Воспитательная работа с учащимися младшего школьного возраста. Сотрудничество семьи и школы : Социальная педагогика

Воспитательная работа с учащимися младшего школьного возраста. Сотрудничество семьи и школы : Социальная педагогика

«Чтобы воспитывать ребёнка, надо очень хорошо знать ребят вообще и тех ребят, которых воспитываешь в частности ..важно знание интересов ребенка, его взглядов, стремлений, его жизненного опыта, необходимо знание людей, которые его окружают, условий, в «которых он живет. Без такого знания ребят нельзя по-настоящему организовать не только воспитательной, но и учебной работы»

Н.К.Крупская

В процессе воспитания сегодня наиболее актуальны идеи стимулирования внутренних сил личности каждого ребёнка, организации учебной и внеурочной деятельности так, чтобы были востребованы самостоятельность его мысли и действия. Планируя воспитательную работу с учащимися, необходимо учитывать особенности младшего школьного возраста

К наиболее специфическим относятся впечатлительность, восприимчивость, доверчивость, личная симпатия к учителю, готовность к действию, послушание, подражательность, наивность и, что не менее важно учитывать, обидчивость. Именно в начальной школе начинается процесс самоформирования личности, закладка мотивов самосовершенствования и самоопределения.

Воспитание – это сложный, длительный и непрерывный педагогический процесс Ведущая роль в этом процессе отведена семье. В семье особая, ни с чем несравнимая притягательная сила для человека Родственные узы связывают всех членов этого маленького коллектива и родители являются основными воспитателями. Желание всех родителей – видеть своих детей всесторонне развитыми, успешными. Однако осуществить это весьма сложно Необходимо, чтобы сам уклад семьи был организован педагогически правильно И помочь в этом призвана школа, сделав родителей соучастниками всего воспитательного процесса.

Одним из важных аспектов воспитания ребёнка является единство требований семьи и школы Только единые требования способствуют выработке определённого стереотипа поведения, в основе которых лежит любовь и уважение к личности воспитанника Нельзя требовать уважения к взрослому, если тот не уважает ребёнка. Дети очень тонко это чувствуют и мгновенно распознают фальшь. Только искренностью можно завоевать авторитет и любовь ребёнка. Любовь – это творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений

Часто ошибки в воспитании детей порождаются педагогической неграмотностью родителей Некоторые считают своей главной обязанностью обуть, одеть и накормить ребёнка В таких семьях дети, как правило, предоставлены сами себе. За ними осуществляется лишь формальный контроль, а на самом деле ребенком мало интересуются. Это часто приводит к отклонениям в поведении Вместе с абсолютной свободой к ребёнку приходит одиночество

«Человечность, сердечность, чуткость и отзывчивость – этот моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошёл школу доброты, школу подлинно человеческих отношений...»

В.А.Сухомлинский

Только уважая личность ребёнка, можно помочь ему лгать человеком в самом высоком смысле этого слова. Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, быть собранным, рационально распределять своё время, ежедневно трудиться (выполнять домашние задания) –  всему этому нужно учить. Учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному и творческому труду. Любой труд для ребёнка должен быть увлекательным. Там, где нет интереса появляется скука, равнодушие, апатия. В самой природе ребенка заложена познавательная активного Им необходимы события, потрясающие их воображение и конечно коллектив: семья, класс, друзья во дворе.

Познавательная активность, потребность, в игре с приходом в школу остается по-прежнему достаточно сильной. Сюжетно-ролевые игры призваны способствовать развитию мышления, памяти, смекалки, внимания, творческого воображения, пространственных представлений, наблюдательности, самоконтроля.  Научить детей контролировать не только свои действия, но и поступки – задача не менее важная. В. А. Сухомлинский говорил, что корни добрых чувств закладываются в детстве, а человечность, доброта рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Труд оказывает большое влияние на формирование духовной и физической личности человека

Любое задание, предложенное школьнику, должно быть ему по силам, а значит мотивировать. Тогда можно развивать многие ценные качества, такие как аккуратность, исполнительность, целеустремленность, самостоятельность, а главное удовлетворенность Признание его работы будет лучшей наградой за труд.

Важно в раннем школьном возрасте продолжать воспитывать способности воспринимать прекрасное, возвышенное в действительности и искусстве, в поведении окружающих, стремление участвовать в создании прекрасного, потребности беречь созданное руками человека и природой, умения жить и общаться с окружающими по законам красоты.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание с переходом через 10" :: Истоки, 2-й класс. Тема "Сказка" :: Правописание непроизносимых согласных :: Урок по теме "Когда появилась одежда?" :: Урок по теме: "Технологическая документация" :: Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD