Социальная и педагогическая деятельность школы : Социальная педагогика

В нашей школе создана социально-педагогическая служба, основной целью которой является: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение поведения, уровня социальной защищенности адаптированности к социальной среде.
  2. Обеспечение комфортного проживания в семье и пребывания в школе.
  3. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  4. Оказание педагогической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении.
  5. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

Для выполнения поставленных задач в начале учебного года классными руководителями в каждом классе были составлены социальные паспорта класса. В них отражены, к какой категории относится каждая семья (малообеспеченная, многодетная, полная, неполная). На основе паспорта класса составлен социальным педагогом социальный паспорт школы, план работы с организационными мероприятиями для обучающихся, родителей, педагогов.

Особое внимание уделяется учащимся находящихся под опекой, детям – инвалидам, из многодетных, малообеспеченных семей и ученикам других социальных категорий.

Основными формами работы являются:

- социально-групповая работа;

- социальная помощь отдельным учащимся;

- методика и диагностика.

Профилактика правонарушений в школе, как проблема девиантного поведения, ведется по основным направлениям воспитательной работы:

- работа с родителями;

- с неблагополучными семьями;

- кружковая работа;

- работа школьного совета профилактики;

- проведение тематических классных часов;

- ежемесячные встречи с инспектором ГПДН.

В начале учебного года 2011-2012 были выявлены интересы, склонности, потребности учащихся, разработаны программы объединений дополнительного образования.

Ведется профилактическая работа с родителями. Выявлены неблагополучные семьи.

Основные данные социального паспорта школы за прошедший учебный год.

Всего учащихся на начало учебного года 461 человек.

В этом учебном году произошло увеличение количества многодетных полных семей

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
41 43 56

увеличилось число малообеспеченных семей

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
68 73 143

и произошло увеличение детей находящихся под опекой.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
10 11 12

За этими семьями в течение года велось наблюдение, проводились индивидуальные беседы с детьми и опекунами. В результате проделанной работы, за год ни один ребенок не остался без внимания, защищены права детей на образование и воспитание в нормальной обстановке, своевременно оказана материальная и педагогическая помощь. Занят досуг детей.

Три последних года количество детей из “группы риска” почти остается на одном уровне.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
9 8 8

Увеличилось число учащихся, стоящих на внутришкольном учете.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
7 7 15

Произошло уменьшение количества детей, стоящих на учете в ГПДН.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
6 3 2

В целях улучшения работы с детьми, попавшими “ в трудную жизненную ситуацию” проводятся:

профилактические беседы с инспекторами ГПДН

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
3 раза – 35 человек 4 раза – 54 человека 12-312 человек

совместные рейды с инспектором ГПДН, составляются акты обследования жилищных условий

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
26 рейдов, посетили 72 квартиры 15 рейдов, посетили 29 квартир 24 рейда, посетили 51 квартиру

Положительный результат дает посещение квартир учащихся социальным педагогом и классными руководителями. В 2011-2012 учебном году администрацией школы и классными руководителями были посещены квартиры 31 учащихся.

Не первый год в школе действует система учета и контроля бесплатного питания.

Из таблицы видно, что увеличилось число питающихся детей из многодетных и малообеспеченных семей.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
134 ребенка 168 ребенка 202 ребенка

Активно велась профилактическая работа в этом учебном году классными руководителями.

ФИО классного руководителя Класс Семья Кол-во посещений
       

Классными руководителями 5-11 классов раз в месяц проводятся беседы с учащимися по темам:

“Умей, трудиться в коллективе”, “Интересные и безопасные способы время провождения”, “О здоровом образе жизни”, “Питайся правильно”.

Данные классные руководители приглашали родителей в школу для бесед с учителями предметниками, администрацией школы, проводили профилактические беседы по темам: “Как вести себя в школе”, “О вреде курения”, “Вредные привычки и их влияние на растущий организм”, о пропусках занятий и учебе. Классные руководители принимают меры по предупреждению прогулов: учащиеся “группы риска” взяты на учет, контролируют посещение учащимися кружков и секций. У каждого из таких детей есть в классе общественное поручение

Поведение отдельных учащихся рассматривалось на городской КДН:

Школьная комиссия работает в соответствии с планом, в контакте с городской и районной КДН. Заседания проводятся 1 раз в месяц, с приглашением инспекторов ГПДН. На заседаниях рассматриваются вопросы обучения и воспитания: инспектор ГПДН проводил профилактические беседы в 4-х, 5-м, 6-х классах “Об ответственности подростков за правонарушения”, беседовала с учащимися 8, 9, 10 и 11 классов по темам “О поведении”, “О вреде курения”.

У педагогов и учащихся школы налажен тесный контакт с работниками ЦРБ: фельдшер наркослужбы провела беседы по вопросам: “Внимание! Наркомания”, “Табакокурение - вредная привычка”, тестирование на выявление наркотических средств и алкогольной зависимости.

Были выпущены газеты о вреде курения и наркомании, алкоголя.

Работа проводится в системе.

Ученики, входящие в группу риска, в летнее время особенно подвержены асоциальным явлениям. Организуем занятость детей “группы риска”, “трудных подростков” в летний период через: трудоустройство, посещение лагеря дневного пребывания в школе, разновозрастные отряды, различные мероприятия. Не смотря на то, что в школе проводится определенная работа с детьми “из группы риска”, остаются нерешенные проблемы:

- родители не всегда вовремя реагируют на сигналы педагогов;

- трудность возникает при работе с теми семьями, где контроль со стороны родителей за детьми отсутствует;

В 2012–2013 учебном году необходимо решить следующие вопросы:

- своевременно выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной защите и оказать материальную и педагогическую помощь;

- продолжить совершенствовать работу педагогического лектория для родителей;

- продолжить работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей, на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- воспитывать стремление к ЗОЖ;

- создавать условия для самореализации личности каждого учащегося;

- оказывать помощь учащихся в жизненном самоопределении, создавать условия для успешной дальнейшей трудовой деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Викторина "Своя игра" :: Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?" :: Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс :: Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок "Жизнь и быт саамов" (национально-региональный компонент) :: Приключения Шерлока Холмса ( Holmes and Watson ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Кресло компьютерное DERBY Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать мышцы как у

Как накачать мышцы дома Многие мужчины недовольны своим физическим телосложением и формами, и хотели бы как-то исправить положение. Желание увеличить бицепсы,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Яйцо для похудения на завтрак

Хотите похудеть – ешьте яйца на завтрак Недавно в американском журнале International Journal of Obesity, посвящённом борьбе с ожирением, опубликовали результаты...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD