Социальный проект «Соль земли Сергиевской» : Социальная педагогика

Социальный проект «Соль земли Сергиевской» : Социальная педагогика

Каждый человек, родившись, становится гражданином своей страны. Мы – граждане Российской Федерации, это наша страна.

Однако у каждого человека, в частности, есть своя Родина. Для большинства это село, город или деревня, где они родились, выросли, живут. Невозможно оставаться абсолютно равнодушным к тому прекрасному миру, который окружает тебя. Каждый человек очень чутко переживает всё, что происходит на его малой Родине.

Моя Родина – Сергиевск. Сколько прекрасных людей взлелеяла эта земля! Разве можно её не любить? Природа этого величественного края затрагивает незримые струны души. И наш долг – быть благодарным, открыть душу навстречу всей этой красоте и постараться сохранить её для наших потомков, попытаться донести до них память былых времён, чтобы имена достойнейших жили вечно и не были забыты .Ведь именно люди и являются гордостью своей Родины.

Множество наших соотечественников достойны вечной памяти за их заслуги. Однако наши люди справедливо чтут память не только тех великих людей, которые родились в этой местности, но и других, не менее достойных. Их именами названы улицы нашего села ( ул. Л. Толстого, М. Горького, К. Маркса, В. Ленина и др.)

Наше село- развивающее и перспективное с богатой историей и замечательными людьми , внесшими неоценимый вклад в его развитие. В одном из новых микрорайонов села есть улица, названная именем Андрея Алексеевича Галяшина. Многие наши сверстники не знают его. Мы решили подробнее узнать о нём.

Сначала мы провели социологический опрос среди жителей села. На вопрос “Что для вас значит понятие “Малая Родина”, из 420 респондентов

  • 50 % ответили – “люди”
  • 20 % - “природа”
  • 15 % - “место, где ты родился”
  • 15 % - “достопримечательности, памятники культуры”

На просьбу назвать самых знаменитых земляков – ответили:

  • А, В.Шипицын –8%
  • С. В.Федорцов – 12%
  • В. Трубаков - 5%
  • Н. Краснов – 5%
  • П. Ганюшин – 12%
  • Ю. Анцинов – 8%
  • И. М Савельев – 5%
  • В, А. Плотников – 8%
  • И. Саратов –12%
  • В. Чернышов –5%
  • В. Соловьев-7%
  • А. А. Галяшин – 3%
  • Не дали ответа – 10%

У нас возник вопрос: “Почему о человеке, именем которого названа улица знают

немногие?” Мы решили узнать подробнее о его жизни и деятельности. Обратились в районный архив, где нам предоставили Решение Районного Собрания представителей Сергиевского района о присвоении одной из улиц в районе новостроек имени Андрея Галяшина от 25 февраля 1995 года.

Продолжили работу в районной бибилиотеке, редакции газеты “Сергиевская трибуна”, в краеведческом музее. Собрали богатый материал: статьи, очерки самого А.А. Галяшина. Статьи о нём, о его деятельности, воспоминания. В школьном музее ученицей Андрея Алексеевича Кривенко Ниной Ильиничной собран интереснейший материал, рассказывающий о его непростой и благородной жизни. Нам удалось соприкоснуться с историей и даже подержать в руках удостоверение настоящего Корчагинца.

Мы встречались с теми, кто знал, помнит, любит Андрея Алексеевича. Среди них родственники, учителя- коллеги, ученики, друзья, общественные деятели.

В процессе работы мы встречались:

  • с коллегами по работе: Поповой Эльвирой Владимировной; Краснеевым Александром Андреевичем;
  • с учениками А.А.Галяшина: Костеновым Геннадием Ивановичем, Тюлевиной Людмилой Демьяновой (учителями Сургутской школы);
  • участниками “Корчагинского движения” - Кузнецовой Ниной Ильиничной, Зияковой Аллой Константиновной (учителями Сергиевской школы №1), Мурзовой Ниной Марковной;
  • бывшим партийным руководителем Поповым Александром Иосифовичем, который, в 60-е годы был первым секретарем райкома комсомола и возглавлял делегацию активистов “Корчагинского движения” в Москву на форум, посвященный 60-летию Николая Островского.

А настоящим кладезем информации для нас стал племянник, ученик А. А. Галяшина -бывший редактор районной газеты, учитель Евгений Момонов Евгений Михайлович.

Краснеевым Александром Андреевичем была подарена книга “Гарин Михайловский” с дарственной надписью самого писателя.

Мы узнали, что А.А. Гадяшин:

  • Учитель с большой буквы:
  • Общественный деятель:
  • Писатель журналист:
  • Историк-краевед:

Человек с большой буквы:

- Человек редкой духовной красоты, разумы, силы духа.

Родился А. А. Галяшин в многодетной семье в селе Успенка. После церковно-приходской школы закончил рабфак в Самаре и историко-филологический факультет, а затем и аспирантуру Ленинградского университета. В 1934 году за убийство одного из политических лидеров в Ленинграде начались повальные аресты ни в чём не повинных людей, в основном, представителей интеллигенции. В их числе был арестован в декабре 1934 года и Галяшин, пробывший в Воркутинском ГУЛАГе долгие 6 лет. В 1957 году был полностью реабилитирован за отсутствием состава преступления.

Жизненный путь его необычен и трагичен. Это путь подвижника, не сломленного ни временем, ни людьми.

И мы сделали вывод, что память о таком замечательном человеке должна жить и быть сохранена для потомков. А как это сделать? Предложений было много:

  • добавить материалы в районный краеведческий музей
  • создать передвижную экспозицию
  • написать книгу о нем
  • установить мемориальную доску на дом, где А. А.Галяшин жил и работал.

Именно за установление мемориальной доски проголосовало 92% членов нашей инициативной группы.

Мы выяснили, что он последние десятилетия жизни проживал в доме № 63 по улице Советской в селе Сергиевск.

За помощью мы обратились к Главе сельского поселения Сергиевск Федорцову Сергею Викторовичу с вопросом: “Куда нам обратиться за разрешением на установку мемориальной доски?” и получили совет встретиться с председателем Собрания Представителей Сергиевского района Анциновым Юрием Викторовичем. Здесь юрист Жирнова Наталья Евгеньевна нам предложила Положение “О порядке установления наименований объектов, установки мемориальных досок и других отдельно стоящих памятных знаков на территории м.р. Сергиевский” от 29.11.2007 года, из которого узнали, что “...установка мемориальных досок... осуществляется на основании Постановления Главы м.р. Сергиевский”, а также, что “Мемориальные доски устанавливаются на фасадах и интерьерах зданий по согласованию с собственниками здания...”

Мы направили Ходатайство об увековечении памяти в виде установки мемориальной доски в Топонимическую комиссию м.р. Сергиевский Шимину Александру Анатольевичу. Выяснили, что для рассмотрения материала на заседании комиссии требуется пакет документов, подтверждающих значимость вклада Галяшина А.А.

Обратились к собственнику здания по улице Советской, дом 63 ООО Сервисную коммунальную кампанию. И получили ответ Генерального директора Павленко Николая Ивановича и жителей этого дома с разрешением.

Собрали пакет необходимых документов и отправили его на рассмотрение в районную топонимическую комиссию. Получили письменное разрешение от 03.11.11 года.

Разработали эскиз мемориальной доски. Используя Интернет-ресурсы, нашли адреса фирм, изготавливающих мемориальные доски, поработали с прейскурантами цен. Выяснили, что стоимость нашего заказа около 9-10 тысяч рублей.

Инициативной группой было предложено провести благотворительную ярмарку по сбору средств на мемориальную доску. На данное предложение откликнулись учащиеся с 5 по 11 класс. Провели мы её к дню рождения А. А. Галяшина 27октября. Каждый класс - город нашей школьной республики подготовился по - особенному. Чего только не было в торговых рядах классов-городов: выпечка, фрукты, соленья, а самое ценное – собственные поделки из дерева, украшения из бисера и многое другое! Удивила участников акции предприимчивость ребят в предложении различных услуг - плетение косичек, выпрямление волос, показ фильма, исполнение брейк — данса, пение под гитару.. Ряженые участники предлагали чай из самовара с бубликами. Звучала весёлая музыка....

А самое главное, что все участники ярмарки познакомились с трудной, но яркой жизнью А.А. Галяшина.

Ярмарка удалась! И мы собрали 6 тысяч. На нашу ярмарку были приглашены и представители ТРК “Радуга-3”.

Подготовили материал на сайт школы и Северного управления образования и науки. Написали заметку о ярмарке в газету “Сергиевская трибуна” (“Школьная ярмарка” от 05.11.11 г.), дали объявление с приглашением на открытие мемориальной доски.

Экономические расчеты:

Что приобретено Количество Стоимость
1 Мемориальная доска 1 8700 рублей
2 Полка для возложения цветов 1  
  ИТОГО 2  

Торжественное открытие мемориальной доски состоялось 08.11.11 г. На нашем мероприятии присутствовали: представители районной и сельской администрации, СМИ, ветераны, коллеги, ученики, друзья А.А. Галяшина, жители села, учащиеся школы.

Осенним днем, когда уже опали листья
И птицы улетели в никуда.
На Сергиевской земле Андрюшенька родился.
Он след оставил здесь на долгие года.

Писатель, деятель, знаток родного края,
Творец, исследователь и боец.
Он жизнь хлебнул от края и до края,
Прошел Россию из конца в конец.

Здесь жизнь его прошла.
О чем мечтал — свершилось.
Галяшин много делал для села.
Здесь труд написан, молодежь сплотилась.
Вершили вместе многие дела.

Он — соль земли,
Он — есть и будет,
Первопроходец, естество.
Давайте, люди, не забудем
Великих земляков — наследие своё.

Читать еще:


Новые материалы:

Творческий проект "Пасха в Германии" :: Урок английского языка "Сравнительный анализ средней школы в США и России", 9-й класс :: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку :: "An Apple a Day Keeps a Doctor Away" :: Параллельное обучение английскому и немецкому языкам :: Великая стена ( The Great Wall ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Для отдыха / ОГОГО Обстановочка / Кресло Visconte ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD