Проект по профилактике курения "Шаг в новый год без вредных привычек" : Социальная педагогика

“Колумб Америку открыл!
Великий был моряк!
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра
раскуренной с вождем
Привычка вредная пошла
в масштабе мировом…”

К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справится с ними без помощи самих же подростков и их старших товарищей просто невозможно. Наибольшее распространение получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и употребляющих алкоголь молодеет, поэтому необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди учеников младшего, среднего и старшего звена.

Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой: не секрет, что учащиеся нашей школы тайком курят на переменах; возле разных учебных учреждений открыто толпами стоят и курят девушки и юноши, что подает отрицательный пример для подражания подростков; во многих семьях курят родители. Проблема курения в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие во выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. По данным многочисленных социальных опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста.

  • Курение приводит к снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям, к ранней потери трудоспособности, а также к болезни, вызванной никотином, отнимают у курильщиков 7% рабочего времени. По данным Всемирной организации здравоохранения 90% всех заболеваний раком легких, 75% всех случаев хронических нефритов а также 25% сердечно-сосудистых заболеваний приходится на курильщиков. 40 % заядлых курильщиков умирают прежде, чем достигают 65-ти лет.
  • Из 12 человек, умерших от рака легких, 11 были курильщиками.
  • У человека, выкуривающего 20 сигарет в день, жизнь сокращается в среднем на 5 лет. На 8 лет – у тех, кто выкуривает 40 в день.
  • У курильщика в 6 раз возрастает риск смерти от острых респираторных заболеваний, эмфиземы и хронического бронхита.
  • Среди курящих смерть от сердечного приступа происходит в 3 раза чаще. А для тех, кто выкуривает больше одной пачки в день, риск увеличивается в 5 раз.
  • Дети, рожденные от курящих родителей, чаще болеют пневмонией и бронхитом в первый год жизни. В дальнейшем чаще обращаются к врачу, чаще попадают в больницы и дольше там пребывают, чем дети некурящих родителей.
  • За один час нахождения в накуренной комнате человек получает столько канцерогенов (вещества, вызывающие рак), сколько от выкуривания 15 сигарет с фильтром.
  • Каждый год сотни людей умирают от болезней, связанных с курением.

Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курившие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно поэтому я считаю, что необходимо поднимать эту проблему как можно чаще.

Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению.

Мое отношение к табакокурению только отрицательное. Я считаю, что курение и школьник – это несовместимо. Школьные годы – это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справится со всеми нагрузками. А во время курения уменьшается содержание кислорода в крови, и это очень тяжело переносит головной мозг. Постепенно слабеет память, внимание, снижается реакция, что отрицательно влияет на успеваемость школьника. Происходит гормональная и психическая перестройка организма. Именно сейчас, когда школьник приобретает знания, когда происходит социальное становление личности, он постепенно формирует свое будущее.

Мои методы работы с подростками просты и понятны, совместно с ребятами я буду проводить беседы в неформальной обстановке, антитабачную викторину, антиникотиновые акции, конкурсы рисунков и эмблемы некурящего класса, спортивное мероприятие, развлекательно-познавательные игры, направленные на антиникотиновую пропаганду и семейный вечер. Все это приведет подростков к осознанию проблемы вреда курения.

Реализация проекта будет осуществляться на базе МОУ Новоспасской СОШ.

Важным пунктом в работе является привлечение как можно больше ребят к совместному проведению мероприятий по реализации проекта.

В этом проекте рассматривается не просто вопрос о вредной привычке подростка и влияние на его здоровье, а поднимается глобальная проблема – здоровье будущего поколения.

Цель проекта:

  • Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, научить их сказать: “Нет вредным привычкам!!!”.
  • Дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.

Задачи проекта:

  • Провести анкетирование среди учащихся 2-11-го класс с целью: выявления отношения к проблеме табакокурения, наличия пагубной привычки в семьях детей, возможности первичной пробы курения.
  • Разработать мероприятия по антиникотиновой пропаганде;
  • Предоставить учащимся (в разных формах) как можно больше информации о негативном влиянии курения на организм подростка.

Кадровое обеспечение:

  • социальный педагог, зам. директора по ВР,
  • вожатая, учитель информатики, учитель физкультуры.

Механизм реализации проекта:

Содержание проекта реализуется через проведение:

а) бесед;
б) развлекательно-познавательных игр;
в) антиникотиновой акции;
г) конкурса рисунков, направленных на антиникотиновую пропаганду;
д) антитабачной викторины;
е) конкурса эмблемы некурящего класса;
ж) спортивного мероприятия;
з) семейного вечера;
к) родительский лекторий.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний учащихся различных возрастов и их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.
  • Повышение интереса учащихся младших классов к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в которой нет места курению.
  • Получение конкретных знаний учащимися о причинах курения и способах отказа от него.

Оценка результатов проекта проводится после его завершения методом социологического опроса учащихся (младших и старших школьников) и родителей, принимавших участие в Проекте.

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

сроки

ответственные

1.

Тестирование учащихся по изучению отношения к проблеме табакокурения. 2-11-й кл.

октябрь

Соц педагог Базан Т.А.

2.

Конкурс: эмблема некурящего класса “Мы за здоровый образ жизни” 1-11-й кл.

ноябрь

Зам. директора по ВР Носова Л.Г.
Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

3.

Конкурс рисунков “Курить не только себе вредить” 1-11-й кл.

ноябрь

Зам. директора по ВР Носова Л.Г.
Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители
вожатая

4.

Акция “Сигарета на конфету!”   (день отказа от курения) 1-11-й кл.

ноябрь

Зам. директора по ВР Носова Л.Г.
Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители
вожатая

5.

Выступление агитбригады 6-го класса “SOS” пропагандирующая здоровый образ жизни “Бой с врагами организма” для учащихся. 1-4-х классов

декабрь

Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

6.

Лекция для родителей “Профилактика вредных привычек у подростков”

январь

Зам. директора по ВР Носова Л.Г.
Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

7.

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек “Слабое звено”. 7-8-й кл.

Приложение 2, Презентация 3

февраль

Зам. директора по ВР Носова Л.Г.
Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

8.

Беседа со старшеклассниками “Женское курение”. 10-11-й кл.

февраль

Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

9.

Спортивный праздник “Быть сильным – красиво”. 5-8-й кл.

март

Зам. директора по ВР Носова Л.Г.
Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители
Учитель физкультуры

10.

Игровая программа “Путешествие в страну Здоровья”. 3-4-й кл.

март

Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

11.

Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером “Будьте здоровы”ю 8-й кл. Приложение 1, Презентация 2

апрель

Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

12.

Разработка рекомендаций для родителей и памятки для детей (Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)

май

Соц педагог Базан Т.А.

13.

Семейный праздник “Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни”

май

Зам. директора по ВР Носова Л.Г.
Соц педагог Базан Т.А.
Классные руководители

14.

Повторный опрос учащихся и родителей по отношения к проблеме табакокурения. 2-11-й кл. Оценка результатов проекта.

май

Соц педагог Базан Т.А.

Презентация 1

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по литературе "А.С. Пушкин после ссылки в 1826—1828-х годах. Три встречи" :: "Поверьте мне: я чист душою…" – Светлая лирика Николая Рубцова. 11-й класс :: "Природа в очерке И.С. Тургенева "Бежин луг". Урок литературы в 7-м классе :: Урок литературы в 8-м классе "В сомнениях, человек, воздержись?!" :: Пейзажная лирика А.А. Фета. 10-й класс :: Три икса: Мировое господство ( xXx: Return of Xander Cage ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Mebelson / Стол обеденный Гермес 2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD