Социально-педагогическое партнерство школы и семьи : Социальная педагогика

Изменение ценностных ориентаций в соответствии с социокультурными изменениями в обществе, появление идеи непрерывного образования как образования через всю жизнь ставит личность с ее интересами и возможностями в центр новой социокультурной парадигмы образования. Исходя из понимания, что в системе образования заложен значительный потенциал, обеспечивающий социализацию человека, становится понятным, что в современных условиях система образования должна готовить человека к будущей жизни.

Не случайно, в числе приоритетных задач модернизации образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно-общественной системы. При этом подчеркивается, что стратегические цели образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия школы с представителями науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, а также с родителями.

Родители обучающихся – главные социальные партнёры школы.

Исходя из того, что цель, принципы и механизм партнерского взаимодействия инвариантны для любой эмпирической системы “школа – семья”, а содержание и формы – вариативны, выделяются несколько типов социального партнерства школы и семьи в сфере воспитания:
– коммуникативно-дидактическое, состоящее во взаимообучении через общение педагогов и родителей в сфере воспитания;
– управленческое, проявляющееся через совместное управление педагогами и родителями воспитательным процессом школы;
– экспертное, состоящее в совместной экспертизе педагогами и родителями воспитательного процесса школы;

 Основные мероприятия, проводимые совместно с родителями обучающихся:

  1. 1 сентября – “День знаний” – приглашение родителей обучающихся гимназии на праздничные линейки.
  2. Сентябрь – единый классный час, посвященный празднованиям Дню города и Дню Нефтяников, с привлечением родителей на классные часы с рассказом о своей профессии.
  3. 24 ноября – праздничный концерт “День матери”, с приглашением мам, бабушек, сестер учащихся гимназии.
  4. 25 ноября – мероприятие “День рождение музея” – сотрудничество педагогов, родителей и детей.
  5. 11 декабря – награждение победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников (приглашение родителей обучающихся).
  6. 2 февраля – Вечер встречи выпускников.
  7. 22 февраля – уроки мужества, привлечение отцов и дедов на классные часы.
  8. 28 февраля – Конференция отцов (привлечено 113 отцов).
  9. Управляющий совет (членами совета являются педагоги, родители и обучающиеся гимназии).
  10. Приглашение родителей на Новогодние елки (с 1 по 11 класс).
  11. Городской конкурс “Папа, я – защитники Отечества”.
  12. В течение учебного года проводятся родительские собрания (с 1 по 11 класс).
  13. 23 марта – родителями обучающихся, врачами по профессии, проведены классные часы с учащимися 7–9-х классов по профилактике употребления несовершеннолетними алкоголя, наркотических веществ и ПАВ (охвачено 348 чел.).
  14. 27 апреля – отчетный концерт творческих коллективов гимназии (приглашены родители обучающихся).
  15. 7 мая – Фестиваль солдатской песни (приглашены родители обучающихся).
  16. 17 мая – Школьный проект “Ступени успеха” с участием родителей обучающихся с 5 по 11 класс.
  17. Школьный проект “Солнечная страна” с 1 по 11 класс, участие в разработке и защите проектов совместно с детьми (I, II четверть).
  18. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, привлечение родителей обучающихся (участие в соревнованиях, судейство и т.д.)
  19. Последние звонки – 4, 9, 11 классы.
  20. Выпускной бал.
  21. Организованы дежурства родительского патруля совместно с сотрудниками ПДН ОМВД.
  22. Систематическое привлечение родителей во время экскурсий классов: выезды на природу, походы, цирковые представления и т.д.
  23. Участие в проектах классов “День именинника”, “Осенние забавы”, “Весенний калейдоскоп”, “Экскурсия по зимнему лесу”.
  24. Сопровождение родителей обучающихся во время прохождения медицинского “Аспона”.
  25. Индивидуальная работа администрации гимназии с родителями обучающихся.
  26. Индивидуальные консультации классных руководителей, педагогов-психологов, социального педагога.
  27. Индивидуальная работа педагогов-психологов с родителями обучающихся (беседы, консультации, диагностика и т.д.).
  28. Проведение спортивных мероприятий “Веселые старты”, волейбол “Кросс нации” с привлечением учащихся и их родителей.
  29. 3 мая – семейный просмотр художественного фильма “Искупление” в киноконцертном комплексе “Юность Шаима” (9–11 классы).
  30. Приглашение родителей на просмотр постановок спектаклей, а также участие родителей обучающихся гимназии в некоторых постановках спектаклей школьного театра.

Администрация школы и педагогический коллектив стараются сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей.

Читать еще:


Новые материалы:

"Ах, какие листики". Образовательная область "Музыка", занятие для детей 3–4-х лет :: Мой новый инструмент – синтезатор. Открытый урок по специальности «Клавишный синтезатор». 4-й класс фортепианного отделения :: Генезис синтеза искусств и его развитие. Древний мир :: Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях. Небезопасный мир ветров :: Наш выпускной :: Майлз (Miles), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Chairman / Кресло компьютерное Chairman 696 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD