Классный час "Привычки и их влияние на здоровье человека". 6–7-е классы : Социальная педагогика

Цель: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

  • Определение соотношения понятий "здоровый образ жизни" и "привычки человека";
  • Развитие у учащихся навыков принятия обоснованных решений.

Оборудование: персональный компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Дополнительно: презентация (Приложение 1).

Ход мероприятия

1. (Социальный педагог) Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Внимание к вопросам здоровья последние годы заметно возросло. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. "Жизнь долга, если она полна". Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце ХХ века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

2. Начнём нашу беседу с вопросов:

- Что такое здоровье? (Обсуждение).

Здоровье - это отсутствие болезней. Болезнь - это нарушение здоровья. Здоровье - это физическое и психическое благополучие человека. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Слайд 3.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение:

"Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"

Вывод: Здоровье необходимо сохранять и укреплять и доброе здоровье обеспечит нам долгую и активную жизнь в обществе.

3. Обратимся к изречениям великих людей. Вот одно из них: "Человек определяется не только врождёнными качествами, но и приобретёнными" (И.Гёте)

Далее (Слайд 4). Давайте обсудим данное высказывание и найдем ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое привычка?
  2. Какие бывают привычки?
  3. Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

4. Вывод: "Привычка - это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения".

5. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы.

Привычка - это:., ставшее для кого-то:. действием (постоянное, склонность, поведение)

Полезные привычки - образ действия, который:. здоровье человека (сохраняет, укрепляет, ухудшает)

Вредные привычки - образ действия, который : здоровье человека (сохраняет, разрушает)

6. Теперь давайте поговорим о ваших привычках.

  1. Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
  2. Что повлияло на формирование ваших привычек?
  3. В чем мешают вам вредные привычки?
  4. Каковы последствия ваших вредных привычек?
  5. От каких привычек вы хотели бы избавиться?

Заполните таблицы. Работа по группам.

Полезные привычки Влияние на здоровье человека
   

 

Вредные привычки Влияние на здоровье человека
   

Слайд 5. (Подведение итогов)

Привычка - поведение, ставшее для кого-то постоянным.

Привычки бывают полезные и вредные.

Привычки меняют характер и судьбу человека

Слайд 6.

- Посмотрите внимательно на карту мира: зеленым цветом здесь отмечены непьющие страны, красным условно пьющие страны. Как вы думаете, почему существует проблема употребления алкоголя в мире? (обсуждение)

Слайд 7.

Для России характерно:

  • Большое потребление алкоголя на душу населения
  • Преобладание крепких спиртных напитков
  • Высокая смертность от алкогольных отравлений
  • Увеличение числа больных алкоголизмом
  • Снижение среднего возраста первого употребления алкогольных напитков
  • Увеличение употребления алкоголя среди девушек
  • Нарастание алкогольных психозов
  • Нарастание правонарушений в состоянии алкогольного опьянения

Слайд 8.

- Часто приходится слышать, что Россия издревле была самой пьющей страной в мире, но на самом деле это не так. В Древней Руси спиртного пили очень мало! Только на избранные праздники! Из общей чарки гость выпивал лишь несколько глотков! Из какой сказки А.С. Пушкина эти слова: "И я там был: мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало!"?

- Что же такое, по-вашему, пиво? Что это за напиток такой? (ответы детей)

Слайд 9.

- Пиво - это алкогольный напиток! Не прохладительный или слабоалкогольный, а именно алкогольный. Содержание спирта в одной бутылке пива составляет как минимум 50 грамм.

Слайд 10.

- Алкоголь - это психоактивное вещество, замедляющее деятельность мозга и нервной системы. Это химическое вещество, которое влияет на функции всего организма. Он изменяет сознание человека, меняет химические реакции головного мозга и сказывается на мыслительных процессах человека, его ощущениях, поведении.

Алкоголь, попадая в организм, всасывается через стенки желудка и тонкого кишечника, а затем попадает в кровеносную систему. С кровью он разносится во все органы, в считанные минуты достигает мозга, замедляя его работу, снижая самоконтроль. Ухудшается память, снижается острота зрения, слуха, вкуса, обоняния. Меняется координация движений в пространстве, восприятие.

Вопросы для обсуждения:

- Какие последствия могут быть у человека, подростка употребляющего спиртные напитки?

- Можно ли при помощи алкоголя решить свои проблемы?

- Какие существуют альтернативы употреблению?

Слайд 11.

Какое вещество арабские алхимики назвали "величайшим обманщиком"?

Этиловый спирт (аль - кохоль) в переводе с арабского означает "нечто воздушное, эфирное" из - за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление.

Слайд 12, 13. (Обсуждение)

Слайд 14, 15.

- Часто приходится сталкиваться с ошибочным мнением относительно алкоголя и его влияния на человека. Сегодня мы с вами рассмотрим наиболее часто встречающиеся мифы и постараемся принять правильные решения:

С помощью алкоголя можно быстро согреться

Неправда. Второе название крепких напитков - "горячительные". Почему? Спирт действительно обладает согревающим эффектом, поэтому считается, что для замерзших глоток чего-нибудь такого - самое лучшее лекарство. И на самом деле, кожа краснеет, появляется внутреннее чувство тепла. Но оно очень обманчиво. Дело в том, что при этом теплоотдача только усиливается, и организм начинает остывать еще больше и быстрее. При этом у выпившего сохраняется субъективное ощущение полного благополучия.

Алкоголь повышает работоспособность

Неправда. Многие уверены, что под воздействием алкоголя (имеется в виду легкая степень опьянения) активизируются мыслительные процессы. Австралийские ученые не так давно доказали субъективность этого утверждения. По результатам исследований, они установили, что у слегка опьяненных людей скорость мыслительных и двигательных реакций действительно может возрастать. Но в 90% случаев эти реакции ошибочны. А все потому, что даже небольшие дозы алкоголя вызывают снижение концентрации внимания и ухудшение качества умозаключений.

Алкоголь снижает артериальное давление

Это утверждение - "палка о двух концах". Небольшие дозы спиртных напитков действительно ослабляют тонус сосудистой стенки, что в народе называется "расширением сосудов". Но одновременно алкоголь усиливает частоту сердцебиения. А, как известно, артериальное давление напрямую зависит от объема крови, "выталкиваемой" в кровяное русло. Чем этот объем больше, тем давление выше. Таким образом, увеличивая дозу "принятого на грудь" алкоголя, мы лишь поднимаем себе давление.

Качественный алкоголь вреда не наносит

Неправда. Любой алкоголь оказывает на организм токсическое воздействие. Это обусловлено тем, что один из продуктов распада этилового спирта - уксусный альдегид - весьма опасное соединение для организма. Помимо альдегида, в алкоголе содержатся еще и сивушные масла

Слайд 16. (Обсуждение пословиц) (Социальный педагог)

- А сейчас давайте послушаем сообщения о пиве, которые для нас подготовила агитбригада (выступление детей).

Очнись, Великая Россия!

Не пора ли, русы - братья,
Нам снова взяться за мечи,
Собраться под знамена ратью
Для смертной праведной сечи.
Очнись, Великая Россия!
И с пьяных четверенек встань!
Довольно алчным ханам змия
Платить чудовищную дань!
Быть или пить - всего два слова,
Но в них душою мы горим.
Вот наше поле Куликово,
Вот где за Русь мы постоим!
И если хочешь ты Отчизне
Хмельные путы разорвать,
Вернуть народ свой к трезвой жизни -
Возьми свой меч, встань в нашу рать!
Борис Кардаш

- К какой борьбе призывает автор этого стихотворения? Почему возникла такая проблема в современной России? (обсуждение)

Слайд 17.

- Все вы смотрите телевизор и видите множество рекламных роликов, рекламируется, в том числе, и пиво. Как вы думаете, какие цели ставят перед собой производители рекламы? Заботит ли их здоровье людей, которые под воздействием рекламы будут покупать пиво? А знаете ли вы, что любая рекламы не просто говорит о том, что какой-то товар имеется в наличии. А еще и использует психологические приемы, воздействующие на человека. Рассмотрим основные из них:

  • Свидетельство звезды (известная личность)
  • Все как один (обороты речи)
  • Обычный человек (покупатель причисляет себя к ним)
  • Радость жизни (продукт используется в счастливые моменты жизни)
  • Залог успеха (успешные люди благодаря товару)
  • Подтасовка (односторонняя характеристика)
  • Перенос (отождествление себя с симпатичной девушкой, молодым человеком)
  • Юмор (лучше запоминается)
  • Воздействие на органы чувств (цвета, звуки)
  • Словесный блеск (множество прилагательных)
  • Мнение вместо фактов (мнение представляется как истина)

- Теперь, когда вы получили теоретические знания о вреде наносимым алкоголем и пивом в частности, знаете о приемах рекламодателей, мы предлагаем вам выполнить практическую работу "Антиреклама алкоголя".

По окончании устраивается выставка работ.

Слайд 18. (Подведение итога)

- Китайская мудрость гласит "Первая порция спиртного превращает человека в соловья, вторая - в обезьяну, третья - в свинью" (Обсуждение).

Оставаться, что бы ни произошло человеком - эта возможность у каждого из нас в руках, и этот выбор каждый из нас делает самостоятельно. Так пусть же он будет правильным.

Читать еще:


Новые материалы:

Деятельностный подход в обучении – требование времени :: Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Эпоха Петра I" :: Учебный диалог на уроках в начальной школе :: Урок литературного чтения "М. Метерлинк. "Синяя птица"" :: Урок литературного чтения кубановедения "Устное народное творчество". 3-й класс :: Газетчики ( The Post ), 2017 :: Столы и стулья/Столы и стойки / MnogoMeb / Журнальный стол-трансформер СЖТ-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD