Социально-педагогическое партнерство школы и семьи : Социальная педагогика

Изменение ценностных ориентаций в соответствии с социокультурными изменениями в обществе, появление идеи непрерывного образования как образования через всю жизнь ставит личность с ее интересами и возможностями в центр новой социокультурной парадигмы образования. Исходя из понимания, что в системе образования заложен значительный потенциал, обеспечивающий социализацию человека, становится понятным, что в современных условиях система образования должна готовить человека к будущей жизни.

Не случайно, в числе приоритетных задач модернизации образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно-общественной системы. При этом подчеркивается, что стратегические цели образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия школы с представителями науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, а также с родителями.

Родители обучающихся – главные социальные партнёры школы.

  • цель социального партнерства – формирование системы добровольных и взаимозаинтересованных отношений школы и семьи, приводящих к повышению их воспитательного потенциала;
  • принципы социального партнерства, которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений (добровольности, взаимной заинтересованности, согласования интересов на основе переговоров и компромисса, обоюдной ответственности и обязательности выполнения субъектами, достигнутых договоренностей, нормативного закрепления отношений, открытости);
  • деятельностное содержание социального партнерства – различные виды деятельности (коммуникативно-дидактическая, управленческая, экспертная, проектная, консультативная), с помощью которых партнеры могут сообща решать проблемы воспитания;
  • организационные формы социального партнерства (Управляющий совет, комиссии, проектные группы, учительско-родительские клубы, экспертный учительско-родительский совет, школьный консилиум и т.д.);
  • механизм социального партнерства — совокупность методов и технологий (технология переговорного процесса, технология проектирования, технология изучения социального заказа, маркетинговые технологии, метод гуманитарной экспертизы, метод рефлексивного управления и др.), обеспечивающих развитие партнерских отношений.

Исходя из того, что цель, принципы и механизм партнерского взаимодействия инвариантны для любой эмпирической системы “школа – семья”, а содержание и формы – вариативны, выделяются несколько типов социального партнерства школы и семьи в сфере воспитания:
– коммуникативно-дидактическое, состоящее во взаимообучении через общение педагогов и родителей в сфере воспитания;
– управленческое, проявляющееся через совместное управление педагогами и родителями воспитательным процессом школы;
– экспертное, состоящее в совместной экспертизе педагогами и родителями воспитательного процесса школы;

 Основные мероприятия, проводимые совместно с родителями обучающихся:

  1. 1 сентября – “День знаний” – приглашение родителей обучающихся гимназии на праздничные линейки.
  2. Сентябрь – единый классный час, посвященный празднованиям Дню города и Дню Нефтяников, с привлечением родителей на классные часы с рассказом о своей профессии.
  3. 24 ноября – праздничный концерт “День матери”, с приглашением мам, бабушек, сестер учащихся гимназии.
  4. 25 ноября – мероприятие “День рождение музея” – сотрудничество педагогов, родителей и детей.
  5. 11 декабря – награждение победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников (приглашение родителей обучающихся).
  6. 2 февраля – Вечер встречи выпускников.
  7. 22 февраля – уроки мужества, привлечение отцов и дедов на классные часы.
  8. 28 февраля – Конференция отцов (привлечено 113 отцов).
  9. Управляющий совет (членами совета являются педагоги, родители и обучающиеся гимназии).
  10. Приглашение родителей на Новогодние елки (с 1 по 11 класс).
  11. Городской конкурс “Папа, я – защитники Отечества”.
  12. В течение учебного года проводятся родительские собрания (с 1 по 11 класс).
  13. 23 марта – родителями обучающихся, врачами по профессии, проведены классные часы с учащимися 7–9-х классов по профилактике употребления несовершеннолетними алкоголя, наркотических веществ и ПАВ (охвачено 348 чел.).
  14. 27 апреля – отчетный концерт творческих коллективов гимназии (приглашены родители обучающихся).
  15. 7 мая – Фестиваль солдатской песни (приглашены родители обучающихся).
  16. 17 мая – Школьный проект “Ступени успеха” с участием родителей обучающихся с 5 по 11 класс.
  17. Школьный проект “Солнечная страна” с 1 по 11 класс, участие в разработке и защите проектов совместно с детьми (I, II четверть).
  18. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, привлечение родителей обучающихся (участие в соревнованиях, судейство и т.д.)
  19. Последние звонки – 4, 9, 11 классы.
  20. Выпускной бал.
  21. Организованы дежурства родительского патруля совместно с сотрудниками ПДН ОМВД.
  22. Систематическое привлечение родителей во время экскурсий классов: выезды на природу, походы, цирковые представления и т.д.
  23. Участие в проектах классов “День именинника”, “Осенние забавы”, “Весенний калейдоскоп”, “Экскурсия по зимнему лесу”.
  24. Сопровождение родителей обучающихся во время прохождения медицинского “Аспона”.
  25. Индивидуальная работа администрации гимназии с родителями обучающихся.
  26. Индивидуальные консультации классных руководителей, педагогов-психологов, социального педагога.
  27. Индивидуальная работа педагогов-психологов с родителями обучающихся (беседы, консультации, диагностика и т.д.).
  28. Проведение спортивных мероприятий “Веселые старты”, волейбол “Кросс нации” с привлечением учащихся и их родителей.
  29. 3 мая – семейный просмотр художественного фильма “Искупление” в киноконцертном комплексе “Юность Шаима” (9–11 классы).
  30. Приглашение родителей на просмотр постановок спектаклей, а также участие родителей обучающихся гимназии в некоторых постановках спектаклей школьного театра.

Администрация школы и педагогический коллектив стараются сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей.

Читать еще:


Новые материалы:

Поездка за границу :: Разноуровневые задания при обучении немецкому языку :: Домашнее чтение в обучении английскому языку. Рабочая программа :: Easter :: Химический вечер для 8—9-х классов "Риск-игра" :: Белое вино из Баббудойу ( Bianco di Babbudoiu ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Навесные шкафы / HomeMe / Шкаф навесной Лацио (бежевый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD