Социальный проект «Мужчина в семье» : Социальная педагогика

Социальный проект «Мужчина в семье» : Социальная педагогика

Аннотация проекта

Проект “Мужчина в семье” направлен на формирование у юношей семейного центра при детском доме положительной мотивации к созданию семьи.

Описание проблемы

В настоящее время в обществе прослеживается повышенный интерес к проблемам семьи. Без брака общество существовать может, без семьи – нет. Институт брака претерпевает серьезные изменения, но при этом сохраняются основные функции семьи, хотя их значимость меняется. Численность семей россиян сокращается, молодые люди не стремятся регистрировать свои отношения и создавать семью. У юношей нет четкого представления об ответственности, которую необходимо принять, вступая в брачно-семейные отношения. В современном мире много искушений и не все способны им противостоять. Только крепкая, любящая семья может защитить человека от губительного влияния современной жизни, поддержать его в трудную минуту и помочь выстоять в этом сложном и противоречивом мире. В обществе снижается значимость семейных отношений, родительства и нравственных основ взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Особенно остро стоит вопрос воспитания юношей, которые выросли в условиях детского дома, где присутствует в основном женское воспитание. Часто у мальчиков даже нет примера мужского поведения в семье. Сегодня, когда в обществе царит свобода нравов и отношений, юноши часто идут по наиболее легкому пути, отказываясь от истинного семейного счастья и выбирая необременительные временные отношения и свободный образ жизни. Раннее начало интимной жизни, раннее вовлечение в употребление ПАВ мешает личности правильно развиваться и уверенно строить будущее, ломает судьбы и часто приводит к депрессии и безысходности. Поэтому задача подготовки юношей к семейной жизни и раскрытии роли мужчины в семье является одной из важнейших семейного центра и общества в целом. Нужно пропагандировать моду на здоровый образ жизни и чистые, порядочные отношения. Только тогда мы будем спокойны за будущее нашей молодёжи и за будущее нашей страны.

Цель проекта

  • Формирование у юношей семейного центра положительной мотивации на создание семьи. Показать логичность смены жизненных этапов: здоровый подросток - самодостаточная личность - полноценная семья - счастливые дети, через участие в проекте “Мужчина в семье”.

Задачи проекта

  • Дать юношам объективную информацию о семейно-брачных отношениях и влиянии образа жизни на репродуктивное здоровье.
  • Научить анализировать собственный семейный сценарий и корректировать его в соответствии с позитивным восприятием своей роли мужчины в будущей семье.
  • Познакомить с нормами семейного права и семейным законодательством.
  • Сформировать условия успешности юноши в будущей семейной жизни.

Целевая группа

  • Основной целевой группой проекта являются юноши семейного центра, учащиеся колледжа в возрасте 15-18лет.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта построены по принципу: 1).Приобретения воспитанниками семейного центра знаний по актуальной проблеме.

2).Формирования ценностного отношения к социальной реальности.

Задачи, поставленные настоящим проектом, подразумевают системный и последовательный подход и осуществляются в несколько этапов при помощи дискуссионных форм, тренингов, экскурсий, фильмов, подкрепленных результатами диагностики.

Календарный план

Этап Срок Ответственный
1 Организаци- онный Формирование проектной группы и составление плана проведения мероприятий сентябрь 2014 Социальный педагог

воспитатели

2 Диагностический - Проведение социологического опроса в семейном центре по теме : “Роль мужчины в семье”.

- Дискуссия “Нужно ли готовить себя к семейной жизни?”

- Упражнение” Ранжирование ценностей”

- Анкетирование: хотите ли вы стать мужем и отцом?

сентябрь - октябрь2014 Социальный педагог

Педагог психолог

3 Репродуктивное здоровье - Беседа “Репродуктивное здоровье, правильное питание и спорт”.

-Конкурс плаката и просмотр видеороликов на тему “Алкоголь, курение, наркотики - разрушают семью!”

-“Венерологические заболевания могут привести к распаду семьи”

- Занятие в сенсорной комнате:

“Психическое здоровье мужчины”

- Круглый стол “ Влияние моды на здоровье человека”

- Подготовка и проведение презентаций по теме “Мужская мода 2014”

Итог: викторина “ Я выбираю ЗОЖ”

октябрь 2014 Социальный педагог

Врач

 

 

Педагог-психолог

 

Соц. педагог

 

Воспитатели

4 Мужчина в семье - Дискуссия: “Без брака общество существовать может, без семьи – нет”.

- Мозговой штурм: создай свой свод правил семейной жизни.

- Встреча с семейной парой

“Культура взаимоотношений в браке”

- Экскурсия в ЗАГС

-Встреча с юристом “Препятствия к регистрации брака и недействительность брака”

- Итог: ролевая игра “Главней всего погода в доме”, “Брачное объявление”

ноябрь – декабрь 2014 Социальный педагог

Педагог- психолог

Воспитатели

 

 

 

юрист

5 Роль отца в семье - Просмотр фильма “Игра в семью” (из цикла “Тайна счастья”) с последующим обсуждением.

- Цикл бесед:

* Отец в семье – образец поведения,

источник уверенности, олицетворение дисциплины и порядка.

*Отец поддерживает психологический комфорт в семье.

* Отец выстраивает отношения с родственниками.

* Отец как родитель.

- Конкурс среди юношей семейного центра “Мужской вопрос”(посвященный Дню защитника Отечества).

- Итог: мини-сочинение, “Каким отцом я хочу быть?”

Январь-

февраль 2014

Социальный педагог
7 Заключительный Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета

Проведение выходного социологического опроса

Февраль 2014 Социальный педагог

Педагог-психолог

воспитатели

Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

а) сформированность у воспитанников семейного центра условий успешности юноши в будущей семейной жизни.

б) приобретение воспитанниками социального опыта в вопросах семейных взаимоотношений, родительства и нравственных отношений между полами.

в) повышение мотивации юношей на здоровый образ жизни и занятия спортом.

Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы

  • Социальный педагог
  • Педагог-психолог
  • Воспитатели
  • Врач-педиатор
  • Врач-венеролог
  • Юрист
  • Семейные пары
  • Работники ЗАГСа

Материально-технические ресурсы

  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор.
  • Бумага - 1 упаковка.
  • Маркеры - 4 цвета.
  • Благодарственные письма – 4 шт.
  • Ватман 3 листа
  • Краски
  • Образцы анкет
  • Сенсорная комната
  • Фильм
  • Подарки для награждений в викторине, конкурсах.

Эффективность проекта.

  • В проекте задействованы все воспитанники семейного центра.
  • Срок реализации – 6 месяцев (сентябрь – январь).
  • Незначительные кадровые и материальные затраты.
  • Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика).
  • Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме "Мужчина в семье".

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Способы задания функции :: Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" :: Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты" :: Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений" :: Урок-экскурсия "Фабрика слов" :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Монстр-траки ( Monster Trucks ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD