Социальный проект «Мужчина в семье» : Социальная педагогика

Аннотация проекта

Проект “Мужчина в семье” направлен на формирование у юношей семейного центра при детском доме положительной мотивации к созданию семьи.

Описание проблемы

В настоящее время в обществе прослеживается повышенный интерес к проблемам семьи. Без брака общество существовать может, без семьи – нет. Институт брака претерпевает серьезные изменения, но при этом сохраняются основные функции семьи, хотя их значимость меняется. Численность семей россиян сокращается, молодые люди не стремятся регистрировать свои отношения и создавать семью. У юношей нет четкого представления об ответственности, которую необходимо принять, вступая в брачно-семейные отношения. В современном мире много искушений и не все способны им противостоять. Только крепкая, любящая семья может защитить человека от губительного влияния современной жизни, поддержать его в трудную минуту и помочь выстоять в этом сложном и противоречивом мире. В обществе снижается значимость семейных отношений, родительства и нравственных основ взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Особенно остро стоит вопрос воспитания юношей, которые выросли в условиях детского дома, где присутствует в основном женское воспитание. Часто у мальчиков даже нет примера мужского поведения в семье. Сегодня, когда в обществе царит свобода нравов и отношений, юноши часто идут по наиболее легкому пути, отказываясь от истинного семейного счастья и выбирая необременительные временные отношения и свободный образ жизни. Раннее начало интимной жизни, раннее вовлечение в употребление ПАВ мешает личности правильно развиваться и уверенно строить будущее, ломает судьбы и часто приводит к депрессии и безысходности. Поэтому задача подготовки юношей к семейной жизни и раскрытии роли мужчины в семье является одной из важнейших семейного центра и общества в целом. Нужно пропагандировать моду на здоровый образ жизни и чистые, порядочные отношения. Только тогда мы будем спокойны за будущее нашей молодёжи и за будущее нашей страны.

Цель проекта

Задачи проекта

Целевая группа

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта построены по принципу: 1).Приобретения воспитанниками семейного центра знаний по актуальной проблеме.

2).Формирования ценностного отношения к социальной реальности.

Задачи, поставленные настоящим проектом, подразумевают системный и последовательный подход и осуществляются в несколько этапов при помощи дискуссионных форм, тренингов, экскурсий, фильмов, подкрепленных результатами диагностики.

Календарный план

Этап Срок Ответственный
1 Организаци- онный Формирование проектной группы и составление плана проведения мероприятий сентябрь 2014 Социальный педагог

воспитатели

2 Диагностический - Проведение социологического опроса в семейном центре по теме : “Роль мужчины в семье”.

- Дискуссия “Нужно ли готовить себя к семейной жизни?”

- Упражнение” Ранжирование ценностей”

- Анкетирование: хотите ли вы стать мужем и отцом?

сентябрь - октябрь2014 Социальный педагог

Педагог психолог

3 Репродуктивное здоровье - Беседа “Репродуктивное здоровье, правильное питание и спорт”.

-Конкурс плаката и просмотр видеороликов на тему “Алкоголь, курение, наркотики - разрушают семью!”

-“Венерологические заболевания могут привести к распаду семьи”

- Занятие в сенсорной комнате:

“Психическое здоровье мужчины”

- Круглый стол “ Влияние моды на здоровье человека”

- Подготовка и проведение презентаций по теме “Мужская мода 2014”

Итог: викторина “ Я выбираю ЗОЖ”

октябрь 2014 Социальный педагог

Врач

 

 

Педагог-психолог

 

Соц. педагог

 

Воспитатели

4 Мужчина в семье - Дискуссия: “Без брака общество существовать может, без семьи – нет”.

- Мозговой штурм: создай свой свод правил семейной жизни.

- Встреча с семейной парой

“Культура взаимоотношений в браке”

- Экскурсия в ЗАГС

-Встреча с юристом “Препятствия к регистрации брака и недействительность брака”

- Итог: ролевая игра “Главней всего погода в доме”, “Брачное объявление”

ноябрь – декабрь 2014 Социальный педагог

Педагог- психолог

Воспитатели

 

 

 

юрист

5 Роль отца в семье - Просмотр фильма “Игра в семью” (из цикла “Тайна счастья”) с последующим обсуждением.

- Цикл бесед:

* Отец в семье – образец поведения,

источник уверенности, олицетворение дисциплины и порядка.

*Отец поддерживает психологический комфорт в семье.

* Отец выстраивает отношения с родственниками.

* Отец как родитель.

- Конкурс среди юношей семейного центра “Мужской вопрос”(посвященный Дню защитника Отечества).

- Итог: мини-сочинение, “Каким отцом я хочу быть?”

Январь-

февраль 2014

Социальный педагог
7 Заключительный Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета

Проведение выходного социологического опроса

Февраль 2014 Социальный педагог

Педагог-психолог

воспитатели

Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

а) сформированность у воспитанников семейного центра условий успешности юноши в будущей семейной жизни.

б) приобретение воспитанниками социального опыта в вопросах семейных взаимоотношений, родительства и нравственных отношений между полами.

в) повышение мотивации юношей на здоровый образ жизни и занятия спортом.

Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы

Материально-технические ресурсы

Эффективность проекта.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка "Карты памяти" :: Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" :: Урок химии в 10-м классе. Тема: "Углеводороды и их природные источники" :: Урок химии по теме "Твердые вещества". 11-й класс :: Урок "Повторение темы "Химические реакции", 8-й класс :: Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Loft Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD