Социальный проект «Соль земли Сергиевской» : Социальная педагогика

Каждый человек, родившись, становится гражданином своей страны. Мы – граждане Российской Федерации, это наша страна.

Однако у каждого человека, в частности, есть своя Родина. Для большинства это село, город или деревня, где они родились, выросли, живут. Невозможно оставаться абсолютно равнодушным к тому прекрасному миру, который окружает тебя. Каждый человек очень чутко переживает всё, что происходит на его малой Родине.

Моя Родина – Сергиевск. Сколько прекрасных людей взлелеяла эта земля! Разве можно её не любить? Природа этого величественного края затрагивает незримые струны души. И наш долг – быть благодарным, открыть душу навстречу всей этой красоте и постараться сохранить её для наших потомков, попытаться донести до них память былых времён, чтобы имена достойнейших жили вечно и не были забыты .Ведь именно люди и являются гордостью своей Родины.

Множество наших соотечественников достойны вечной памяти за их заслуги. Однако наши люди справедливо чтут память не только тех великих людей, которые родились в этой местности, но и других, не менее достойных. Их именами названы улицы нашего села ( ул. Л. Толстого, М. Горького, К. Маркса, В. Ленина и др.)

Наше село- развивающее и перспективное с богатой историей и замечательными людьми , внесшими неоценимый вклад в его развитие. В одном из новых микрорайонов села есть улица, названная именем Андрея Алексеевича Галяшина. Многие наши сверстники не знают его. Мы решили подробнее узнать о нём.

Сначала мы провели социологический опрос среди жителей села. На вопрос “Что для вас значит понятие “Малая Родина”, из 420 респондентов

  • 50 % ответили – “люди”
  • 20 % - “природа”
  • 15 % - “место, где ты родился”
  • 15 % - “достопримечательности, памятники культуры”

На просьбу назвать самых знаменитых земляков – ответили:

  • А, В.Шипицын –8%
  • С. В.Федорцов – 12%
  • В. Трубаков - 5%
  • Н. Краснов – 5%
  • П. Ганюшин – 12%
  • Ю. Анцинов – 8%
  • И. М Савельев – 5%
  • В, А. Плотников – 8%
  • И. Саратов –12%
  • В. Чернышов –5%
  • В. Соловьев-7%
  • А. А. Галяшин – 3%
  • Не дали ответа – 10%

У нас возник вопрос: “Почему о человеке, именем которого названа улица знают

немногие?” Мы решили узнать подробнее о его жизни и деятельности. Обратились в районный архив, где нам предоставили Решение Районного Собрания представителей Сергиевского района о присвоении одной из улиц в районе новостроек имени Андрея Галяшина от 25 февраля 1995 года.

Продолжили работу в районной бибилиотеке, редакции газеты “Сергиевская трибуна”, в краеведческом музее. Собрали богатый материал: статьи, очерки самого А.А. Галяшина. Статьи о нём, о его деятельности, воспоминания. В школьном музее ученицей Андрея Алексеевича Кривенко Ниной Ильиничной собран интереснейший материал, рассказывающий о его непростой и благородной жизни. Нам удалось соприкоснуться с историей и даже подержать в руках удостоверение настоящего Корчагинца.

Мы встречались с теми, кто знал, помнит, любит Андрея Алексеевича. Среди них родственники, учителя- коллеги, ученики, друзья, общественные деятели.

В процессе работы мы встречались:

  • с коллегами по работе: Поповой Эльвирой Владимировной; Краснеевым Александром Андреевичем;
  • с учениками А.А.Галяшина: Костеновым Геннадием Ивановичем, Тюлевиной Людмилой Демьяновой (учителями Сургутской школы);
  • участниками “Корчагинского движения” - Кузнецовой Ниной Ильиничной, Зияковой Аллой Константиновной (учителями Сергиевской школы №1), Мурзовой Ниной Марковной;
  • бывшим партийным руководителем Поповым Александром Иосифовичем, который, в 60-е годы был первым секретарем райкома комсомола и возглавлял делегацию активистов “Корчагинского движения” в Москву на форум, посвященный 60-летию Николая Островского.

А настоящим кладезем информации для нас стал племянник, ученик А. А. Галяшина -бывший редактор районной газеты, учитель Евгений Момонов Евгений Михайлович.

Краснеевым Александром Андреевичем была подарена книга “Гарин Михайловский” с дарственной надписью самого писателя.

Мы узнали, что А.А. Гадяшин:

  • Учитель с большой буквы:
  • Общественный деятель:
  • Писатель журналист:
  • Историк-краевед:

Человек с большой буквы:

- Человек редкой духовной красоты, разумы, силы духа.

Родился А. А. Галяшин в многодетной семье в селе Успенка. После церковно-приходской школы закончил рабфак в Самаре и историко-филологический факультет, а затем и аспирантуру Ленинградского университета. В 1934 году за убийство одного из политических лидеров в Ленинграде начались повальные аресты ни в чём не повинных людей, в основном, представителей интеллигенции. В их числе был арестован в декабре 1934 года и Галяшин, пробывший в Воркутинском ГУЛАГе долгие 6 лет. В 1957 году был полностью реабилитирован за отсутствием состава преступления.

Жизненный путь его необычен и трагичен. Это путь подвижника, не сломленного ни временем, ни людьми.

И мы сделали вывод, что память о таком замечательном человеке должна жить и быть сохранена для потомков. А как это сделать? Предложений было много:

  • добавить материалы в районный краеведческий музей
  • создать передвижную экспозицию
  • написать книгу о нем
  • установить мемориальную доску на дом, где А. А.Галяшин жил и работал.

Именно за установление мемориальной доски проголосовало 92% членов нашей инициативной группы.

Мы выяснили, что он последние десятилетия жизни проживал в доме № 63 по улице Советской в селе Сергиевск.

За помощью мы обратились к Главе сельского поселения Сергиевск Федорцову Сергею Викторовичу с вопросом: “Куда нам обратиться за разрешением на установку мемориальной доски?” и получили совет встретиться с председателем Собрания Представителей Сергиевского района Анциновым Юрием Викторовичем. Здесь юрист Жирнова Наталья Евгеньевна нам предложила Положение “О порядке установления наименований объектов, установки мемориальных досок и других отдельно стоящих памятных знаков на территории м.р. Сергиевский” от 29.11.2007 года, из которого узнали, что “...установка мемориальных досок... осуществляется на основании Постановления Главы м.р. Сергиевский”, а также, что “Мемориальные доски устанавливаются на фасадах и интерьерах зданий по согласованию с собственниками здания...”

Мы направили Ходатайство об увековечении памяти в виде установки мемориальной доски в Топонимическую комиссию м.р. Сергиевский Шимину Александру Анатольевичу. Выяснили, что для рассмотрения материала на заседании комиссии требуется пакет документов, подтверждающих значимость вклада Галяшина А.А.

Обратились к собственнику здания по улице Советской, дом 63 ООО Сервисную коммунальную кампанию. И получили ответ Генерального директора Павленко Николая Ивановича и жителей этого дома с разрешением.

Собрали пакет необходимых документов и отправили его на рассмотрение в районную топонимическую комиссию. Получили письменное разрешение от 03.11.11 года.

Разработали эскиз мемориальной доски. Используя Интернет-ресурсы, нашли адреса фирм, изготавливающих мемориальные доски, поработали с прейскурантами цен. Выяснили, что стоимость нашего заказа около 9-10 тысяч рублей.

Инициативной группой было предложено провести благотворительную ярмарку по сбору средств на мемориальную доску. На данное предложение откликнулись учащиеся с 5 по 11 класс. Провели мы её к дню рождения А. А. Галяшина 27октября. Каждый класс - город нашей школьной республики подготовился по - особенному. Чего только не было в торговых рядах классов-городов: выпечка, фрукты, соленья, а самое ценное – собственные поделки из дерева, украшения из бисера и многое другое! Удивила участников акции предприимчивость ребят в предложении различных услуг - плетение косичек, выпрямление волос, показ фильма, исполнение брейк — данса, пение под гитару.. Ряженые участники предлагали чай из самовара с бубликами. Звучала весёлая музыка....

А самое главное, что все участники ярмарки познакомились с трудной, но яркой жизнью А.А. Галяшина.

Ярмарка удалась! И мы собрали 6 тысяч. На нашу ярмарку были приглашены и представители ТРК “Радуга-3”.

Подготовили материал на сайт школы и Северного управления образования и науки. Написали заметку о ярмарке в газету “Сергиевская трибуна” (“Школьная ярмарка” от 05.11.11 г.), дали объявление с приглашением на открытие мемориальной доски.

Экономические расчеты:

Что приобретено Количество Стоимость
1 Мемориальная доска 1 8700 рублей
2 Полка для возложения цветов 1  
  ИТОГО 2  

Торжественное открытие мемориальной доски состоялось 08.11.11 г. На нашем мероприятии присутствовали: представители районной и сельской администрации, СМИ, ветераны, коллеги, ученики, друзья А.А. Галяшина, жители села, учащиеся школы.

Осенним днем, когда уже опали листья
И птицы улетели в никуда.
На Сергиевской земле Андрюшенька родился.
Он след оставил здесь на долгие года.

Писатель, деятель, знаток родного края,
Творец, исследователь и боец.
Он жизнь хлебнул от края и до края,
Прошел Россию из конца в конец.

Здесь жизнь его прошла.
О чем мечтал — свершилось.
Галяшин много делал для села.
Здесь труд написан, молодежь сплотилась.
Вершили вместе многие дела.

Он — соль земли,
Он — есть и будет,
Первопроходец, естество.
Давайте, люди, не забудем
Великих земляков — наследие своё.

Читать еще:


Новые материалы:

Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков -ч-, -щ-" :: Занятие-тренинг для детей 5-го класса "Мой класс – моя семья" :: Работа в лаборатории профессионального самоопределения по программе "Мой выбор" :: Занятие со старшеклассниками "Путь к успеху" :: "Психологическая почта" как способ заочного консультирования учашихся :: Три сестры, 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Chairman / Кресло компьютерное Chairman 279 Jp черный/черный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD