Учебная программа курса "Культура делового общения" : Социальная педагогика

Тема №1 Средства общения. Структура, виды и формы общения. (8 ч.)

Введение. Знакомство с целями курса. Общение и его стороны. Средства общения.

Виды основных взаимоотношений между людьми. Устойчивость и изменчивость человеческих взаимоотношений. Понятие стиля общения. Виды стилей общения: духовное, светское, деловое, примитивное, манипулятивное, формально-ролевое (ритуальное), гуманистическое. Невербальные средства общения: мимика, визуальный контакт, позы и жесты, походка. Межличностная дистанция. Позиции в общении. Различные “Я”-состояния человека. Состояние “Родитель”. Состояние “Ребёнок”). Состояние “Взрослый”. Проявление различных “Я”-состояний в поведении.

Тема №2 Восприятие и понимание людьми друг друга. (l0 ч.)

Составляющие перцептивной стороны общения. Восприятие человеком самого себя самовосприятие. Восприятие собеседника. Первое впечатление. Механизмы межличностного восприятия (эффекты первичности, новизны, ореола; проекция). Стереотипы общения. Их виды (антропологические, этнонациональные, социальные). Влияние фактора превосходства (ошибка статуса), влияние фактора привлекательности (ошибка привлекательности), влияние фактора отношения к нам (ошибка отношения). Визуализация. Самоподача. Виды самоподач (самоподачи превосходства, привлекательности, отношения).

Тема №3 Индивидуальные особенности личности в деловой сфере. (8 ч.)

Индивидуальность. Личность. Темперамент и его особенности. Характер и его основные черты. Воля и её основные задачи. Приёмы формирования волевых качеств личности. Способности - важное проявление успеха в профессиональной деятельности. Связь способностей с деятельностью человека. Виды способностей. Зависимость между способностями, умениями и навыками. Эмоции и чувства. Их отличия. Виды эмоций и чувств. Внешнее проявление эмоций. Значение эмоций в жизни человека. Связь эмоциональных реакций с их физиологическими проявлениями. Эмоции в общении. Управление своими эмоциями и чувствами. Способы снижения эмоциональной напряжённости, разрядка отрицательных эмоций и техники самоуспокоения. Конструктивное выражение негативных чувств.

Тема №4 Специфика делового общения. (2 ч.)

Деловая беседа как основная форма делового общения. Специфика делового общения. Этапы деловой беседы. Начало беседы. Установление контакта. Основная фаза беседы. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Принятие решения и завершение деловой беседы. Особенности письменного делового общения. Составление деловых писем. Заявление, доверенность, характеристика.

Тема №5 Конструктивное преодоление конфликтов. (2 ч.)

Понятие “конфликт”, основные элементы конфликта. Виды конфликтов и их особенности. Стили реагирования в конфликтных ситуациях. Конструктивное разрешение конфликтов. Основные правила поведения в конфликтной ситуации.

Тема №6 Зачётная работа. Защита рефератов. (2 ч.)

Учебно-тематический план

№  п/п Раздел, темы Количество часов
1. Средства общения. Структура, виды и функции общения. 8
1.1. Общение. Структура и средства общения. 2
1.2. Виды взаимоотношений между людьми. 2
1.3. Стили общения. 2
1.4. Позиции в общении. 2
2. Восприятие и понимание людьми друг друга. 10
2.1. Первое впечатление. Механизмы межличностного восприятия. 4
2.2. Стереотипы общения. 4
2.3. Самоподача. 2
3. Индивидуальные особенности личности в деловой сфере. 8
3.1. Темперамент. 2
3.2. Характер и воля. 2
3.3. Способности - важное условие в профессиональной деятельности. 2
3.4. Эмоции и чувства. 2
4. Специфика делового общения. 2
4.1. Деловая беседа как основная форма делового общения. Письменное деловое общение. 2
5. Конструктивное преодоление конфликтов. 2
5.1. Виды конфликтов, их особенности. Конструктивное разрешение конфликтов. 2
6. Зачётная работа. Защита рефератов. 2
  Итого: 32
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по английскому языку в старших классах "Эдвард Лир и его лимерики" :: Элективный курс для 9-х классов "Деловой английский" :: Бинарное занятие по английскому языку "Kamchatka – the Land of Wonders". 7–9-й классы (дополнительное образование) :: Интегрированное занятие (английский язык + лепка) во 2-й младшей группе. "Животные" :: Урок по теме "Merry Family". 2-й класс :: Ёлки новые, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Стеновые панели / Bravomebel / Фартук для готовой кухни Bravomebel ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD