Классный час "Азбука нравственности. Доброта" : Социальная педагогика

Классный час "Азбука нравственности. Доброта" : Социальная педагогика

Цели урока:

1. Дать понятие о качествах личности, о доброте.
2. С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.

Ход урока

1.Организационная часть.

Учитель: У нас сегодня открытый классный час. Тема классного часа “Доброта”.

2. Основная часть.

1. Учитель: Сначала ответьте на вопрос, что такое “Нравственность” Как вы понимаете значение слова “нравственность”, что это?

Ученик:

Учитель: Если мы возьмем тему “Нравственность” – это очень большая, обширная тема, на одном уроке рассмотреть не сможем. Поэтому, давайте сначала разберем, что значит “нравственность”.

Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения человека. Что значит качества личности или человека, какие качества человека знаете?

Ученик: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость ит.д.

Учитель: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?

Ученик: злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность ит.д.

Учитель: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.

Ученик: я думаю, что у меня много хороших качеств.

Учитель: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.

Ученик:

Учитель: Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?

Ученик: Успешными, удачными, счастливыми.

Учитель: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?

Ученик: Развивать хорошие качества характера.

Учитель: Ребята! В конце можно привести такой афоризм “Безнравственному не дано совершить великие дела”

Вы хотите в жизни чего-то достичь?

Ученик: Да!

Учитель: Что вы должны делать с малых лет?

Ученик: Развивать в себе хорошие качества характера.

2. Учитель: Сейчас, на этом уроке давайте выберем одно качество характера и поговорим об этом качестве, что это за качество, угадайте посмотрев данный ролик.

– О чем это ролик? Какое качество характера показано?

Ученик: О, доброта.

Учитель: Почему вы так думаете?

Ученик: В этом ролике мальчик хочет, чтобы всем было хорошо. Красит мир красочными красками, помогает людям.

Учитель: добрый человек – это какой человек?

Учитель: добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Вы этим утверждением согласны?

Ученик: Да!

3. – Теперь поиграем игру “ Подумаем о доброте”

Учитель: Дети встаем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко, тому кого он считает добрым, и объясняет, почему он так добрый.

Учитель: Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека.

4. Давайте прочитаем сейчас эти поговорки, и объясним значение каждой.

Это добринка, она есть у каждого, просто некоторые ее скрывают, а зря…

Добрые дела, дороже денег.

Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.

5. Учитель: Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.

Осколки доброты

Неизвестный автор

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Ученик:

Учитель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Ученик:

Учитель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Ученик: Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке7

Учитель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Ученик:

Учитель: Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

Ученик: Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей т.д.

3. Итог урока:

Учитель: На этом уроке о чем мы поговорили?

Ученик: О доброте.

Учитель: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?

Ученик: Учитель: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Активно работали …

Домашнее задание: Вспомните человека (друга, учителя), добрый поступок которого был для вас дороже денег, и напишите ему письмо благодарности.

Читать еще:


Новые материалы:

Модель урока "Улицы нашего города" :: Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие) :: Проект интегрированного урока-конференции "По следам Насти и Митраши" :: Обмен веществ и энергии в организме человека. 8-й класс :: Открытый урок по теме: "Квадратный корень из произведения" :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Mealux / Стул компьютерный Cambridge (Y-410) KS ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD