Игровая программа "Полезные советы" : Социальная педагогика

Игровая программа "Полезные советы" : Социальная педагогика

Звучит веселая музыка из мультфильма «Смурфики». Под нее на сценическую площадку выходит смурфетта, исполняет хореографический этюд. Раздает ребятам воздушные шары синего, красного цвета.
Музыка микшируется.

Смурфетта: Здравствуйте ребята!
Не слышу. Что-то вы плохо здороваетесь. Здравствуйте, ребята еще разок дружно! Вот теперь слышу. Я пришла к вам в гости, но не одона, а с моим братом смурфиком  Красавчиком. Только он  всегда опаздывает. Очень много внимания уделяет своему симпатичному личику.  А я так не люблю опаздывать, а вы ребята любите опаздывать? Молодцы! Ребята, вам  уже,  понятно, как меня зовут. А вот как зовут вас я еще не знаю. Давайте так я буду читать стихотворение, а когда вы услышите свое имя, то,  пожалуйста, выполняйте движения вместе со мной.

Ну-ка дружно, все  Наташи, Алеши
Похлопайте вместе в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
А теперь, Сережи и Светы
Попробуйте сделать вот это.
(Хлопки над головой)
Саши и Юли, не молчите,
Громко букву «А» кричите!
Димы и Гали, что вы сидите
Вы ногами топочите!
Пусть сейчас подпрыгнут ввысь
Тани, Маши и Борис.
Ну а если в этот час
Здесь Ларисы или Стас
Чтобы вас узнала сразу –
В ладоши хлопайте три раза!
Те, кого не назвала –
Громко крикните «Ура»!  

После игры раздается телефонный звонок.

Смурфетта: Алло! Алло! Алло! Ничего не слышно. Алло! Кто? Что? А… Красавчик, это ты? Что, что случилось?.. Заболел ? А, что у тебя болит? Горло? Высокая температура?
Ай-ай-ай! Какая беда! Красавчик не расстраивайся, у меня есть смурфо-чемоданчик с лекарствами я тебе его принесу. Так, где же он?

Ищет, находит, открывает, а он пуст.

Смурфетта: Но здесь ничего нет… Что же делать? Ведь как называются лекарства, которыми лечат простуду не знаю.

Звучит  веселая музыка из мультфильма «Смурфики», появляется папа Смурф.

Папа Смурф: Здравствуйте ребята, здравствуй Смурфетта, что с тобой случилось, почему ты такая грустная.

Смурфетта: Со мной ничего, а вот с Красавчиком беда, он заболел. У него температура, горло болит. Я обещала принести ему лекарства, а мой смурфо-чемоданчик совсем пуст. Мы так хотели провести веселый интересный праздник с ребятами.

Папа Смурф: Не расстраивайся Смурфетта. Я вам помогу, но без вашей помощи ребята, нам не обойтись. Вы поможете нам? Отлично. Ваши полезные советы мы будем складывать в этот смурфо-чемоданчик. А когда он заполнится вашими советами мы сможем вылечить Красавчика.
Первое, что нам нужно, это хорошее настроение. Когда настроение бодрое, приподнятое, человек наполнен силой, и это сразу видно. Настроение вызывается как различными событиями, имеющими определенное значение для человека, так и физическим самочувствием. Хорошее настроение оказывает положительное воздействие на кровообращение и улучшает жизнедеятельность, плохое — тормозит стимулирующие функции нашего организма. Создав хорошее настроение, постарайтесь удержать его в течение дня.
А чтоб его поднять, мы споем с вами песенку «Хорошее настроение». Слова и движения повторяйте за мной.

1. Если нравится тебе,
то делай так!
(хлопки в ладоши)
Если нравится тебе,
То делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи, и если нравится тебе, то делай так!

(Слова песенки повторяются, меняются лишь движения).

2. Бьем ладошками по коленкам.
3.Топаем ногами
4. Ай-ай
5. Крикни хорошо
6. Делай все!

После того как песенка закончилась Смурфетта берет карточку с надписью Совет №1 «Хорошее настроение» и кладет ее в смурфо-чемоданчик.

Папа Смурф: Совет №2. При первых признаках простуды сразу же нужно принимать, а что нужно принимать Смурфетта?

Смурфетта: Я не знаю.

Папа Смурф: А вы ребята знаете? … Кому я брошу вот этот мяч, тот выходит сюда и называет одно лекарство, которое поможет победить простуду.

 Игра с мячом принцип игры «Съедобное не съедобное».

Папа Смурф:   Отлично! Молодцы, завершая эту игру мы положим, совет №2. Принимать сиропы, микстуры, пилюли, таблетки и конечно же витамины. Витамины  помогут укрепить организм. Они делают наш организм крепким и здоровым. Это будет наш совет №3. Витамины.
Витамины бывают разными. В таблетках, капсулах, сиропе, драже. И названия у них не очень известные. Вам ребята (обращаясь к вызванным детям во время игры) я даю задание. Вот пазлы из них вы соберете картинки фруктов, а с обратной стороны вы узнаете  названия витаминов. <Приложение 1>
Собери название витамина.

Смурфетта:   Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. И эти витамины гораздо полезней, чем таблетки.  Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, и овощах. Назовите, какие вы знаете полезные овощи, фрукты, ягоды. Под музыку вы передавайте мяч друг, другу, а у кого он останется,  когда музыка закончится тот называет полезный фрукт, овощ или ягоду.

Игра «Аукцион полезных овощей, фруктов и ягод».

Смурфетта: Молодцы ребята!  А у нас уже готовы наши собранные картины, и названия витаминов.

Смурфетта озвучивает, что получилось у ребят.

Папа смурф:   Спасибо ребята за участие, вы постарались и за свое старание получите призы. Это, конечно же,  витамины.

Смурфетта положила совет №3. Витамины.

Смурфетта:   Да ребята на самом деле перечислить все полезные фрукты, овощи, ягоды практически не возможно их очень много и каждый из них по своему полезен.
Вот например банан. Все части растений банана находят применение в медицине. Цветки растений используют при лечении дизентерииязвы желудка и бронхита. Настой цветков также заваривают при диабете. Вяжущий сок растений помогает при неврологических расстройствах, эпилепсиилепре, расстройстве желудка, обильном кровотечении. Листья молодых растений обладают свойством заживлять ожоги и кожные раны. Корни используют при лечении нарушения пищеварения и дизентерии. Обладая множеством полезных минеральных веществ, плоды бананов способны помочь при анемии, депрессии. В косметологии кожуру бананов используют как натуральное средство для удаления бородавок.
Слова и движения этой игры повторяйте вместе с нами.

Бананы

Смурфетта разучивает с ребятами слова и движения темп постепенно убыстряется:

А в Африке висят бананы – машем руками
Сорвём бананы, прыгнем на лианы –  “срываем бананы”
Очистим справа, очистим слева – “очищаем”
Очистим посередине – “очищаем”
Нет бананов лучше в мире – хлопки в ладоши
Ам – ням – ням, ам – ням – ням – “кушаем”
Бананы мы употребляем и сначала начинаем.

Папа Смурф: Ребята. А любите ли вы дыни? Я очень люблю. Дыня употребляется в пищу в сыром виде, порезанная на ломтики, с удалением внешней кожуры, а также её вялят, сушат, перерабатывают в дынный мёд, повидло, цукаты. Дыня содержит: сахар, витамины А, Р, С, каротин, фолиевую и аскорбиновую кислоту, жиры, минеральные соли железа, калия, натрия, клетчатку. Она хорошо утоляет жажду. А теперь все вместе давайте попробуем воображаемую дыню.

Дыня

Зал делится на 4 группы. Ребятам предлагается ’’скушать дыню’’.  Первая группа – должна эту дыню кинуть второй группе: делают движения руками со словами: ’’У-ух’’. Вторая группа режет  дыню: показывают руками и произносят слова: ’’Чик, чик, чик’’. Третья группа – кушают дыню, произносят слова: ’’ням, ням, ням’’. Четвертая группа – наелась и отдыхает после обеда, произнося слова: ’’А-а-а-х’’.  

Темп игры постепенно ускоряется.

Папа Смурф:   А сейчас я попрошу выйти сюда тех ребят, которым Смурфетта  раздала синие воздушные шары. Вам предстоит угадать на вкус, что за  витаминчики лежат в этом черном ящичке.

Смурфетта выносит черный ящик и объясняет правила игры.
На шпажках для канопе лимон, яблоко, морковь …

Смурфетта: А я  хочу познакомить вас ребята еще  с одним моим братом. Это – Растяпа.
Смурфетта достает  портрет Растыпы и прикрепляет его на доску.

Папа Смурф:  Ребята, посмотрите,   Растяпа одет не по погоде. И если сейчас в такой одежде он выйдет на улицу, то конечно же заболеет. Давайте  мы его приоденем. А для этого я прошу выйти сюда ребят с красными шарами. Вот вам набор одежды, по очереди вы подбегаете, выбираете нужную на ваш взгляд вещь, крепите ее к портрету и возвращаетесь назад. Будьте внимательны, потому, что здесь присутствует одежда, которую нельзя одевать в это время года.

Игра «Одень Растяпу». <Приложение 2>

Папа Смурф: А совет мы дадим после этой игры, очень простой Совет №4 Одевайся по сезону.

Смурфетта: А я тоже хочу дать всем ребятам совет. Чтобы не болеть нужно каждое утро делать зарядку, петь и танцевать! Я приглашаю вас в круг для веселой танцевальной зарядки.

Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.

Танцевальная зарядка.

Смурфетта показывает движения под музыку, ребята повторяют за ней.

Папа Смурф:  Молодец Смурфетта!  Замечательный совет. Совет №5. Занимайся спортом.

Смурфетта: Папа Смурф, посмотри! Наш смурфо-чемоданчик  заполнился!

Папа Смурф: Теперь мы можем отправиться лечить Красавчика.

Смурфетта: Ребята, большое  вам спасибо!

За чудесные советы,
Интересные ответы,
Очень вас благодарю
К вам еще придти хочу.
А сейчас домой спешу
Красавчика  лечить пойду
До свидания, ребята
Новой встречи буду рада!

Папа Смурф: Спасибо вам ребята за помощь, вам мы желаем никогда не болеть, вовремя принимать витамины, кушать полезные овощи, фрукты и ягоды, делать зарядку, и всегда быть веселыми и жизнерадостными. А за активное участие в нашем празднике мы с Смурфеттой  хотим вам подарить полезные витамины.

Дарят яблоки, апельсины, мандарины, бананы, киви.
Вводится фонограмма, которая была в начале Смурфетта и папа Смурф уходят.

Литература:

  1. Наши любимые игры. (Текст) / О. Рязанцева, А. Селиванова, Н. Жильцова, Т. Агибалова, Т. Захарова, И. Мишина – О. – 2005г.
  2. Молодость до ста лет. (Текст) /В.И. Белов – М., 1994г.
  3. «Праздник детства». (Текст) / ОГОУДОД «Дворец пионеров и школьников» – О.2000г.
  4. Интернет Викепедия.
Читать еще:


Новые материалы:

Измерение углов. 5-й класс :: Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции" :: Интегрированный урок математики и права в 5-м классе по теме "Уравнения" :: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс :: Урок духовности :: Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Кресло Мадрид без механизма Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD