Программа организации летних каникул "Радуга творчества" в МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" : Социальная педагогика

Пояснительная записка

Программа по организации летних каникул «Радуга творчества»  разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Даная программа  включает в себя: пояснительную записку, определяющую актуальность и  принципы программы, прогнозируемый результат, этапы реализации программы, условия реализации программы, анализ реализации программы, содержание, планы, циклограммы работы ПДО и педагогов организаторов на летний период 2010 года, информационно-методическое обеспечение, разработанные положения массовых мероприятий и программ по направлениям деятельности МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района» города Кемерово.

Ценность данной программы заключается в том, что  она включает в себя  разнообразную социально-культурную и образовательную деятельность детей и подростков в летний период:

– учебные практики (для детей с устойчивыми интересами, воспитанников Центра творчества):выездной горно-туристический лагерь «Скалолаз» (п. Известки) – клуб «Восходитель», выездная творческая смена в О/ц «Пламя по программе Большая игра «Заколдованный лес» (июль), «Журналистская командировка» – студия журналистики «Объектив», аниматорская практика – театральная студия «Позитив», «Экскурсионное бюро» – объединение «Краевед», клуб ЮИД, концертно-игровая деятельность (соц. площадки района и города) – концертная бригада, различные типы туристических походов  и мн.др.)
– сопровождение школьных лагерей с дневным пребываем по программе Большая игра «Радуга творчества» (июнь, июль, август).
– «Хобби-центр» – для детей и подростков района, оставшихся в городе (июнь, июль, август).
– игровые программы для РВО (разновозрастные отряды) – для школ Кировского района (июнь, июль, август).

Программа по организации летнего отдыха «Радуга творчества» в МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района» составлена Климакиной Т.В. заместителем директора по организационно-массовой работе ЦРТДиЮ Кировского района г. Кемерово рекомендуется для организации летнего отдыха  педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

1. Актуальность и специфика программы

Обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением деятельности МОУ ДОД  «Цент развития творчества детей и юношества Кировского района» города Кемерово.

Успешность летней кампании во многом обеспечена расширением сети социального партнерства. К организации летнего отдыха были привлечены муниципальные организации (ТОО Кировского района, ОУ района, ДШИ-50, Центр детского творчества Заводского района, Областной центр дополнительного образования детей, Областная детская газета «Свежий ветер», Городской учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества),  ООО «Отдых». Ценность данной программы заключается в том, что  она включает в себя  разнообразную социально-культурную и образовательную деятельность детей и подростков в летний период. В результате летом 2010 года в ЦРТДиЮ Кировского района по программе «Каникулы – 2010» действовали:

  • Учебные практики (для детей с устойчивыми интересами, воспитанников Центра творчества).
  • Программа  «Туристическое лето».
  • Сопровождение школьных лагерей с дневным пребываем по программе Большая игра «Радуга творчества».
  • «Хобби-центр» - для детей и подростков района, оставшихся в городе.
  • Игровые программы для РВО (разновозрастные отряды) – для школ Кировского района г. Кемерово.

2. Цель программы

Основной целью программы по организации летнего отдыха в Центре творчества является создание, и развитие социально-образовательного пространства в рамках летнего каникулярного времени для интеллектуально-творческого взаимодействия и  взаимообогащения обучающихся.

3. Задачи программы

  • Создать условия для организованного отдыха детей и юношества.
  • Укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому, психическому и интеллектуальному развитию.
  • Приобщить обучающихся к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных видах интеллектуальных игр, учебных практик.
  • Развивать и укреплять творческие связи с общеобразовательными школами района.
  • Формировать отношения сотрудничества, содружества.

4. Принципы программы

  • непрерывность образования - содержание работы  является составной частью и логическим продолжением образовательного процесса;
  • принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
  • принцип  дифференциации  воспитания - дифференциация в рамках  программы Большая игра (выездная творческая смена в О/ц «Пламя» и сопровождение школьных лагерей) предполагает:
    • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    • свободный выбор деятельности и права на информацию;
    • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня (Большой игры);
    • активное участие детей во всех видах деятельности;
  • принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием;
  • принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

5. Прогнозируемый результат

  • Обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания.
  • Общее оздоровление детей.
  • Сохранение и увеличение количества обучающихся, занимающихся интеллектуально- творческой  деятельностью.
  • Расширение интеллектуального и творческого  пространства в районе и городе.
  • Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы.

6. Участники программы

  • Обучающиеся  ЦРТДиЮ, которые проходят обучение по образовательным программам,  педагоги центра, а так же учащиеся общеобразовательных школ Кировского района и города Кемерово.
  • Возраст обучающихся по программе (дети и подростки)  7-17 лет.
  • Преимущество при зачислении в выездную творческую смену О/ц «Пламя» имеют обучающиеся из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.
  • Педагоги несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

7. Этапы реализации программы

Срок реализации программы – июнь, июль, август 2010 года.

1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца (апрель 2010 года) до открытия выездной творческой смены по программе Большая игра «Заколдованный замок» и сопровождение школьных лагерей Кировского района  начинается подготовка к летнему сезону.

2.  Организационный этап

  Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня:

  • встреча детей, знакомство, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программ по направлениям работы Центра творчества;
  • ознакомление с инструкциями по ППБ, ПДД, правилам поведения детей при проведении экскурсий, прогулок, ТБ;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности Центра творчества.

3. Основной этап

  • реализация основной идеи  программы по организации летнего отдыха;
  • вовлечение детей в различные виды деятельности.

4. Заключительный этап

  • Анкетирование обучающихся по итогам организации заявленных направлений  с целью выявления эффективности летнего отдыха.
  • Анализ условий функционирования программы по организации  летнего отдыха.
  • Сбор цифровой информации об итогах работы направлений.
  • Анализ реализации программы.

8. Условия реализации программы

Для реализации программы необходимы:

  • Учебные кабинеты для  и занятий.
  • Помещение для проведения игр («Творческая гостиная») и общего сбора (холл 2 эт.)
  • Спортивная площадка.
  • Туристическое снаряжение и спортивный инвентарь.
  • Мультимедийный комплекс (компьютер, принтер, сканер, видеопроектор, экран).
  • ТСО (звуковоспроизводящая аппаратура, микрофоны, СD-диски).
  • Ученические столы, стулья.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Налаженная система  работы, которая позволяет укрепить связи между Центром творчества и другими общественными организациями и образовательными учреждениями района и города.

Информационно-методичекое обеспечение программы

Дидактические материалы («Педагогика каникул»):

  • Копилка заданий, упражнений, вопросов, викторин, тестов и т.д.
  • Тематические подборки
  • Разработки досуговых мероприятий
  • Положения о массовых мероприятиях
  • Раздаточный материал (карточки, перфокарты, шаблоны и др.)
  • Фото и видео архив
  •  Библиотека

Список использованной литературы при подготовки программы

1. Гайнанова Л.Е. Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно – образовательных лагерей. Вып.1. – Чита, ИПЦ ЧИПКРО, 2001. – 123 С.
2. Газизулин Р.Я., Дюкина О.В. Дневник воспитателя летнего лагеря. – Киров, ВАКО, 2008. – 143
3. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. – Ростов н/Д, Феникс, 2006. – 352 С.
4. Мечта, творчество, вдохновение. Сборник тезисов научно – практической конференции «Дети в загородном лагере». С-Петербург, ОАО «Светоч», 2000. – 165 С.
5. Навстречу лету. Материалы областного конкурса проектов в сфере летнего отдыха и оздоровления. – Липецк, ИРО, 2006. – 118 С.
6. Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей») – М., ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 С.
7. Творческое лето. Сборник методических материалов. – М., ГОУ ДОД ФЦТТУ, 2007. – 64 С.
8. Шмаков С.А. Ее Величество – Игра. – М., 1992
9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. – 240 С.
10. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. – Липецк, ГУП «ИГ «Инфол», 2002. – 384 С.
11. Фришман И.И. Игры без проигравших. – Н.Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2003. – 90 С.

Содержание программы

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие "В гости к сказке" :: Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и сенсорному развитию на тему «Праздник мам» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) :: Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подхода в обучении старших дошкольников :: НОД по развитию математических представлений у дошкольников 6–7 лет "Зоопарк" :: Занятие по образовательной деятельности в 1-й младшей группе "Почему снег белый?" :: Почему он? ( Why Him? ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Матисс 225.01_02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD