Подпрограмма "Семья" : Социальная педагогика

Подпрограмма "Семья" : Социальная педагогика

Введение 

Подпрограмма, направленная на создание системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании.

Подпрограмма разработана с целью конкретизации соответствующих разделов Программы развития и воспитания определяет стратегию приоритетного развития системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка и меры ее реализации.

Главная цель подпрограммы: совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Задачи подпрограммы:

  • Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.
  • Анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка.
  • Совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных ферм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей.
  • Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.
  • Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
  • Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.
  • Создание объединений родителей по семейным проблемам.
  • Активное включение в работу с семьями педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования детей и др.

Основные направления реализации подпрограммы:

  • Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка.
  • Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей.
  • Участие родительской общественности в управлении МБОУ «СОШ №4», организацией учебно-воспитательного процесса.
  • Взаимодействие МБОУ «СОШ №4» с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка.
  • Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики.
  • Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования.
  • Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье.
  • Создание на базе учреждений дополнительного образования условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.
  • Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
  • Создание открытой социально-педагогической системы в МБОУ «СОШ №4», стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.
  • Усиление роли семьи в воспитании детей.
  • Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.
  • Создание в МБОУ «СОШ №4» семейных клубов, родительских клубов по интересам.
  • Создание в МБОУ «СОШ №4» и микрорайоне информационного пространства для родителей и общественности. 

Организационные формы и основные направления деятельности по реализации подпрограммы «Семья» 

 

 В течение
всего периода
В течение
всего периода.
В течение
всего периода.
2.4 Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания, приемных семей, опекаемых семей традиций семейной народной педагогики через районные средства массовой информации 2.5 Использование различных форм сотрудничества с родителями -отцами, вовлечения их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета 2.6 Проведение школьных праздников: День матери, День семьи, День открытых дверей, День пожилого человека и т.п. 2.7 Участие молодых педагогов городском конкурсе «Молодая семья», «Папа, мама , я – спортивная семья» 2.8 Создание системы клубной деятельности с родителями по интересам с привлечением, по возможности, всех членов семьи 2.9 Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха, летних семейных походов и т. п. 2.10 Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций
Мероприятие Сроки
ответственный
1. Развитие нормативно-правовой базы
1.1 Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи В течение
всего периода
Социальный педагог
1.2 Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей Постоянно Психолог, социальный педагог
1.3 Введение в действие нормативных правовых актов обеспечивающих права родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса Постоянно Совет учреждения, администрация школы
2. Развитие системы взаимодействия ОУ с семьей
2.1 Создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение» Совет учреждения, администрация школы МДОУ
2.2 Совершенствование содержания воспитания и образования в детском саду, школе, внешкольных учреждениях в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания. Совет учреждения, администрация школы МДОУ
2.3 Создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся Совет учреждения, администрация школы, МДОУ
В течение
всего периода.
Социальный педагог, ТНТ, ЗВР
В течение всего периода. Социальный педагог, заведующая МБДОУ
Ежегодно Социальный педагог,ЗВР, заведующая МБДОУ
Ежегодно май–апрель. Администрация МБОУ
В течение
всего периода.
КДЦ «Южный», ЗВР МБОУ, МБДОУ.
В течение
всего периода.
ЗВР Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3. Педагогический родительский всеобуч
3.1 Создание системы родительского всеобуча, с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей В течение
всего периода.
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.2 Использование при организации родительского всеобуча традиционных форм работы (родительские собрания, конференции) и новых форм: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за «круглым столом», вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие В течение
всего периода.
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.3 Привлечение к организации родительских лекториев в качестве лекторов авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, ОДН, КДН и ЗП, УСПН В течение
всего периода.
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.4 Выпуск и распространение печатных материалов для родителей В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.5 Создание аудио и видеотеки для всей семьи из цикла «Семейное воспитание» В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.6 Создание семейных страничек и информационно-методических материалов на сайтах образовательных учреждений. Использование информационных технологий в работе с семьями воспитанников В течение
всего периода.
Учитель информатики Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
4 Социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей
4.1 Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей В течение
всего периода
Психолог Социальный педагог МБОУ, МБДОУ
4.2 Развитие системы консалтинговой службы образовательных учреждений, в которую включены психологи, социальный работник, медработники, логопед, педагоги В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ
4.3 Организация совместной работы образовательных учреждений с городским центром социальной помощи семье и детям, центром «СПИД» В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
4.4 Создание системы профилактической и коррекционной работы с семьей:
• Психодиагностика;
• Психо-профилактика;
• Консультации;
• Коррекционные занятия;
• Тренинговые занятия; и др.
В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, психолог, ЗВР
4.5 Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
4.6 Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ.
5 Работа с педагогическими кадрами
5.1 Осуществлять разработку программ содействия семейному воспитанию, созвучных содержанию республиканской программы развития образования, различных социальных программ, комплексных программ патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
5.2 Проведение серии семинаров повышающих квалификацию специалистов для работы по социо-культурному и психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
5.3 Проведение серии просветительских семинаров - совещаний для руководителей учреждений образования, социальных педагогов, психологов, руководителей МО классных руководителей В течение
всего периода
ГМК
5.4 Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий специалистов В течение
всего периода
ГМК
5.5 Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи. В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
6. Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением
6.1 Создание попечительских советов и активизация работы родительских советов, советов отцов и др. В течение
всего периода.
Директор МБОУ
6.2 Регулярное проведение общешкольных родительских собраний, конференций по проблемам воспитания и обучения, государственной поддержки детства. В течение
всего периода.
Директор МБОУ

Координация и контроль за реализацией Подпрограммы.

Координация и контроль за реализацией подпрограммы возложена на директора школы который анализирует ход выполнения плана действий по реализации подпрограммы, вносит изменения, осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации подпрограммы.

Читать еще:


Новые материалы:

Презентация проекта "Традиции проведения праздников в культуре стран изучаемого языка. Рождество", 8-й класс :: Урок по английскому языку в 10-м классе "Люди и их истории" :: "Времена года" – обобщающий урок для 4-х классов (3-й год обучения, учебник Enjoy Enqlish 2, М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанова) :: Урок-праздник "Hallowe'en" :: Урок-суд по истории в 9-м классе: "Сталин: "отец народов" или "враг народа"?" :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Конверт, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD