьей, по-видимому, должны принимать меры правоохранительные органы.

Участники неформальных групп, как правило, категорически возражают против их лечения в стационарах.

А сейчас давайте рассмотрим некоторые неформальные объединения молодежи и поговорим о них, обсудим их участников.

Неформальные объединения молодежи.

Никто не знает, сколько их. Наверное, это естественно, потому они и " неформалы", что нигде точно не учтены и незарегистрированные. Они возникают и исчезают, однако сохраняются основные направления, к которым они принадлежат.

Сегодня мы остановимся на краткой характеристике лишь основных, наиболее распространенных сегодня направлениях.

БРЕЙКЕРЫ - это любители танцев типа " брейк". Будучи строгими, в моральном отношении (отрицательно относятся к алкоголю и наркотикам), заняты пропагандой " брейка", соединяющего элементы рока и художественной гимнастики, насыщенного акробатикой.

Внешне отличаются от представителей других групп тем, что носят узкие черные очки и перчатки.

МЕТАЛЛИСТЫ - поклонники "металлического рока".

Объединения металлистов были очень популярны, и считались, несомненно, сильным объединением. Собираются для прослушивания и обсуждения различных ансамблей. Среди металлистов выделяются " умеренные" и так называемые "бешенные".

Первые ограничиваются музыкой и противостоят негативным явлениям: не пьют, не курят, не употребляют наркотиков. В целом терпимы к другим ребятам. Носят черную форму одежды, крупные значки с изображениями любимых ансамблей.

"Бешеные" металлисты агрессивны по отношению к большинству других неформальных групп. Внешне выделяются тем, что с черной одеждой носят браслеты и ошейники с большими шипами, которые часто используют в драках.

РОГГЕРЫ - близки к спорту, часто их называют рокерами. Представителей этой группы неформалов объединяет любовь к технике и антиобщественное поведение. Их собственное название "ночные всадники".

Для вступление в группу необходимо мастерски владеть мотоциклом, в частности: одно из условий приема в объединение требует - Уметь вести его на заднем колесе по шоссе, быть готовым нарушать правила дорожного движения, скрываться от ГИБДД и т.п.

Их легко отличить внешне по двигателю мотоцикла со снятым глушителем, изображению пантеры на мотоцикле, кожаной куртке и по склонности передвигаться с большой скоростью, обычно по полосе встречного движения.

ПАНКИ - принято упрощать их образ, сводить к экстравагантной одежде и прически " гребешком". Их цель - "протест против существующих меркантильных отношений в обществе".Резко, вплоть до политических заявлений отрицают общепринятые порядки. Внешне их отличают немыслимые костюмы, огромные булавки, "пенк" от английс-Булавка.

УЛИЧНЫЕ - особое беспокойство вызывают так называемые УЛИЧНЫЕ - стихийные группировки молодежи с предельно низким уровнем развития, общающиеся на почве токсикомании, пьянства и развращенности. Являются группой, вообще лишенной всяких смысловых идеологий и интересов.

СКИНХЕДЫ - так же их называют бритоголовые неформалы. Это неформальная группа, представителей которой можно узнать по черной куртке, черной одежде, ботинкам на толстой подошве. Кумиром многих из них является Гитлер; они часто используют свастику в татуировках. Главный лозунг скинхедов: " Россия - для русских".

Круглый стол: "Неформалы: кто они?"

Цель: познакомить старшеклассников с различными неформальными объединениями молодежи в России и за ее пределами в конце XX начале XXI веков.

Задачи:

  • Сформировать представление о некоторых неформальных объединениях молодежи в России.
  • Акцентировать внимание учащихся на негативное влияние неформальных группировок на
  • общество в целом и на личности в частности.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения оппонента.
  • Воспитывать культуру общения, толерантность.

Участники: учащиеся 9-10 классов.

Ведущий: социальный педагог Кукина Р.Х.

Есть такая поговорка: разложите молодежь - и вы победите нацию. Мы тратим средства на борьбу с загрязнением воздуха и воды, борьбу с шумом, но, видимо, не менее важно противостоять нравственному и духовному загрязнению молодежи.

Говоря о разрушении духовных ценностей, мы хотим акцентировать ваше внимание на неформальные группы.

Существуют общие, глобальные причины появления молодежных движений как в России, так и за ее пределами.

Какова классификация неформалов с точки зрения психолога, кто в основном входит в состав неформальных групп?

Единого мнения по поводу неформалов у специалистов нет, неформальные объединения еще требуют изучения как медиками, психологами, так и социологами. Объединения эти очень неоднородны по составу и неоднозначны. Они возникают и исчезают. Никто не знает сколько их.

Исследования, проведенные кабинетами социально-психологической помощи среди участников этих групп в Москве, показали, что большинство из них - подросткового возраста.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект развлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования :: Семинар "Нравственно-духовное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой" :: Организация продуктивной деятельности на занятиях по кнструированию из строительного материала с детьми дошкольного возраста :: Многофункциональная игрушка "Чудо-теремок" :: "Правила поведения с электричеством" :: Мстители: Война бесконечности ( Avengers: Infinity War ), 2018 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Компьютерный стол малогабаритный KC 20-06 М1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD