Подпрограмма "Семья" : Социальная педагогика

Введение 

Подпрограмма, направленная на создание системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании.

Подпрограмма разработана с целью конкретизации соответствующих разделов Программы развития и воспитания определяет стратегию приоритетного развития системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка и меры ее реализации.

Главная цель подпрограммы: совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Задачи подпрограммы:

  • Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.
  • Анализ, обобщение и распространение опыта проектирования взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка.
  • Совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных ферм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей.
  • Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.
  • Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
  • Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.
  • Создание объединений родителей по семейным проблемам.
  • Активное включение в работу с семьями педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования детей и др.

Основные направления реализации подпрограммы:

  • Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ №4» в интересах развития личности ребенка.
  • Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей.
  • Участие родительской общественности в управлении МБОУ «СОШ №4», организацией учебно-воспитательного процесса.
  • Взаимодействие МБОУ «СОШ №4» с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка.
  • Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики.
  • Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования.
  • Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье.
  • Создание на базе учреждений дополнительного образования условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности позитивного опыта.
  • Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
  • Создание открытой социально-педагогической системы в МБОУ «СОШ №4», стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями и общественностью.
  • Усиление роли семьи в воспитании детей.
  • Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.
  • Создание в МБОУ «СОШ №4» семейных клубов, родительских клубов по интересам.
  • Создание в МБОУ «СОШ №4» и микрорайоне информационного пространства для родителей и общественности. 

Организационные формы и основные направления деятельности по реализации подпрограммы «Семья» 

 

 В течение
всего периода
В течение
всего периода.
В течение
всего периода.
2.4 Выявление и распространение позитивного опыта семейного воспитания, приемных семей, опекаемых семей традиций семейной народной педагогики через районные средства массовой информации 2.5 Использование различных форм сотрудничества с родителями -отцами, вовлечения их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета 2.6 Проведение школьных праздников: День матери, День семьи, День открытых дверей, День пожилого человека и т.п. 2.7 Участие молодых педагогов городском конкурсе «Молодая семья», «Папа, мама , я – спортивная семья» 2.8 Создание системы клубной деятельности с родителями по интересам с привлечением, по возможности, всех членов семьи 2.9 Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией каникулярного отдыха, летних семейных походов и т. п. 2.10 Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций
Мероприятие Сроки
ответственный
1. Развитие нормативно-правовой базы
1.1 Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи В течение
всего периода
Социальный педагог
1.2 Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей Постоянно Психолог, социальный педагог
1.3 Введение в действие нормативных правовых актов обеспечивающих права родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса Постоянно Совет учреждения, администрация школы
2. Развитие системы взаимодействия ОУ с семьей
2.1 Создание единого воспитательно-образовательного пространства «семья – образовательное учреждение» Совет учреждения, администрация школы МДОУ
2.2 Совершенствование содержания воспитания и образования в детском саду, школе, внешкольных учреждениях в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания. Совет учреждения, администрация школы МДОУ
2.3 Создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся Совет учреждения, администрация школы, МДОУ
В течение
всего периода.
Социальный педагог, ТНТ, ЗВР
В течение всего периода. Социальный педагог, заведующая МБДОУ
Ежегодно Социальный педагог,ЗВР, заведующая МБДОУ
Ежегодно май–апрель. Администрация МБОУ
В течение
всего периода.
КДЦ «Южный», ЗВР МБОУ, МБДОУ.
В течение
всего периода.
ЗВР Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3. Педагогический родительский всеобуч
3.1 Создание системы родительского всеобуча, с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей В течение
всего периода.
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.2 Использование при организации родительского всеобуча традиционных форм работы (родительские собрания, конференции) и новых форм: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за «круглым столом», вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие В течение
всего периода.
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.3 Привлечение к организации родительских лекториев в качестве лекторов авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, ОДН, КДН и ЗП, УСПН В течение
всего периода.
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.4 Выпуск и распространение печатных материалов для родителей В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.5 Создание аудио и видеотеки для всей семьи из цикла «Семейное воспитание» В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
3.6 Создание семейных страничек и информационно-методических материалов на сайтах образовательных учреждений. Использование информационных технологий в работе с семьями воспитанников В течение
всего периода.
Учитель информатики Социальный педагог МБОУ, МБДОУ.
4 Социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей
4.1 Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей В течение
всего периода
Психолог Социальный педагог МБОУ, МБДОУ
4.2 Развитие системы консалтинговой службы образовательных учреждений, в которую включены психологи, социальный работник, медработники, логопед, педагоги В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, МБДОУ
4.3 Организация совместной работы образовательных учреждений с городским центром социальной помощи семье и детям, центром «СПИД» В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
4.4 Создание системы профилактической и коррекционной работы с семьей:
• Психодиагностика;
• Психо-профилактика;
• Консультации;
• Коррекционные занятия;
• Тренинговые занятия; и др.
В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ, психолог, ЗВР
4.5 Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
4.6 Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ.
5 Работа с педагогическими кадрами
5.1 Осуществлять разработку программ содействия семейному воспитанию, созвучных содержанию республиканской программы развития образования, различных социальных программ, комплексных программ патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
5.2 Проведение серии семинаров повышающих квалификацию специалистов для работы по социо-культурному и психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
5.3 Проведение серии просветительских семинаров - совещаний для руководителей учреждений образования, социальных педагогов, психологов, руководителей МО классных руководителей В течение
всего периода
ГМК
5.4 Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий специалистов В течение
всего периода
ГМК
5.5 Проведение серии консультаций для учителей и классных руководителей по работе в рамках программ педагогического сопровождения семьи. В течение
всего периода
Социальный педагог МБОУ
6. Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением
6.1 Создание попечительских советов и активизация работы родительских советов, советов отцов и др. В течение
всего периода.
Директор МБОУ
6.2 Регулярное проведение общешкольных родительских собраний, конференций по проблемам воспитания и обучения, государственной поддержки детства. В течение
всего периода.
Директор МБОУ

Координация и контроль за реализацией Подпрограммы.

Координация и контроль за реализацией подпрограммы возложена на директора школы который анализирует ход выполнения плана действий по реализации подпрограммы, вносит изменения, осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации подпрограммы.

Читать еще:


Новые материалы:

Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе :: Главные формы рельефа суши. 6-й класс :: Урок по теме "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра" :: Открытый урок географии на тему "Австралия. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны". 7-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Бинарный урок "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" :: Жених на двоих ( Jour J ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Мебель для гостиной/Стеллажи / Мэрдэс / Стеллаж Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как подкачать попу за неделю

Как дома накачать попу за неделю? Даже короткий курс интенсивных занятий на регулярной основе пойдет мышцам на пользу. Изучая тему, как накачать попу за неделю,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Самые полезные продукты для похудения

Полезные продукты для похудения Сладкое, мучное, солёное, копчёное – список продуктов, которые худеющим противопоказаны, известен нам с детства. А вот продукты,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD