Цикл занятий по профилактике противоправного поведения «Суд присяжных». 8–9-е классы : Социальная педагогика

Цель: профилактика противоправного поведения несовершеннолетних.

Задачи.

1. Познакомить обучающихся с нормами уголовной, гражданской, административной ответственности при совершении правонарушении различной тяжести.

2. Научить самостоятельно различать виды правонарушений, степень вины за совершенные противоправные поступки.

Оборудование: атрибутика суда (гонг или молоток), карточки с заданиями, в которых описаны различные ситуации противоправного поведения, в которые может попасть несовершеннолетний.

Форма занятий: учащиеся делятся на две группы, изображая ситуацию “суда присяжных”. Каждая группа получает карточки с ситуациями и обозначает меру вины и ответственность за правонарушения.

Участники: обучающиеся 8-9 классов.

Данный цикл рассчитан на 6 занятий, длительностью 40 минут каждое, периодичность проведения – 1 раз в неделю.

Название и содержание занятий цикла

№ п/п Название занятие Цель занятия Содержание занятия
1. Предварительное информирование. Знакомство с основными понятиями “преступление”, “ответственность”, “наказание”, возрастными границами уголовной ответственности. Информирование участников о видах преступлений, - Рассказ педагога о видах ответственности.

- Групповая дискуссия “Что такое закон?”.

2. Преступление и наказание. Знакомство с понятиями “хулиганство”, “вандализм”, “жестокое обращение с животными”, “заведомо ложное сообщение об акте терроризма”, “оскорбление” и юридической ответственности за эти действия. - На суд присяжных представлены ситуации, в которых обозначены такие правонарушения как хулиганство, вандализм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, оскорбление. Учащиеся должны обозначить степень вины несовершеннолетних в каждом случае и определить меру наказания.
3. Чужое добро до добра не доведет. Знакомство с юридическим понятием “хищение”, “кража”, “разбой”, “грабеж”, “угон”, “вымогательство” и юридической ответственностью за эти действия. На суд присяжных представляются ситуации, в которых подростки украли чужое имущество. Учащиеся, работая в группах должны определить, какова мера наказания для несовершеннолетних, совершивших подобное правонарушение.
4. Осторожно! Наркотики! Знакомство с правовыми нормами и ответственностью за хранение и сбыт наркотиков и психотропных веществ. Все задачи представляются либо в виде короткой ролевой игры, либо как случай перед “судом присяжных” с соблюдением игрового антуража процедуры суда.
5. Права и обязанности гражданина РФ. Знакомство с правами. Определение возможности каждого человека (участника) при необходимости защитить свои права. Дискуссия “Я имею право”. Учащимся предлагается высказаться о том, какие права у них есть, осуществляют ли они их в полной мере, что мешает и что помогает их осуществлять.
6. Подведение итогов. Проведение самоанализа о необходимости проведения данных занятий Групповая дискуссия “Что мы узнали, чему научились”

Анкетирование участников занятий.

Список используемой литературы

  1. Коррекционно–развивающая программа для подростков “Фарватер”/Под ред. Е.В. Емельяновой. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.
  2. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. СПб.: Речь, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Россия Игоря Талькова :: Имя — Иван, профессия — царевич :: Обобщающий урок-путешествие "Красна песня ладом, а сказка складом" :: Музыкально-литературная композиция "Весенний хоровод" :: Деятельностный подход в обучении математике :: Еретики ( The Heretics ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / Gramercy / Диван раскладной Henderson II ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD