Обеспечение условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях МОУ ДОД Дома детского творчества : Социальная педагогика

Презентация. 

(сл.1) Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья отражена в важнейших международных правовых документах:

  • Всеобщей декларации прав человека;
  • Декларации прав инвалидов;
  • Декларации прав умственно-отсталых лиц;
  • Конвенции о правах ребенка.

Законодательное закрепление вопросов, связанных с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, нашло отражение в Конституции РФ и Законе РФ «Об образовании».

Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им:

  • воспитание и обучение;
  • социальную адаптацию и интеграцию в общество.

В решении коллегии Министерства образования РФ от 18.01.2000г. №1-2

«О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья » говорится, что основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей данной категории, - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, к подготовке к полноценной жизни в обществе.

Коллегия, в частности, решила обратить особое внимание на:

  • интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;
  • допрофессиональную подготовку детей с ОВЗ в целях обеспечения их социальной незащищенности;
  • разработать систему мер по активизации работы с детьми с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования детей;
  • усилить взаимодействие образовательных учреждений с семьями детей с ОВЗ;
  • активнее вовлекать детей с ОВЗ в подготовку и проведение массовых мероприятий с учащимися, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и других формах дополнительного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях.

(сл. 2) Нормативно – правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по обеспечению условий для самореализации детей с ОВЗ в МОУ ДОД Доме детского творчества:

  • Положение об организации дополнительного образования с детьми с ОВЗ;
  • Положение об организации индивидуального обучения детей с ОВЗ;
  • Положение о клубе общения детей с ОВЗ и их родителей «Подсолнух»;
  • Положение о портфолио достижений обучающихся;
  • Договор о получении индивидуального дополнительного образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья;
  • Договор «Об организации и деятельности экспериментальной базовой площадки по работе с семьей и детьми с ограниченными возможностями здоровья и других категорий» с УСЗН Шалинского и Староуткинского городских округов;
  • Программа «Мы все можем» по организации работы с детьми с ОВЗ в МОУ ДОД Доме детского творчества.

(3 сл.) Количество детей с ОВЗ, занимающихся в д/о и клубах ДДТ

Территория 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Шаля 23 15 27
Шамары 3 22 21
Чусовое 3 4 6
Илим 7 7 4
Колпаковка 5 2 4
Платоново 3 4 4
Роща 4 - 2
Вогулка 2 4 -
ИТОГО: 50 58 68
Всего по району детей с ОВЗ: 123 129 120

(4 сл.) Формы работы с детьми с ОВЗ в ДДТ

(сл. 5.) Историческая справка

С 1998г. ДДТ традиционно проводил ряд мероприятий для детей с ОВЗ в рамках районного фестиваля «Мы все можем».

1999г. был разработан проект программы «Мы все можем»

2000г. – утверждена целевая программа ДДТ «Мы все можем», которая объединила образовательно-воспитательную деятельность учреждение по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ежегодно составлялся план мероприятий к программе и проводились мероприятия педагогами и подростками «Хобби клуба».

2004г. – открыт клуб общения для детей ОВЗ и их родителей «Подсолнух».

2005г. – на базе ДДТ в рамках программы «Мы все можем» организована районная базовая площадка по работе с детьми с ОВЗ и УСЗН.

2007г. – в рамках базовой площадки открыт клуб для многодетных семей «Семья +»

2009г. – начала работать «Школа для приемных семей»

  • создан клуб молодой семьи «Солнышко», п. Шамары

(сл.6.) Социокультурное пространство

  • ГБОУ СО «Дворец молодежи» - учебно-методический центр - художественно-эстетический отдел;
  • ТОИ ОГВ СО Управление социальной защиты населения Шалинского городского округа;
  • Администрация Шалинского городского округа;
  • Управление образованием ШГО;
  • Управление культуры ШГО;
  • Районный Дом культуры;
  • Центральная детская библиотека;
  • Краеведческий музей «Истории Шалинского района»;
  • Социально-реабилитационный центр «Надежда» ст. Илим;
  • МОУ «Шалинская СОШ № 45»;
  • Редакция газеты «Шалинский вестник»;
  • Центральная городская больница и ФАПы.

Администрация ДДТ начиная с 1999г. активно проводит работу по поиску путей взаимодействия социальных инфраструктур района в решении задач организации социально-значимого досуга детей c ОВЗ.

Основная идея – объединение всех ресурсов социума в интересах ребенка, ради ребенка, его развития и социального самоопределения.

Внедрение стратегий взаимодействия ДДТ с социальными инфраструктурами во многом расширяет границы его деятельности, повышает имидж и в конечном итоге оказывает значительное влияние на долгосрочную стратегию развития и муниципальную поддержку.

Сотрудничество с социальными партнерами позволило:

  • расширить информационную базу о детях ОВЗ, что позволило увеличить количество детей с ОВЗ, детей-инвалидов, которые получают дополнительное образование.
  • расширить географию охвата территорий Шалинского городского округа;
  • увеличить количество клубов по работе с детьми разных категорий и их родителями;
  • увеличить призовой фонд конкурсов, выставок, мероприятий, проводимых для детей с ОВЗ, часть детей смогла принять участие в областных праздниках, проводимых «Дворцом молодежи» в рамках проекта «Добрых рук мастерство». Финансирование осуществляется через целевую муниципальную программу «Семья» Шалинского городского округа.

(сл.7) клубы

Клубные формы работы для детей разных категорий и их родителей.

(8 сл.) Эмблема программы «Мы все можем»

Цель программы: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержка семей, воспитывающих их.

Задачи:

  • вовлечение детей с ОВЗ и их родителей в деятельность д/о и клубов ДДТ;
  • расширение направлений деятельностей по работе с детьми с ОВЗ;
  • создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

(сл.9) 15 сентября 2005г. в рамках программы ДДТ «Мы все можем» был подписан договор о сотрудничестве и организации районной базовой площадки по работе с детьми с ОВЗ на основе программы ДДТ «Мы все можем» с Управлением социальной защиты населения.

Куратор – старший специалист УСЗН – Пыжьянова Н.А.

Координатор – методист ДДТ – Каневская Е.В.

Тема исследования: Влияние традиционной народной культуры на формирование внутрисемейных отношений и развитие творческих способностей детей с ОВЗ, их социальная реабилитация, адаптация и коррекция.

Задачи:

  • комплексное решение вопросов социальной поддержки семей и детей разных категорий;
  • раскрытие и развитие художественно-творческих способностей у детей средствами культуры, искусства, творческого и эстетического воздействия;
  • адаптация детей с ОВЗ в обществе;
  • организация психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей, в том числе замещающим семьям и детям, находящимся под опекой.

(сл.10) Участие детей с ОВЗ в областном проекте «Добрых рук мастерство»

Год Выставка ИЗО (декабрь) Выставка ДПИ «Мир народной игрушки» (март) Фестиваль «Мы все можем» (декабрь) ИТОГО:
Муниципальный этап
2006-2007 18 77 11 106
2007-2008 29 24 21 74
2008-2009 18 49 11 78
Областной этап
2006-2007 14 9 - 23
2007-2008 - - 10 10
2008-2009 - 9 - 9

(сл. 11) Достижения детей с ОВЗ, занимающихся в ДДТ

2006-2007 г.

Муниципальная выставка ИЗО «Зимушка-зима»

Призеры: Фролов Д., Воронцов Д.

Благодарности получили 16 детей

Муниципальная выставка ДПИ «Мир народной игрушки»

Призеры: Шешенина Д., Фролов Д.

Благодарности получили 16 детей

2007-2008г.

Муниципальная выставка «Мир сказки»

Благодарности получили 11 детей

Муниципальная выставка ДПИ «Мир народной игрушки»

Призеры: Максимов П., Рожнева О., Коновалова А.

2008-2009г.

Муниципальная выставка ДПИ «Мир народной игрушки»

Призеры: Оберюхтина Т., Колченогова М., Азанова Н.

Областнная выставка «Мир народной игрушки»

Благодарности получили 9 человек.

Муниципальный этап XI областного фестиваля «Мы все можем»

Призеры: Коновалов Ж., Максимов П., Кузнецова А., Воронцов Д., Коновалова А., Азанова А., Фролов Д.

Благодарности получили 14 человек

(сл.12) Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности в рамках районной базовой площадки «Мы все можем» пополняется и расширяется:

  1. банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;
  2. банк данных педагогов, занимающихся с детьми с ОВЗ;
  3. банк образовательных программ по работе с детьми ОВЗ;
  4. «Социальная карта семьи»:
  5. общая характеристика семьи;
  6. учет активности участия ребенка и родителей в мероприятиях клуба «Подсолнух» и Дома детского творчества;
  7. «Лист успешности ребенка»
  8. творческие достижения;
  9. психолого-педагогическое сопровождение;
  10. педагогические, методические советы, мастер-классы, семинары-практикумы.

(сл.13) Ожидаемый результат:

  • расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья…
  • расширение возможностей взаимодействия, координации, межведомственной интеграции социальных институтов района, округа, области;
  • привлечение родителей детей с ОВЗ к управлению и поддержке воспитательного процесса;
  • пополнение базы научно-методического обеспечения и информационного сопровождения образовательного процесса ДДТ по вопросам организации работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • проведение диагностических и маркетинговых исследований для определения образовательных запросов и удовлетворенности образовательных потребностей воспитанников и родителей.
  • разработка проекта по обучению художественным ремеслам детей с ОВЗ с получением профессии и документа;
  • организация выездных мастер-классов в сельские территории района с целью распространения опыта работы с детьми с ОВЗ.

Читать еще:


Новые материалы:

Организация проектной деятельности школьников в воспитательной работе с классным коллективои :: Все начинается с любви :: Как мы воспринимаем окружающий мир :: Литературно-музыкальная композиция "Линия огня", посвященная дню Победы :: Развитие межкультурной коммуникации в образовательном практикуме "Моя межкультурная толерантность" :: Да, шеф!, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Кантри КА-200.04 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD