Воспитательная работа с учащимися младшего школьного возраста. Сотрудничество семьи и школы : Социальная педагогика

Воспитательная работа с учащимися младшего школьного возраста. Сотрудничество семьи и школы : Социальная педагогика

«Чтобы воспитывать ребёнка, надо очень хорошо знать ребят вообще и тех ребят, которых воспитываешь в частности ..важно знание интересов ребенка, его взглядов, стремлений, его жизненного опыта, необходимо знание людей, которые его окружают, условий, в «которых он живет. Без такого знания ребят нельзя по-настоящему организовать не только воспитательной, но и учебной работы»

Н.К.Крупская

В процессе воспитания сегодня наиболее актуальны идеи стимулирования внутренних сил личности каждого ребёнка, организации учебной и внеурочной деятельности так, чтобы были востребованы самостоятельность его мысли и действия. Планируя воспитательную работу с учащимися, необходимо учитывать особенности младшего школьного возраста

К наиболее специфическим относятся впечатлительность, восприимчивость, доверчивость, личная симпатия к учителю, готовность к действию, послушание, подражательность, наивность и, что не менее важно учитывать, обидчивость. Именно в начальной школе начинается процесс самоформирования личности, закладка мотивов самосовершенствования и самоопределения.

Воспитание – это сложный, длительный и непрерывный педагогический процесс Ведущая роль в этом процессе отведена семье. В семье особая, ни с чем несравнимая притягательная сила для человека Родственные узы связывают всех членов этого маленького коллектива и родители являются основными воспитателями. Желание всех родителей – видеть своих детей всесторонне развитыми, успешными. Однако осуществить это весьма сложно Необходимо, чтобы сам уклад семьи был организован педагогически правильно И помочь в этом призвана школа, сделав родителей соучастниками всего воспитательного процесса.

Одним из важных аспектов воспитания ребёнка является единство требований семьи и школы Только единые требования способствуют выработке определённого стереотипа поведения, в основе которых лежит любовь и уважение к личности воспитанника Нельзя требовать уважения к взрослому, если тот не уважает ребёнка. Дети очень тонко это чувствуют и мгновенно распознают фальшь. Только искренностью можно завоевать авторитет и любовь ребёнка. Любовь – это творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений

Часто ошибки в воспитании детей порождаются педагогической неграмотностью родителей Некоторые считают своей главной обязанностью обуть, одеть и накормить ребёнка В таких семьях дети, как правило, предоставлены сами себе. За ними осуществляется лишь формальный контроль, а на самом деле ребенком мало интересуются. Это часто приводит к отклонениям в поведении Вместе с абсолютной свободой к ребёнку приходит одиночество

«Человечность, сердечность, чуткость и отзывчивость – этот моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошёл школу доброты, школу подлинно человеческих отношений...»

В.А.Сухомлинский

Только уважая личность ребёнка, можно помочь ему лгать человеком в самом высоком смысле этого слова. Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, быть собранным, рационально распределять своё время, ежедневно трудиться (выполнять домашние задания) –  всему этому нужно учить. Учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному и творческому труду. Любой труд для ребёнка должен быть увлекательным. Там, где нет интереса появляется скука, равнодушие, апатия. В самой природе ребенка заложена познавательная активного Им необходимы события, потрясающие их воображение и конечно коллектив: семья, класс, друзья во дворе.

Познавательная активность, потребность, в игре с приходом в школу остается по-прежнему достаточно сильной. Сюжетно-ролевые игры призваны способствовать развитию мышления, памяти, смекалки, внимания, творческого воображения, пространственных представлений, наблюдательности, самоконтроля.  Научить детей контролировать не только свои действия, но и поступки – задача не менее важная. В. А. Сухомлинский говорил, что корни добрых чувств закладываются в детстве, а человечность, доброта рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Труд оказывает большое влияние на формирование духовной и физической личности человека

Любое задание, предложенное школьнику, должно быть ему по силам, а значит мотивировать. Тогда можно развивать многие ценные качества, такие как аккуратность, исполнительность, целеустремленность, самостоятельность, а главное удовлетворенность Признание его работы будет лучшей наградой за труд.

Важно в раннем школьном возрасте продолжать воспитывать способности воспринимать прекрасное, возвышенное в действительности и искусстве, в поведении окружающих, стремление участвовать в создании прекрасного, потребности беречь созданное руками человека и природой, умения жить и общаться с окружающими по законам красоты.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Shakespeare forever and for all" :: Урок английского языка по теме "Любимое время года. Погода". 4-й класс :: Домашнее чтение на английском языке по мотивам сказки "Goldilocks and the three bears" :: Тема урока "What do the British like to eat". 6-й класс :: Образовательная программа по теме: "Использование ИКТ в изобразительном искусстве" :: Ёлки новые, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / 4sis / Стол обеденный Прато ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD